Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Он должен был быть меньше. Думаю, Ariec 71 прав в своей гипотезе насчёт эффекта земли.
Ну раз самолёт вверх летел то да, вопрос насколько. но его же по крену раскачивало с момента отрыва, а вылез из граунд эффекта да ещё и тангаж посильней здрали он и грохнулся.
Вообщем картина на мой взгляд понятна, ждём предварительный отчёт, там и узнаем кто руды на мг сдёрнул и кто их обратно на взлетный перевел и уа в том полете...
 
Реклама
Ну раз самолёт вверх летел то да, вопрос насколько. но его же по крену раскачивало с момента отрыва, а вылез из граунд эффекта да ещё и тангаж посильней здрали он и грохнулся.
Вообщем картина на мой взгляд понятна, ждём предварительный отчёт, там и узнаем кто руды на мг сдёрнул и кто их обратно на взлетный перевел и уа в том полете...
Тут вопрос один: "Су крит известен, при каком угле отколнения закрылков буден он достигнут?", но и ответ известен: "чем больше угол отклонения закрылков, тем меньше скорость, при которой будет достигнута Су мах" - т.е. отклоненные закрылки позволяют на меньшей скорости создать подъёмную силу, достаточную для уравновешивания силы веса". Взлетать с отклоненными закрылками означает: " сократить дистанцию взлёта".
 
И тем не менее, все материалы расшифровки, показанные на пресс-конференции, однозначно говорят о недостатке подъёмной силы. Кроме как обледенением крыла сей факт чем можете объяснить?
(на всякий случай для любителей врываться, не вникнув в тему: закрылки 0 - это нормальная взлётная конфигурация для этого типа)
(а, и ещё: лётный директор заявил, что по результатам СОК замечаний к работе систем самолёта и двигателей нет)

Я бы копал в сторону неправильной установки стабилизатора. Не верю, что иней мог привезти к такому поведению самолёта.
 
Взлетать с отклоненными закрылками означает: " сократить дистанцию взлёта".
И скорее всего потратить ощутимо больше топлива. Иначе чем ещё объяснить эту тенденцию, взлетать с убранными закрылками на номинальном, лишний риск только.
 
Плюхнулись с 20метров, потом еще 15 секунд пробовали оторваться. Можно было не один раз отменить взлёт. Интересно, где самолет находился во время второго отрыва, до конца полосы сколько оставалось метров в этот момент?

Скорость известна, начало разбега тоже, так что можно и вычислить...
 
Вот стесняюсь спросить - а сколько топлива экономится? Хотя бы примерный порядок цифр для подобного типа.
Не скажу. Таких данных не имею. Но разница должна быть из-за разного режима двигателей. Взлётный/номинальный. Выпущенные закрылки же сопротивляются, тащить надо с большей силой. На один полёт немного, но по всему парку набежит. Возможно и манера побыстрее шасси убрать оттуда же происходит. Это наверное менеджеры должны знать. Какова экономия. Если буржуины на одной оливке для мартини с носа умудряются миллион экономить, или рекомендуют в туалет пассажирам ходить на земле до полёта, чтобы не возить балласт, то даже литры керосина - вполне годный бонус.
 
Но разница должна быть из-за разного режима двигателей.
Это я хорошо понимаю, спасибо. :) Просто хочется знать именно цифру получившейся экономии при таком раскладе на подобном типе. ПМСМ серьезная экономия будет если это КЛМ или Люфтганза, с сотнями бортов и пр, но местечковая казахская АК с несколькими самолетами...
 
Я бы копал в сторону неправильной установки стабилизатора. Не верю, что иней мог привезти к такому поведению самолёта.
Каждый копает в ту сторону, которая ему наиболее выгодна. Но, стабилизатор ни при чём, по той причине, что управляемость по танкгажу обеспечивалась, а неуправляемость по крену имела место быть при углах тангажа, примерно, 12-14 градусов. Продльная балансировка проблем не имела, имела место проблема поперечной балансировки, управляемости.
 
управляемость по танкгажу обеспечивалась,
Смотрим таблицу строка 45, 46, 47, за три секунды тангаж менялся от 10,7 до -4,0 и снова 14,7. Очень резвая управляемость. Конечно, если цифры соответствуют реальности.
Впрочем, высота 1 метр, это могут быть основные стойки шасси.
 
Реклама
Каждый копает в ту сторону, которая ему наиболее выгодна. Но, стабилизатор ни при чём, по той причине, что управляемость по танкгажу обеспечивалась, а неуправляемость по крену имела место быть при углах тангажа, примерно, 12-14 градусов. Продльная балансировка проблем не имела, имела место проблема поперечной балансировки, управляемости.
Что такое поперечная балансировка, можете объяснить?
 
Крен, управляемость по крену. А то Вы не знаете?
Крен это поперечная балансировка?:)
Как вы перед взлётом балансируете самолёт в поперечном канале? ;)
Управляемость с каких пор относиться к балансировке стала?

1. Крен это пространственная характеристика ВС в связанной или скоростной системе координат.
2. Балансировкой называется приведение сил и моментов в состояние равновесия.
3. Самолёт может быть сбалансирован, но не управляем или неустойчив.

Лучше меньше умных слов писать, а то все смешалось в доме Облонских...:)
 
Вот стесняюсь спросить - а сколько топлива экономится? Хотя бы примерный порядок цифр для подобного типа.
Больше "сэкономили" на обливе крыльев... Интересная политика - стаб обольем, а плоскости сами оттают...
Банально, но каждый раз в точку: "Кто экономит на безопасности полетов, тот......"
 
Это я хорошо понимаю, спасибо. :)
Я нисколько и не сомневался. Это я так подробно, чтоб не подумали, что Я не понимаю:)... Компания небогатая, вполне могут иметь интерес. Надо поискать цифры.
 
Больше "сэкономили" на обливе крыльев... Интересная политика - стаб обольем, а плоскости сами оттают...
Банально, но каждый раз в точку: "Кто экономит на безопасности полетов, тот......"
Экономят не только авиакомпании, отказываясь от облива, но и сами обливщики, щедро разбавляя ПОЖ, которая при некоторых условиях, превращается в ОЖ. Условия были.
 
Больше "сэкономили" на обливе крыльев... Интересная политика - стаб обольем, а плоскости сами оттают...
Банально, но каждый раз в точку: "Кто экономит на безопасности полетов, тот......"
НеполнаяПОО+закрылки на 0+номинальный режим+ зима= не самое лучшее сочетание для Фоккера ИМХО.
 
Реклама
Назад