Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Довольно недавно.

В Википедии есть, например, 2008 Mexico City Learjet crash - Wikipedia

Создаваемое крылом, двигателем и/или чёртом в ступе вихревое движение воздуха есть конструктивная принадлежность полёта. Это единственный способ, которым не бесконечное по размерам тело тяжелее воздуха может получать установившуюся силу реакции опоры от воздуха. Размеры двигателя и формы законцовки крыла влияют на это ровно настолько, насколько они влияют на экономию топлива в горизонтальном полёте.
 
В Вашем расчёте я, честно говоря, не увидел как спутный след влияет на динамику полёта, дело не только в массе ВС, но и
Гендиректор Бэк Айр упор делала на новизну двигателей в деле создания спутного следа от А-320нео. Винглетами он не итересовался. Вероятно, гендиректор считает, что двигатель с увеличенной двухконтурностью создаёт спутный след более мощный, нежели чем создавал двигатель обычного А-320.
"Самолёт не "едет по воздуху как сани по снегу". Его крылья производят "эффект отсасывания"/вакуумирование сверху, над собой, помимо давления вниз. И атмосфера, при этом, сама давит вверх" - Вы это серьёзно или юмор у Вас такой?
 
Может хватит про спутный след? Как он объяснит что подъемной силы на крыле не было при скорости на 10 узлов выше расчетной? Лучше бы они про перегруз в ап сказали, правдоподобной смотрелось бы...
#ау
 
Если в Бек-аир продолжат настаивать на том, что Аирбасы Нео создают более мощный спутный след по сравнению с предыдущими, то в итоге придут к тому, что этот спутный след либо такой-же, либо - меньше. В этом основная интрига истории, имхо.
 
Вообще то к мнениям, даже тем, которые не нравятся, надо относится одинаково спокойно, только анализ вдумчивый покажет, кто и в чём был прав. Мне версия спутного следа не видится основной, но кто то ведь "напел" эту версию гендиректору, мне пока не понятны его аргументы в отношении двигателей, я не услышал его аргументов за эту версию.
 
Будьте добры, подскажите, чтобы 96 страниц не читать - я правильно понял, что здесь всё же был не классический выезд за пределах ВПП на взлёте/посадке, и не посадка за пределами полосы, а самолёт, во-первых, сначала успел сначала взлететь, а, во-вторых, он успел развернуться и сесть в аэропорт вылета, причём не куда попало, а на ВПП, и с неё, с торца полосы, уже съехал в дом? И кто там погибшие - из числа людей на борту или снаружи (т.е. "на земле")?

А если всё не так, где я могу быстро, чётко и кратко прочитать, как именно развивались события этой авиакатастрофы? Где я могу узнать, как именно двигался самолёт, куда он взлетал-садился?
 
Да вроде на первых 3 страницах ясно и понятно.
ПС никуда он не развернулся, просто не смог полететь
 
зайдите на ветку с тем же названием + оф. информация Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Официальная информация | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 

Он летел только в граунд эффекте. После ухода от земли - срыв потока, и или крен или дикое сопротивление с потерей скорости, ну и не летел он. Если бы там было ледяное поле то _низенько низенько_ он бы может и набрал скорость. Но там забор случился.
 
Предварительно и возможно с будущими уточнениями : С момента первого отрыва от полосы фоккер боролся со сваливанием в пределах высоты не более 5 метров, несколько секунд, приземлился на ООШ, не опуская ПОШ прокатился по ИВПП, затем оторвался второй раз, также не смог лететь, убрал шасси и плюхнулся на полосу, уже перед торцом. За время болтанки в воздухе был один вингстрайк и один или два тейлстрайка. После плюха на полосу, сошёл с неё и по дуге вперёд и вправо около 750 метров по грунту доскользил до забора, пробил его и разломился при столкновении с домом.
Основная версия на форуме - обледенение, версия авиакомпании - падение от спутного следа впередивзлетавшего аирбаса. (Другие версии в ветке , в том числе и спутный след,тоже обсуждались). Детали уже сами посмотрите, долго будет всё перечислять. Как раз 96 страниц и обсуждали, что и почему.
 
Последнее редактирование:
Формально, аж два раза отрывался, но летел не высоко и не долго, а формально да - взлет от начала движения по ВПП считается, не формально в результате погибли четырнадцать человек.
 
Реакции: WWs
Почему крен и руль направления в одну сторону? Сами себя уронили, что ли?
 
Это считается полётом ЛА или нет? Помнится, самолёт Можайского отличается от самолёта Райт только тем, что наш на испытаниях - не взлетел, а их - пролетел сколько-то там метров над самой землёй. Но наш ЛА - нелетающий, а их - летающий Если бы не ошибка в расчётах у конструктора - был бы приоритет у нашей страны
 
-- Это там, где нанятые пилоты учились управлять типом прямо "на рабочем месте"?...

Я, в принципе, понимаю, что если подлететь на Як-42 сзади к А-380 с целью поцеловать его в задницу, то придётся в итоге поцеловать в задницу себя самого, но против этого есть нормативы. Каковые, собственно, там были нарушены.

Когда-то разбивались и из-за сдвига ветра, плохо понимали и не имели аппаратуры предупреждения. Но "потом" уже и аппаратура и понимание появились, и нормативы.

Ээээмм-м. Слишком тяжело для меня, признаюсь честно.
Я остановился в своём развитии там, где вихрегенераторы должны обеспечивать ламинарность и неразрывность потока, то есть, чтобы рукотворные "мини-вихорьки" стабилизировали собой крупные воздушные массы, и не допускали больших колебаний последних.
 
Последнее редактирование:
Ламинарность - это не про отсутствие "больших колебаний воздушных масс", а про отсутствие турбулентности. Любая турбулентность - это вихри, но не все вихри - турбулентность. Название "wake turbulence" - это обманка, реальной турбулентностью оно (обычно) не является.

Крыло самолёта "качает" воздух вниз, но не препятствует воздуху сбоку течь в получившееся разреженное пространство. Это в свою очерель создаёт разрежение сбоку, в которое устремляется воздух, вытолкнутый до этого вниз, после того, как он потерял достаточно кинетической энергии, вложенной в него самолётом. Так образуется вихрь за каждым полукрылом. Роль вихрегенераторов - упорядочить образование вихрей (путём создания затравок для них), не дать им образовываться как попало.
 
Добавил в Эксель все известные на сегодня параметры, включая "скорость и силу ветра" от АК. Исправил одну прошлую описку. Все данные внесены "как есть" - если в исходных графиках есть ошибки, то они есть и в файле. Надеюсь, что правильно разглядел все цифры на графиках. Также исправил в высоте и вертикальной скорости метры на футы. Пользуйтесь с пользой для общества
 

Вложения

  • Fokker 100 конференция.xls
    59 КБ · Просмотры: 0