Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Еще немного информации:


См Абзац:
WING DE-ICING/ANTI-ICING PRIOR TO TAKEOFF
Тангаж при взлете не должен превышать 10 градусов со скоростью его увеличения неболее 3 град/ сек.
При превышении и любом загрязнении передней кромки происходит срыв потока на одном полукрыле - самолёт резко кренит, экипаж вместо того, что уменьшить угол атаки пытается парировать крен отклонением штурвала. Закономерно вводя самолёт в противоположный крен .
В Алма-Ате уже была катастрофа CL-604 по такой же причине 25.12.2007.
 
Как известно, рассматривается несколько причин трагедии: метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна, ошибка в работе экипажа либо навигационных служб.
перегруз и задняя центровка даже не рассматриваются? по фото с места происшествия что видно по загрузке?

Кто был PF исходно?

По обледенению - когда самолет заправлялся, перед вылетом или за три дня до и все это время морозил керосин? Но даже при этом явной облачности не было - если бы и обмерз то позднее.
 
Самолет стоял не 3 дня, а 31 час (две ночи и день), если верить флайтрадару. В 00:23 в ночь на 26 декабря прилетел из Атырау, а в 07:20 27 декабря при следующем вылете разбился.
 
альфаR - угол атаки. Для модели с экраном критический угол при трубном Рейнольдсе 10,3 гр, в летных испытаниях при натурных Рейнольдсах при 12,6 гр появлялся отрыв у задней кромки. Обледенение критический угол естественно понизит.
Интересней что кривая резко уходит вниз на Альфа около 10, что намекает на характерный для этого самолёта резкий срыв. Тут запаса по уа и так нет, а что при закрылках на 0 и даже незначительном количестве льда даже думать страшно. Хороший вообщем самолёт...
#ау
 
Интересней что кривая резко уходит вниз на Альфа около 10, что намекает на характерный для этого самолёта резкий срыв. Тут запаса по уа и так нет, а что при закрылках на 0 и даже незначительном количестве льда даже думать страшно. Хороший вообщем самолёт...
#ау
Писали, что УА практически равен тангажу на этом типе, но это никак не стыкуется с цифрами Альфа крит. и углами тангажа в таблице - тангажи были до 19 градусов, а свалится на чистом крыле он должен был ранее, чем 10 град.УА.
 
Писали, что УА практически равен тангажу на этом типе, но это никак не стыкуется с цифрами Альфа крит. и углами тангажа в таблице - тангажи были до 19 градусов, а свалится на чистом крыле он должен был ранее, чем 10 град.УА.
Так 10 градусов при закрылках 10.
Опять же при резком маневрировании не сложно выскочить на большие углы.
 
Плюхнулись с 20метров, потом еще 15 секунд пробовали оторваться. Можно было не один раз отменить взлёт. Интересно, где самолет находился во время второго отрыва, до конца полосы сколько оставалось метров в этот момент?
 
Плюхнулись с 20метров, потом еще 15 секунд пробовали оторваться. Можно было не один раз отменить взлёт. Интересно, где самолет находился во время второго отрыва, до конца полосы сколько оставалось метров в этот момент?
и действительно, что тут мешало прекратить взлёт, кроме страсти взлететь?

1577791881234.png

1577791811750.png
 
Так 10 градусов при закрылках 10.
Опять же при резком маневрировании не сложно выскочить на большие углы.
10 градусов УА крит при закрылках 20 градусов, а при закрылках 0, УА крит. будет меньше, чем при УАкр закр.20.
 
Реклама
10 градусов УА крит при закрылках 20 градусов, а при закрылках 0, УА крит. будет меньше, чем при УАкр закр.20.
Такое впечатление, что использовали скорости, расчётные для выпущенных закрылков, - изначально готовились взлетать в одной конфигурации, а по факту "забыли" выпустить.
 
Плюхнулись с 20метров, потом еще 15 секунд пробовали оторваться. Можно было не один раз отменить взлёт. Интересно, где самолет находился во время второго отрыва, до конца полосы сколько оставалось метров в этот момент?
Обычно высоту в футах пишут, то есть это чуть больше 5 метров. Не очень принципиально в том смысле что лучше было прекратить взлёт, но так уже другая картинка получается, на 20 метров у него не хватило сил подняться, и хорошо, что не хватило, финал был бы хуже.
 
Последнее редактирование:
Screenshot_2019-12-31-14-50-19-755_com.google.android.apps.docs.jpg
Писали, что УА практически равен тангажу на этом типе, но это никак не стыкуется с цифрами Альфа крит. и углами тангажа в таблице - тангажи были до 19 градусов, а свалится на чистом крыле он должен был ранее, чем 10 град.УА.
Да что-то уж очень мал запас выходит. EPR около 1 - это похоже малый газ.
А вот такая картинка в отчёте по французам.
Да и сам отчёт интересен
Screenshot_2019-12-31-14-59-37-757_com.google.android.apps.docs.jpg
Screenshot_2019-12-31-15-02-38-790_com.google.android.apps.docs.jpg
 
Последнее редактирование:
Что за бред про «угол атаки примерно равен тангажу на этом типе» я читаю? Угол атаки измеряется от вектора воздушной скорости в скоростной системе координат, угол тангажа - от линии естественного горизонта. Хватит чушь писать. При тангаже 10 угол атаки может быть и 13, и 16. Смотря с какой вертикальной скоростью они снижались перед касанием.
 
Последнее редактирование:
Что за бред про «угол атаки примерно равен тангажу на этом типе» я читаю? Угол атаки измеряется от вектора воздушной скорости в скоростной системе координат, угол тангажа - от линии естественного горизонта. Хватит чушь писать. При тангаже 10 угол атаки может быть и 13, и 16. Смотря с какой вертикальной скоростью они снижались перед касанием.
Имелось ввиду что угол установки крыла не очень большой и поправку практически не вносит. Естественно я в курсе чем отличается тангаж от уа, и что он будет меньше тангажа пока самолёт вверх летит и больше когда вниз сыпется, тут локально в момент ротейшена и до верхней точки траектории прикидывали...
Удалю данную фразу для избежания дальнейшего срача не относящегося к теме.
#оффтоп ау
 
10 градусов УА крит при закрылках 20 градусов, а при закрылках 0, УА крит. будет меньше, чем при УАкр закр.20.
Не понял вопроса? Закрылок увеличивает площадь крыла, изменяет кривизну профиля - увеличение Су, с одновременным ростом Сх, но в разных пропорциях, что компенсируется увеличением тяги, уменьшается взлетная дистанция, уменьшается угол тангажа, потребный для достижения Сумах...
 
Реклама
Имелось ввиду что угол установки крыла не очень большой и поправку практически не вносит. Естественно я в курсе чем отличается тангаж от уа, и что он будет меньше тангажа пока самолёт вверх летит и больше когда вниз сыпется, тут локально в момент ротейшена и до верхней точки траектории прикидывали...
Удалю данную фразу для избежания дальнейшего срача не относящегося к теме.
#оффтоп ау
Он должен был быть меньше. Думаю, Ariec 71 прав в своей гипотезе насчёт эффекта земли.
 
Назад