Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Перевел таблицу с пресс-конференции компании в текстовый вид, а также посчитал некоторые расчетные параметры. Может, кому-то пригодится. Предполагал, что высота в метрах, скорость путевая в узлах. Можно использовать для построения графиков (у меня нет времени).
UPD. Загрузил новую версию
Отклон, °Отклонение в градусах от курса ВПП 50
Отклон., мОтклонение в метрах от оси ВПП 50
Путь, мПройденный путь (длина проекции траектории на землю)
Путь ВПП, мПройденный путь вдоль оси ВПП 50
Vs, м/сВертикальная скорость
Ny, ед. gВертикальное ускорение
Nx, ед. gПродольное ускорение
 

Вложения

  • Fokker 100 конференция.xls
    39,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Тупо передрали? Не та скорость, тангаж нарастал плавно. Должны были взлететь... Да и не тот опыт. У обоих по несколько лет на типе.

Может его и не было. Изначально.
Вот что интересно, так это как у него устроена ПОС и в каком режиме она была. Лед растет быстро - в начале разбега не было, а в конце?
Навеяло челленджером там же в 2007 году. Те и обливались, а толку...
Работает в 2 режимах - In-Flight (основной) и On-Ground (наземный) обогрев. Кроме того, рекомендуется провести pre takeoff осмотр, даже если система включена.
Master Minimum Equipment List - FAA , Fokker 70/100
 
Последнее редактирование:
Понимаю, что ресурсы экономят. Взлетный по идее учитывается в общей наработке. Но говорить что безопасней это нонсенс. Там и на взлетном тяговооруженность никакая. На пониженных режимах тем более.
 
Ну да да. Тяги нет, вертикальной составляющей нет. Дополнительного Су нет. Итого, немного наледи в недостатке тяги и привет.
С закрылками зато в Сх недостатка нет. Вы хотите на пониженном и Су иметь большой и Сх малый.
 
Понимаю, что ресурсы экономят. Взлетный по идее учитывается в общей наработке. Но говорить что безопасней это нонсенс. Там на и взлетном тяговооруженность никакая. На пониженных режимах тем более.
Да ладно. Всегда есть возможность добавить. Просто при данных условиях им изначально надо было и закрылки выпускать, и режим взлетный использовать. Про обработку уже молчу.
А в целом и общем - всяко безопасней, чем Сократос в Ростове всю дурь моторов использовал...
 
Последнее редактирование:
Но тут-то дело не в режиме, о чём речь?
Рванули ли б в небо повыше, больше трупов бы поимели в итоге.
Да причем повыше. Речь о принципе, а как у них было, кто знает. Может и небыло бы ничего.
Оно даже сам факт- потребность в обработки и взлет на недорежимах уже нонсенс.
 
Реклама
Но тут-то дело не в режиме, о чём речь?
В этом: имеем скорость на которой самолет не хочет лететь, имеем тягу (ок, измеренный показатель тяги) при которой он очень плохо разгоняется( следствие - чуть угол атаки, скорость тут же встала).
Физически всё происшествие состоит из этих двух пунктов.
 
Да причем повыше. Речь о принципе, а как у них было, кто знает. Может и небыло бы ничего.
Оно даже сам факт- потребность в обработки и взлет на недорежимах уже нонсенс.
Хм. Дык в принципе они и должны были использовать взлётный. Если уж говорить про обработку и лёд/снег/иней.
А если не было ничего из этой тройки (как они походу решили) - то в чем проблема взлететь на пониженной?
 
В этом: имеем скорость на которой самолет не хочет лететь, имеем тягу (ок, измеренный показатель тяги) при которой он очень плохо разгоняется( следствие - чуть угол атаки, скорость тут же встала).
Физически всё происшествие состоит из этих двух пунктов.
По таблице выходит разбег на номинале, вторая попытка на взлётном режиме. Соотношение потребной тяги и подъёмной силы есть аэродинамическое качество. Вот туда вся тяга и ушла.
 
А должен был со стремянкой и лапками лапками, причем оба полукрыла. Собственно дерективу FAA где написано что делать если хочешь без проблем доработать до пенсии тут уже выкладывали...

Но КВС же все осмотрел, не так ли?
 
По таблице выходит разбег на номинале, вторая попытка на взлётном режиме. Соотношение потребной тяги и подъёмной силы есть аэродинамическое качество. Вот туда вся тяга и ушла.
Аэродинамическое качество это соотношение Су/Сх.
 
Реклама
Какой-то Ярославль просто...
#ау
Такое впечатление, что использовали скорости, расчётные для выпущенных закрылков, - изначально готовились взлетать в одной конфигурации, а по факту "забыли" выпустить.
Очень похоже на Ярославль в плане CRM.
Два "Динозавра" с астрономическим налётом, и каждый "вытягивает свою арию": один на штурвале, другой на РУДах.
Не удивлюсь, если всплывут и тормоза.
Послушать бы ещё, о чём они "мирно беседовали" всё это время.
 
Последнее редактирование:
Назад