Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Считают ли авторы теории , что в ИКАО не учли, что штиль - обычное явление природы, и допустили ошибку, установив недостаточные нормы интервалов, не расчитанные на штиль.

Думаю, ошибка в установленных интервалах невозможна, иначе она бы давно уже проявилась в большом количестве катастроф (в мире есть ряд аэропортов, где взлётно-посадочные операции выполняются с очень большой интенсивностью, по сравнению с которыми даже Шереметьево и Домодедово кажутся детским садом, не говоря уже про Алма-Ату).
 
Реклама
Интересное мнение о возможности спутного следа опубликовано The Aviation Herald The Aviation Herald
Я намеряно не копирую машинный перевод, Вы сами сделаете так, как Вам удобнее, коротко смысл в переводе, в моей версии: "При том направлении и скорости ветра, которые были фактически, временном интервале взлета между взлетами, спутный след должен был сместиться вправо от курса взлета и находиться на удалении от ВПП на 85 метров минимум справа от оси ВПП".

Не вправо, а влево.
 
Поправка, The Aviation Herald пишет так: "По данным метеослужбы, ветер дул от 100 до 140 градусов с магнитной силой от 1 до 2 метров в секунду (2-4 узла). Предыдущий вылет состоялся за 112 секунд до старта "Фоккера-100". Если предположить, что ветер дул от 100 градусов в течение всего этого времени и, таким образом, под углом 50 градусов к курсу взлетно-посадочной полосы и дул со скоростью 1 метр в секунду, то любые вихри турбулентности следа предыдущего вылета были бы сдуты влево от центральной линии взлетно-посадочной полосы минимум на 85 метров (ширина взлетно-посадочной полосы 45 метров) и были бы оставлены вне взлетно-посадочной полосы, следовательно, при условии ветра от 140 градусов со скоростью 2 метра в секунду вихри следа были бы сдуты влево от центральной линии взлетно-посадочной полосы на 224 метра.

Я писал об этом же ещё несколько дней назад.
 
Власти Казахстана назвали основную версию падения самолета в Алма-Ате
Комиссия по расследованию катастрофы считает обледенение лайнера наиболее вероятной причиной крушения. На борту самолета было 98 человек, 12 из них погибли
Специальная комиссия по расследованию крушения самолета Bek Air, упавшего при вылете из аэропорта Алма-Аты, считает основной версией катастрофы обледенение воздушного судна. Об этом объявил глава комиссии, заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, передает Nur.kz.

По словам Скляра, лайнер не полностью обработали противообледенительной жидкостью. «По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались», — заявил он (цитата по Sputnik Казахстан).

Он добавил, что комиссия не нашла доказательств версии о нарушении правил загрузки или того, что самолет мог попасть в спутный след.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Получается, списали всё на погибшего КВС...

Но кто отвечал за управление самолета, как не КВС - это его работа вообще-то.
Кто как не КВС выполнял действия, которые необратимо привели к катастрофе?
 
а что, он типа был не при чём?
До публикации окончательного отчёта и выводов следствия у меня нет оснований склоняться к любой версии по причине отсутствия у меня должных компетенций. Я просто выразил мнение, что версия удобная всем. Почти всем.
 
До публикации окончательного отчёта и выводов следствия у меня нет оснований склоняться к любой версии по причине отсутствия у меня должных компетенций. Я просто выразил мнение, что версия удобная всем. Почти всем.
Если по речевому самописцу ВП произносит фразу: "тормозим" и убирает РУДы в МГ, КВС РУДы ставит во ВЗЛЕТНЫй и командует: "Зачем, что ты делаешь? Ушли, уже ушли", то по Вашему это: "Получается, списали всё на погибшего КВС... "?
 
Увы, как и предполагалось:
Очень похоже на Ярославль в плане CRM.
Два "Динозавра" с астрономическим налётом, и каждый "вытягивает свою арию": один на штурвале, другой на РУДах.
Не удивлюсь, если всплывут и тормоза.
Послушать бы ещё, о чём они "мирно беседовали" всё это время.
 
Увы, как и предполагалось:
Вот есть выдержка из видео:
В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой "Что такое?"
В 07:20:54 второй пилот ответил "не знаю, что такое, стабилизатор, тормози, ненормативная лексика
Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ, - продолжил Скляр
В 07:20:57 КВС, реагируя на действия второго пилота, говорит "не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно, КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли".
В 07:21:04 КВС дает команду "убирай шасси".
В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы, - прочитал спикер.
В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.
- В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП. По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе влета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил Роман Скляр
 
Вот есть выдержка из видео:
В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой "Что такое?"
В 07:20:54 второй пилот ответил "не знаю, что такое, стабилизатор, тормози, ненормативная лексика
Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ, - продолжил Скляр
В 07:20:57 КВС, реагируя на действия второго пилота, говорит "не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно, КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли".
В 07:21:04 КВС дает команду "убирай шасси".
В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы, - прочитал спикер.
В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.
- В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП. По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе влета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил Роман Скляр
 
Последнее редактирование:
Что-то по графикам от АК время не совсем такое. Правый крен развивается в 7:20:41, а не 7:20:53; На малый газ РУДы переводят в 7:20:44 где-то, а не 7:20:56; Не "в 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси", а "7:21:07 на высоте 9 футов". Время АК могла указать неправильно, конечно, но оно не просто сдвинуто на несколько секунд.
 
сли по речевому самописцу ВП произносит фразу: "тормозим" и убирает РУДы в МГ, КВС РУДы ставит во ВЗЛЕТНЫй и командует: "Зачем, что ты делаешь? Ушли, уже ушли", то по Вашему это: "Получается, списали всё на погибшего КВС... "?
Я не слышал записей CVR и не читал текстовой расшифровки. Вы слышали или читали? Поделитесь, пожалуйста, я пропустил. (И я не отстаиваю точку зрения, что КВС был прав и молодец - я выше написал, что нет у меня таких оснований.)
Смысл моего сообщения был иным, нежели вы мне пытаетесь приписать.
 
Реклама
Назад