Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Когда последня катастрофа была с попаданием в спутный след?
Это, наверное, ещё до моего рождения было...
Довольно недавно.

В Википедии есть, например, 2008 Mexico City Learjet crash - Wikipedia

Вихри на концах крыльев не являются конструктивной принадлежностью самолёта.
Создаваемое крылом, двигателем и/или чёртом в ступе вихревое движение воздуха есть конструктивная принадлежность полёта. Это единственный способ, которым не бесконечное по размерам тело тяжелее воздуха может получать установившуюся силу реакции опоры от воздуха. Размеры двигателя и формы законцовки крыла влияют на это ровно настолько, насколько они влияют на экономию топлива в горизонтальном полёте.
 
Реклама
Да при том, что простой расчет показывает, что спутный след не сможет оказать существенного влияния при таких параметрах, даже при условии, что он чудом остался над полосой.
В Вашем расчёте я, честно говоря, не увидел как спутный след влияет на динамику полёта, дело не только в массе ВС, но и
Когда последня катастрофа была с попаданием в спутный след?
Это, наверное, ещё до моего рождения было...
А то я помню только, как пайлот от страха попадания в спутный след оторвал сам своему самолёту хвост.

Страх "спутного следа", страх "аэродинамического подхвата"... -- вот это то, что может повлиять, в наши дни.


Да у нонешних самолётов с законцовками "эффект", небось, как у того же АН-2.

...Что касается рассмотренного видео про страшный "AN-2 HEAVY"...
Для того маленького самолётика является достижением парировать вращающий момент собственного пропеллера. Он перевернётся сам, если "убрать" это "парирование". В отличие от реактивного пассажирского. У которого "целых два двигателя", причём без вращающих моментов оба.

...Что приводит нас к страшным "большим двигателям Нео"...
И мысли, что реактивные двигатели конструируются так, чтобы из них не вихрь выходил. Вихрь, это такая штука, которая отнимает энергию у окружающего, и, применительно к самолёту, создаёт "реактивное торможение".
Почему с законцовками на крыльях извращаются кто во что. Потому что вихри, образующиеся на концах крыльев, тормозят самолёт, которому эти крылья принадлежат. "Отака фигня".
И, возвращаясь к двигателям, там средства спрямления потока в нутре многочисленные запрятаны. Как статические, так и контуперно-управляемые.
Посему "саботаж Фоккера вихрями от Нео" -- это... это... это... тема для подфорума "Вопросов и ответов"...


~ ~ ~​

Вихри на концах крыльев не являются конструктивной принадлежностью самолёта. Самолёт не "едет по воздуху как сани по снегу". Его крылья производят "эффект отсасывания"/вакуумирование сверху, над собой, помимо давления вниз. И атмосфера, при этом, сама давит вверх.
А вихри на концах -- побочный продукт. Вредный и досадный. Связанный тупо с тем, что "крыло когда-нибудь кончается". И надо организовать специальным образом это "окончание крыла", чтобы на нём не сталкивались в вихреобразующей комбинации края воздушных течений с разными давлениями.
...Вот "саблеты" как раз на эту тему -- сравнять давления. Или, точнее, мягко разрезать воздух, чтобы он разошёлся без резкой разницы в давлениях...
Гендиректор Бэк Айр упор делала на новизну двигателей в деле создания спутного следа от А-320нео. Винглетами он не итересовался. Вероятно, гендиректор считает, что двигатель с увеличенной двухконтурностью создаёт спутный след более мощный, нежели чем создавал двигатель обычного А-320.
"Самолёт не "едет по воздуху как сани по снегу". Его крылья производят "эффект отсасывания"/вакуумирование сверху, над собой, помимо давления вниз. И атмосфера, при этом, сама давит вверх" - Вы это серьёзно или юмор у Вас такой?
 
Может хватит про спутный след? Как он объяснит что подъемной силы на крыле не было при скорости на 10 узлов выше расчетной? Лучше бы они про перегруз в ап сказали, правдоподобной смотрелось бы...
#ау
 
Если в Бек-аир продолжат настаивать на том, что Аирбасы Нео создают более мощный спутный след по сравнению с предыдущими, то в итоге придут к тому, что этот спутный след либо такой-же, либо - меньше. В этом основная интрига истории, имхо.
 
Может хватит про спутный след? Как он объяснит что подъемной силы на крыле не было при скорости на 10 узлов выше расчетной? Лучше бы они про перегруз в ап сказали, правдоподобной смотрелось бы...
#ау
Вообще то к мнениям, даже тем, которые не нравятся, надо относится одинаково спокойно, только анализ вдумчивый покажет, кто и в чём был прав. Мне версия спутного следа не видится основной, но кто то ведь "напел" эту версию гендиректору, мне пока не понятны его аргументы в отношении двигателей, я не услышал его аргументов за эту версию.
 
Будьте добры, подскажите, чтобы 96 страниц не читать - я правильно понял, что здесь всё же был не классический выезд за пределах ВПП на взлёте/посадке, и не посадка за пределами полосы, а самолёт, во-первых, сначала успел сначала взлететь, а, во-вторых, он успел развернуться и сесть в аэропорт вылета, причём не куда попало, а на ВПП, и с неё, с торца полосы, уже съехал в дом? И кто там погибшие - из числа людей на борту или снаружи (т.е. "на земле")?

А если всё не так, где я могу быстро, чётко и кратко прочитать, как именно развивались события этой авиакатастрофы? Где я могу узнать, как именно двигался самолёт, куда он взлетал-садился?
 
Да вроде на первых 3 страницах ясно и понятно.
ПС никуда он не развернулся, просто не смог полететь
 
Будьте добры, подскажите, чтобы 96 страниц не читать - я правильно понял, что здесь всё же был не классический выезд за пределах ВПП на взлёте/посадке, и не посадка за пределами полосы, а самолёт, во-первых, сначала успел сначала взлететь, а, во-вторых, он успел развернуться и сесть в аэропорт вылета, причём не куда попало, а на ВПП, и с неё, с торца полосы, уже съехал в дом? И кто там погибшие - из числа людей на борту или снаружи (т.е. "на земле")?

А если всё не так, где я могу быстро, чётко и кратко прочитать, как именно развивались события этой авиакатастрофы? Где я могу узнать, как именно двигался самолёт, куда он взлетал-садился?
зайдите на ветку с тем же названием + оф. информация Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Официальная информация | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Как минимум, оторваться он смог. Потом завалился на бок - это да. Но формально полететь смог.

Он летел только в граунд эффекте. После ухода от земли - срыв потока, и или крен или дикое сопротивление с потерей скорости, ну и не летел он. Если бы там было ледяное поле то _низенько низенько_ он бы может и набрал скорость. Но там забор случился.
 
Реклама
Будьте добры, подскажите, чтобы 96 страниц не читать - я правильно понял, что здесь всё же был не классический выезд за пределах ВПП на взлёте/посадке, и не посадка за пределами полосы, а самолёт, во-первых, сначала успел сначала взлететь, а, во-вторых, он успел развернуться и сесть в аэропорт вылета, причём не куда попало, а на ВПП, и с неё, с торца полосы, уже съехал в дом? И кто там погибшие - из числа людей на борту или снаружи (т.е. "на земле")?

А если всё не так, где я могу быстро, чётко и кратко прочитать, как именно развивались события этой авиакатастрофы? Где я могу узнать, как именно двигался самолёт, куда он взлетал-садился?
Предварительно и возможно с будущими уточнениями : С момента первого отрыва от полосы фоккер боролся со сваливанием в пределах высоты не более 5 метров, несколько секунд, приземлился на ООШ, не опуская ПОШ прокатился по ИВПП, затем оторвался второй раз, также не смог лететь, убрал шасси и плюхнулся на полосу, уже перед торцом. За время болтанки в воздухе был один вингстрайк и один или два тейлстрайка. После плюха на полосу, сошёл с неё и по дуге вперёд и вправо около 750 метров по грунту доскользил до забора, пробил его и разломился при столкновении с домом.
Основная версия на форуме - обледенение, версия авиакомпании - падение от спутного следа впередивзлетавшего аирбаса. (Другие версии в ветке , в том числе и спутный след,тоже обсуждались). Детали уже сами посмотрите, долго будет всё перечислять. Как раз 96 страниц и обсуждали, что и почему.
 
Последнее редактирование:
Как минимум, оторваться он смог. Потом завалился на бок - это да. Но формально полететь смог.
Формально, аж два раза отрывался, но летел не высоко и не долго, а формально да - взлет от начала движения по ВПП считается, не формально в результате погибли четырнадцать человек.
 
1578605210110.png

 
Почему крен и руль направления в одну сторону? Сами себя уронили, что ли?
 
С момента первого отрыва от полосы фоккер боролся со сваливанием в пределах высоты не более 5 метров, несколько секунд, приземлился на ООШ
Это считается полётом ЛА или нет? Помнится, самолёт Можайского отличается от самолёта Райт только тем, что наш на испытаниях - не взлетел, а их - пролетел сколько-то там метров над самой землёй. Но наш ЛА - нелетающий, а их - летающий :( Если бы не ошибка в расчётах у конструктора - был бы приоритет у нашей страны ;)
 
-- Это там, где нанятые пилоты учились управлять типом прямо "на рабочем месте"?...

Я, в принципе, понимаю, что если подлететь на Як-42 сзади к А-380 с целью поцеловать его в задницу, то придётся в итоге поцеловать в задницу себя самого, но против этого есть нормативы. Каковые, собственно, там были нарушены.

Когда-то разбивались и из-за сдвига ветра, плохо понимали и не имели аппаратуры предупреждения. Но "потом" уже и аппаратура и понимание появились, и нормативы.

вихревое движение воздуха есть конструктивная принадлежность полёта.
Ээээмм-м. Слишком тяжело для меня, признаюсь честно.
Я остановился в своём развитии там, где вихрегенераторы должны обеспечивать ламинарность и неразрывность потока, то есть, чтобы рукотворные "мини-вихорьки" стабилизировали собой крупные воздушные массы, и не допускали больших колебаний последних.
 
Последнее редактирование:
Ээээмм-м. Слишком тяжело для меня, признаюсь честно.
Я остановился в своём развитии там, где вихрегенераторы должны обеспечивать ламинарность и неразрывность потока, то есть, чтобы рукотворные "мини-вихорьки" стабилизировали собой крупные воздушные массы, и не допускали больших колебаний последних.
Ламинарность - это не про отсутствие "больших колебаний воздушных масс", а про отсутствие турбулентности. Любая турбулентность - это вихри, но не все вихри - турбулентность. Название "wake turbulence" - это обманка, реальной турбулентностью оно (обычно) не является.

Крыло самолёта "качает" воздух вниз, но не препятствует воздуху сбоку течь в получившееся разреженное пространство. Это в свою очерель создаёт разрежение сбоку, в которое устремляется воздух, вытолкнутый до этого вниз, после того, как он потерял достаточно кинетической энергии, вложенной в него самолётом. Так образуется вихрь за каждым полукрылом. Роль вихрегенераторов - упорядочить образование вихрей (путём создания затравок для них), не дать им образовываться как попало.
 
Реклама
Добавил в Эксель все известные на сегодня параметры, включая "скорость и силу ветра" от АК. Исправил одну прошлую описку. Все данные внесены "как есть" - если в исходных графиках есть ошибки, то они есть и в файле. Надеюсь, что правильно разглядел все цифры на графиках. Также исправил в высоте и вертикальной скорости метры на футы. Пользуйтесь с пользой для общества ;)
 

Вложения

  • Fokker 100 конференция.xls
    59 КБ · Просмотры: 0
Назад