Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Перевел таблицу с пресс-конференции компании в текстовый вид, а также посчитал некоторые расчетные параметры. Может, кому-то пригодится. Предполагал, что высота в метрах, скорость путевая в узлах. Можно использовать для построения графиков (у меня нет времени).
UPD. Загрузил новую версию
Отклон, °Отклонение в градусах от курса ВПП 50
Отклон., мОтклонение в метрах от оси ВПП 50
Путь, мПройденный путь (длина проекции траектории на землю)
Путь ВПП, мПройденный путь вдоль оси ВПП 50
Vs, м/сВертикальная скорость
Ny, ед. gВертикальное ускорение
Nx, ед. gПродольное ускорение
 

Вложения

  • Fokker 100 конференция.xls
    39,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Работает в 2 режимах - In-Flight (основной) и On-Ground (наземный) обогрев. Кроме того, рекомендуется провести pre takeoff осмотр, даже если система включена.
Master Minimum Equipment List - FAA , Fokker 70/100
 
Последнее редактирование:
Ну да да. Тяги нет, вертикальной составляющей нет. Дополнительного Су нет. Итого, немного наледи в недостатке тяги и привет.
 
Понимаю, что ресурсы экономят. Взлетный по идее учитывается в общей наработке. Но говорить что безопасней это нонсенс. Там и на взлетном тяговооруженность никакая. На пониженных режимах тем более.
 
С закрылками зато в Сх недостатка нет. Вы хотите на пониженном и Су иметь большой и Сх малый.
 
Да ладно. Всегда есть возможность добавить. Просто при данных условиях им изначально надо было и закрылки выпускать, и режим взлетный использовать. Про обработку уже молчу.
А в целом и общем - всяко безопасней, чем Сократос в Ростове всю дурь моторов использовал...
 
Последнее редактирование:
Да причем повыше. Речь о принципе, а как у них было, кто знает. Может и небыло бы ничего.
Оно даже сам факт- потребность в обработки и взлет на недорежимах уже нонсенс.
 
Но тут-то дело не в режиме, о чём речь?
В этом: имеем скорость на которой самолет не хочет лететь, имеем тягу (ок, измеренный показатель тяги) при которой он очень плохо разгоняется( следствие - чуть угол атаки, скорость тут же встала).
Физически всё происшествие состоит из этих двух пунктов.
 
Хм. Дык в принципе они и должны были использовать взлётный. Если уж говорить про обработку и лёд/снег/иней.
А если не было ничего из этой тройки (как они походу решили) - то в чем проблема взлететь на пониженной?
 
По таблице выходит разбег на номинале, вторая попытка на взлётном режиме. Соотношение потребной тяги и подъёмной силы есть аэродинамическое качество. Вот туда вся тяга и ушла.
 
Мир праху безвинно ушедших в мир иной в году 2019-м....
 

Но КВС же все осмотрел, не так ли?
 
С Новым годом, друзья!
Пусть Санта к вам долетит!
 
Аэродинамическое качество это соотношение Су/Сх.
 
Какой-то Ярославль просто...
#ау
Очень похоже на Ярославль в плане CRM.
Два "Динозавра" с астрономическим налётом, и каждый "вытягивает свою арию": один на штурвале, другой на РУДах.
Не удивлюсь, если всплывут и тормоза.
Послушать бы ещё, о чём они "мирно беседовали" всё это время.
 
Последнее редактирование: