На чистом крыле критический угол атаки на несколько градусов выше (внезапно для тех кто не в курсе). Скажем на 3-5 среднепотолочно. Так вот именно на углах 13-и выше его и болтало по крену, то есть был срыв потока. Всё как по букварю и без привлечения в помощь привлечения нечистой силы и льда.Писали, что УА практически равен тангажу на этом типе, но это никак не стыкуется с цифрами Альфа крит. и углами тангажа в таблице - тангажи были до 19 градусов, а свалится на чистом крыле он должен был ранее, чем 10 град.УА.
Владимир, Вы наверное пропустили этот пост. Вам, как опытному авиационному метеорологу, там есть чего почитать. А нам бы потом Ваше мнение услышать о прочитанном. Спасибо.Я бы копал в сторону неправильной установки стабилизатора. Не верю, что иней мог привезти к такому поведению самолёта.
Тупо передрали? Не та скорость, тангаж нарастал плавно. Должны были взлететь... Да и не тот опыт. У обоих по несколько лет на типе.А почему ж не летел? А все потому же - по причине Су которое резко обваливается при срыве. Лететь можно только вниз.
Может его и не было. Изначально.Человеческий фактор вполне может быть - привык что всегда гладкое чистое крыло означает отсутствие льда, возможно тут на этом и прокололся.
У меня получается не та тяга... не та. Я попытался прикинуть их длину разбега до первого подскока, не теоретически, а по факту. То, что у меня получилось, оно мне не нравится совсем - больше пол-ВПП.Тупо передрали? Не та скорость, тангаж нарастал плавно. Должны были взлететь... Да и не тот опыт. У обоих по несколько лет на типе.
У тех holdover time был почти превышен плюс отключена ПОС крыла при взлёте.Те и обливались, а толку..
Я очень сомневаюсь, что где-то в документах можно прочитать про предполетный осмотр: "...проконтролировать с трапа наличие/отсутствие обледенения на плоскостях"... А правое крыло тоже с трапа? Открываем виды обледенения и узнаем, что иногда его(определённый вид) можно "увидеть" только рукой...
по тексту квс наблюдал крыло с трапа.
Всех с наступающим! Ранее Алексеевич выкладывал данные ФР по взлету в Атырау (наверно Фокер?). Самолет успешно долетел до Алматы. На рисунке данные по скорости в узлах (коричневые точки). Синяя линия аппроксимация скорости в ходе разбега, зеленая после отрыва. Скорость на отрыве 175 узлов. Далее резкий набор высоты с вертикальной скоростью 10 м/с. Скорость после отрава некоторое время не растет.
Посмотреть вложение 703488
Видно, что разбег длился около 50 секунд. Длина разбега более 2000 метров. Если пересчитать узлы в м/с и найти и ускорение в начале разбега получится 1,3 м/с*с. При тяговооруженности Фоккер 100 равной12/40=0,3 это меньше половины тяги взлетного режима.
Это что, какая-то специальная техника пилотирования? Экономят ресурс двигателя?
КМК, первая стрелка это первый отрыв. Вторая первое приземление. Между ними около 10 секунд. Шасси в первом отрыве не убирали.У меня получается не та тяга... не та. Я попытался прикинуть их длину разбега до первого подскока, не теоретически, а по факту. То, что у меня получилось, оно мне не нравится совсем - больше пол-ВПП.
Теперь вопрос-сомнение. Я ничего не понимаю в том как ФР24 регистрирует данные. Но что такое точки №2 и №1 до отрыва или до чего? До уборки шасси?
Посмотреть вложение 703482
Просто обратил внимание длительный разбег. Явно используется только часть тяги. Обычно ограничивается время работы двигателя на взлетном режиме. Про документацию не в курсе.А что производители ограничивают ресурс двигателя в разных режимах? И это есть в документации?
Это рекомендованная техника пилотирования. Тяга на разбеге согласно документам не может быть ниже 3/4 максимальной. Просто она расходуется не только на ускорение. Есть потери в шасси и на аэродинамику.Это что, какая-то специальная техника пилотирования? Экономят ресурс двигателя?
Просто обратил внимание длительный разбег. Явно используется только часть тяги. Обычно ограничивается время работы двигателя на взлетном режиме. Про документацию не в курсе.
Если 12 т *3/4= 9т. Такая тяга может в начале разбега (потерь на воздух еще нет, а 800кг на трение качения уже учел.) 40 т самолет ускорять до 2,2 м/с*с. Чего не видно.Это рекомендованная техника пилотирования. Тяга на разбеге согласно документам не может быть ниже 3/4 максимальной. Просто она расходуется не только на ускорение. Есть потери в шасси и на аэродинамику.
Это не специальная, это самая обычная "техника пилотирования". Взлет с использованием пониженной тяги, ну или FLEX по-ихнему. Удобно, безопасно, экономно.Всех с наступающим! Ранее Алексеевич выкладывал данные ФР по взлету в Атырау (наверно Фокер?). Самолет успешно долетел до Алматы. На рисунке данные по скорости в узлах (коричневые точки). Синяя линия аппроксимация скорости в ходе разбега, зеленая после отрыва. Скорость на отрыве 175 узлов. Далее резкий набор высоты с вертикальной скоростью 10 м/с. Скорость после отрава некоторое время не растет.
Посмотреть вложение 703488
Видно, что разбег длился около 50 секунд. Длина разбега более 2000 метров. Если пересчитать узлы в м/с и найти и ускорение в начале разбега получится 1,3 м/с*с. При тяговооруженности Фоккер 100 равной12/40=0,3 это меньше половины тяги взлетного режима.
Это что, какая-то специальная техника пилотирования? Экономят ресурс двигателя?
Где-то выше уважаемый Кофейник приводил 0,21 G для нашего случая. Поздравляю, у вас очень хорошее совпадение в расчетах.Если 12 т *3/4= 9т. Такая тяга может в начале разбега (потерь на воздух еще нет, а 800кг на трение качения уже учел.) 40 т самолет ускорять до 2,2 м/с*с. Чего не видно.
Взлет на номинальном режиме - вполне нормальная техника при достатке длины ВПП, а в сравнении со взлетным режимом даже более безопасная - вероятность внезапного отказа двигателя намного меньше, меньше риск подмести с полосы камушков и мусора, да и при необходимости можно и до взлетного добавить.Просто обратил внимание длительный разбег. Явно используется только часть тяги. Обычно ограничивается время работы двигателя на взлетном режиме. Про документацию не в курсе.
На фоккере?это самая обычная "техника пилотирования". Взлет с использованием пониженной тяги
Как ни странно да. Можно уменьшить тягу максимум на 25%.На фоккере?
Почему странного. Как узаконено действо, для каких весов и прочего.Как ни странно да.
Вообще-то при пониженной тяге чем чище крыло тем лучше на любых этапах полета.А то что то ерунда получается. Без закрылков да ещё с недостатком тяги. Классическая победа экономики над безопасностью