Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Потдерживаю квс не понял что происходит, вп не стал думать, стал прерывать но квс давай, топи, убрали шасси но ....
 
А ан148? Там правда убили...
Вообще натурально второй Ярославль, даже про стаб вспомнили аналогично.
Надеюсь полная расшифровка тоже скоро всплывёт.
 
"В 07:20:57 КВС, реагируя на действия второго пилота, говорит "не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно, КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли".
В 07:21:04 КВС дает команду "убирай шасси".
В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы, - прочитал спикер.
В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.
- В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП".
++++++++++++++++++++++
Изначально я не понял, но сейчас ещё раз прочитал, выходит, что первый раз свалился и хвостом не ударился, а только левым полукрылом, второй раз свалился и шесть раз хвостом ударился+ один раз крылом?
Крепкий самолёт, на полосе не развалился, если бы не дом , не развалился бы вообще на части.
 
Да просто два мастодонта с большим налетом. Имхо, при АП две крайности - или КВС задавливает авторитетом 2П до "мебельного" состояния последнего, либо два примерно равных КВС начинают" рамсить" между собой, причем не словесно, а действиями.
 
После не то что V1, а после еще и Vr и еще и попытки полетать - решение о прекращении не так просто как кажется .
 
Тем не менее ВП не просто решил, он руды дёрнул и возможно тормозить начал. Другой вопрос что его КВС авторитетом придавил....
 
По сути дела сейчас имеет место полное совпадение мнений у комиссии и "форумного комитета". Но кое-что пока осталось за кадром. Крыло то кто-нибудь всё-таки осмотрел перед вылетом или нет? И как именно осмотрел. В принципе, всё остальное уже прорисовалось в определённую картину. Но вот эта деталь про осмотр - требует более полного раскрытия. Без неё тут никак. Мне бы и видеозаписи от начала хождения- движения вокруг самолёта до момента, который мы уже видели (с обливом) было бы до выхода отчёта вполне достаточно. Фигуру осматривающую и трогающую крыло ( а именно это посчитали обязательным действием в комисси во Франции в 2007 ) можно будет рассмотреть, если была на стремянке такая фигура.
 
Интересно, а есть статистика, сколько раз в итоге был прав второй в АП где была "борьба в кабине"? Вот говорят "со стороны виднее", наверное что-то есть в этой поговорке.
 
Последнее редактирование:
"Должен остаться только один" (с)
 
такая фигура вряд ли была....Более того у Бек Аир кажется практика была летать без облива крыля, факт который как минимум является условием для АП.
 
квс осмотрел визуально , через иллюминатор ..об этом доложил глава компании ..информации об осмотре техслужбами аэропорта-нет
 
А если бы он осматривал, авиакомпания выложила видео как с хвостом. Но его нет. Идем дальше, квс будет виноват по-любому уже, тот кто обливал хвост должен ли осматривать? Авиакомпания тут какую роль играет? Неужели на пилота все свалят?
 
Основная ответственность лежит на авиакомпании! - это даже не подлежит обсуждению.
 
Реакции: NTL
Статистики нет, но где-то при обсуждении соматогравических иллюзий имярек признался, что упорно рулил в землю ("видя" на вариометре и альтиметре красивые цифры), пока PM не расстроился и не начал возмущаться, что его, дескать, убивают.
 
Последнее редактирование: