Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Дофига можно сэкономить на парк ВС за год. Парк майбахов на весь лётный состав можно приобрести.
У них парк из 10 самолётов, причем сами же говорят что рейсов только на 4, остальное резерв и мокрый лизинг в самых замечательных уголках нашей планеты. Данный лайнер в этом году в Джибути летал емнип.
 
Реклама
Pokemon, это хорошо, но какой парк самолетов считать? Я без понятия, сколько стоит майбах. :oops:
Вот сколько можно сэкономить керосина в кг взлетая не на взлетном режиме на а320 при -15*С? Ну хоть примерно +/-20%
 
Pokemon, это хорошо, но какой парк самолетов считать? Я без понятия, сколько стоит майбах. :oops:
Вот сколько можно сэкономить керосина в кг взлетая не на взлетном режиме на а320 при -15*С? Ну хоть примерно +/-20%
Надо смотреть GTG with fuel economy.
Одно могу сказать: в самый кризисный год при применении Green Operations компания сделала рекордную прибыль, теперь мучают всех изо дня в день.:)
В комплексе процедуры экономии достаточно много дают.
 
Взлетать с отклоненными закрылками означает: " сократить дистанцию взлёта".
Имхо, в общем случае -- не обязательно. Скорость отрыва будет меньше -- это факт. А вот какая дистанция потребуется, чтобы с дополнительным сопротивлением достичь этой скорости -- вопрос.
 
В комплексе процедуры экономии достаточно много дают.
Но это в больших компаниях. У казахов по сабжу - летает несколько бортов, и эта катастрофа перечеркнет все съэкономленные деньги за весь период ее существования, включая репутационные потери. имхо. Я к этому и веду - нужна ли им была такая экономия (при условии что оная имела место быть)?
 
Но это в больших компаниях. У казахов по сабжу - летает несколько бортов, и эта катастрофа перечеркнет все съэкономленные деньги за весь период ее существования, включая репутационные потери. имхо. Я к этому и веду - нужна ли им была такая экономия (при условии что оная имела место быть)?
В этом контексте, думаю, нет...
 
Экономят не только авиакомпании, отказываясь от облива, но и сами обливщики, щедро разбавляя ПОЖ, которая при некоторых условиях, превращается в ОЖ. Условия были.
Конечно все возможно. После обработки оформляется акт, где указано чего и сколько было вылито. Да, бумага все терпит, но есть разница обработано некачественной смесью или вообще не отрабатывали.
Как то простояли три дня в Будапеште под снегопадом. Приехали пораньше, достали дорожки из салона, веники и давай "обрабатывать" плоскости. Подъехала машина с инспектором по БП и он очень быстро объяснил, что сэкономить не удастся...
 
Граждане хорошие. И шо вы докопались ло этих закрылков? Тут кто-то приводил брошюрку по данному агрегату. Так там прям так и написано: ставьте flaps "0" и намана будеть! И офигенская скороподъемность вам в подарок!

Screenshot_20191231_175811.jpg
 
Интересная политика - стаб обольем, а плоскости сами оттают...
Ничего этакого - крыло легко проконтролировать на наличие льда/снега. А стабилизатор не видно. Поскольку на улице зима и условия для льда есть - стаб облили скорее во избежание чем по реальной необходимости.
 
Реклама
Ничего этакого - крыло легко проконтролировать на наличие льда/снега. А стабилизатор не видно. Поскольку на улице зима и условия для льда есть - стаб облили скорее во избежание чем по реальной необходимости.
А стаб обливали с земли ведрами? Стремянки в порту нет? У нас поменьше был порт, но зимой всегда для техников дежурила вышка с корзиной.
Вот и видится, что облитый стаб только и летел...
 
Вольфрамыч, каких данных не хватает? Переговоров?
Блин, есть скорость и значения тангажа (УА в первом приближении, пока не оторвались). При этой скорости и этом тангаже оно должно не то, что взлетать - вспрыгивать в небо. А тут они еле 20 футов наскребли? Ненормально это для исправной техники. Арбуз при тангаже 15 зимой набирает до 100 футов в сек, для справки. Так что то, что самолет "лететь не хотел" - это факт. Чтобы ошибившись с Vr/V2 добиться такого эффекта - нужно ошибиться узлов на 20 - анриал. Режим был явно выше минимально допустимого для взлета epr 1,55. Остается? Или лед (а девайс льда боится) или аццкие черти за хвост держали. Вряд ли черти.
 
А стаб обливали с земли ведрами? Стремянки в порту нет? У нас поменьше был порт, но зимой всегда для техников дежурила вышка с корзиной.
Вот и видится, что облитый стаб только и летел...
0_1ae562_c5995e23_orig.jpg

по тексту квс наблюдал крыло с трапа.
 
При этой скорости и этом тангаже оно должно не то, что взлетать - вспрыгивать в небо.
Так что то, что самолет "лететь не хотел" - это факт.
каких данных не хватает? Переговоров?
Переговоров, видосов, показаний очевидцев и т.п. Просто потому что
Ненормально это для исправной техники.
 
0_1ae562_c5995e23_orig.jpg

по тексту квс наблюдал крыло с трапа.
А должен был со стремянкой и лапками лапками, причем оба полукрыла. Собственно дерективу FAA где написано что делать если хочешь без проблем доработать до пенсии тут уже выкладывали...
 
Ничего этакого - крыло легко проконтролировать на наличие льда/снега. А стабилизатор не видно. Поскольку на улице зима и условия для льда есть - стаб облили скорее во избежание чем по реальной необходимости.
Если бы руководство Bek Air хотя бы прочитали то, что рекомендует американская FАА для Fokker 100, они бы знали,
что визуальная проверка не является лучшим способом обнаружения льда.
У капитана было 4000 часов на данном типе . Трудно поверить, что он просто забыл об этом.
 
Реклама
Если бы руководство Bek Air хотя бы прочитали то, что рекомендует американская FАА для Fokker 100, они бы знали,
что визуальная проверка не является лучшим способом обнаружения льда.
У капитана было 4000 часов на данном типе . Трудно поверить, что он просто забыл об этом.
Человеческий фактор вполне может быть - привык что всегда гладкое чистое крыло означает отсутствие льда, возможно тут на этом и прокололся.
 
Назад