Вроде уже звучало, что 1мин 52 сек был интервал , самолёты были в классе "средний за средним", что нормально. Там минута допускается. Глава с летным директором показали флайтрадар с интервалом минута, и намекнули, что может и меньше ( почему может меньше быть - не объяснили толком, просто сказали, что данные не учитывают секунды и истолковали в сторону меньшую) , наземные возмутились и опровергли. Дали свои цифры- 1мин52сек. В общем, кто кого - пока неясно. Говорят, что облили стабилизатор. Про остальное промолчали на брифинге.Глава Bek Air рассказал, будет ли авиакомпания дальше эксплуатировать Fokker 100
F: По вашему мнению, из-за чего упал борт?
- Самолет взлетел. И попал в условия… Его начало крутить: влево, вправо. Если подумать, что это командир крутил, то он что – псих, что ли? Его задача была взлететь и подняться. Он налетал 20 тыс. часов, но он попал в такие условия, что его начало вертеть. Я своими глазами видел на записях видеонаблюдения, как всё это произошло. Там было видно, как самолет крутит. Этому причиной стал спутный след (от самолета Airbus A321 Neo, который взлетал перед самолетом Bek Air - F). Другого объяснения нет. Погода была штилевая. Сдвига ветра тоже не было. Условий для обледенения не было. Температура воздуха была совершенно нормальной. Самолёт был обработан. А почему качало? Из-за вихрей, из-за спутанных воздушных потоков. Думаю, что комиссия во всем разберётся, и после этого происшествия взлёты между самолетами будут увеличенными. Если есть ветер – интервал можно сделать меньшим, если нет ветра – увеличить время между взлётами. Вы знаете, что в авиации правила, к сожалению, пишутся кровью. Думаю, что комиссия вынесет решение и органы примут к сведению.
Глава Bek Air рассказал, будет ли авиакомпания дальше эксплуатировать Fokker 100
В авиакомпании считают, что причиной декабрьской катастрофы под Алматы не могла стать ошибка пилотирования или техническая неисправность самолётаforbes.kz
Последнее редактирование: