Смотрите материалы любой катастрофы, связанной с попаданием в спутный след и то недавнее видео с мелким самолетиком в спутном следе Ан-2 - картина всегда примерно одинакова.
Когда последня катастрофа была с попаданием в спутный след?
Это, наверное, ещё до моего рождения было...
А то я помню только, как пайлот от страха попадания в спутный след оторвал сам своему самолёту хвост.
Страх "спутного следа", страх "аэродинамического подхвата"... -- вот это то, что может повлиять, в наши дни.
У большого самолёта и крыло больше, и эффект значительнее.
Да у нонешних самолётов с законцовками "эффект", небось, как у того же АН-2.
...Что касается рассмотренного видео про страшный "AN-2 HEAVY"...
Для того маленького самолётика является достижением парировать вращающий момент собственного пропеллера. Он перевернётся сам, если "убрать" это "парирование". В отличие от реактивного пассажирского. У которого "целых два двигателя", причём без вращающих моментов оба.
...Что приводит нас к страшным "большим двигателям Нео"...
И мысли, что реактивные двигатели конструируются так, чтобы из них не вихрь выходил. Вихрь, это такая штука, которая отнимает энергию у окружающего, и, применительно к самолёту, создаёт "реактивное торможение".
Почему с законцовками на крыльях извращаются кто во что. Потому что вихри, образующиеся на концах крыльев, тормозят самолёт, которому эти крылья принадлежат. "Отака фигня".
И, возвращаясь к двигателям, там средства спрямления потока в нутре многочисленные запрятаны. Как статические, так и контуперно-управляемые.
Посему "саботаж Фоккера вихрями от Нео" -- это... это... это... тема для подфорума "Вопросов и ответов"...
~ ~ ~
Вихри на концах крыльев не являются конструктивной принадлежностью самолёта. Самолёт не "едет по воздуху как сани по снегу". Его крылья производят "эффект отсасывания"/вакуумирование сверху, над собой, помимо давления вниз. И атмосфера, при этом, сама давит вверх.
А вихри на концах -- побочный продукт. Вредный и досадный. Связанный тупо с тем, что "крыло когда-нибудь кончается". И надо организовать специальным образом это "окончание крыла", чтобы на нём не сталкивались в вихреобразующей комбинации края воздушных течений с разными давлениями.
...Вот "саблеты" как раз на эту тему -- сравнять давления. Или, точнее, мягко разрезать воздух, чтобы он разошёлся без резкой разницы в давлениях...