Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

ГПЭ БЧ ЗУР имеют скорость от 1,5 до 2 км/сек. и ничем не отличаются, по поражающему действию, от лопаток - это Ваш вердикт.

В момент подрыва БЧ - да. Но подрыв БЧ происходит в десятке, а для крупных ЗУР и в десятках метров от цели, типично. И к тому моменту, когда поражающие элементы долетают до цели - их скорость уже как раз сотни метров в секунду будет, оставшаяся, то что не "съело" сопротивление воздуха.

Лопатка же вылетает из двигателя сразу в конструкции самолёта, при, повторимся, большей массе, чем типичный поражающий элемент БЧ ЗУР.

Для упрощения примера вы можете представить не подрыв БЧ ЗУР, а ситуацию, когда в самолёт стреляют из крупнокалиберного пулемёта( ДШКМ, НСВ, "Корд", Browning M2 - на ваш выбор), в упор, дульная скорость пули 800-900 м/с.
 
Последнее редактирование:
Реклама
12 марта в 12:34 часов с аэродрома «Северный» совершил взлет военно-транспортный самолет «ИЛ – 76» № 551.
Почти после взлёта у машины произошло возгорание одного двигателя.
При заходе на посадку в 11:44 часов в лесополосе, расположенной в 1 км от с. Богородское Ивановского района, произошло падение воздушного судна с последующим возгоранием авиационного топлива.
Может в 12:44?
 
Какой же Вы занудный. Из плоского ВС не выводится, управляющие поверхности ВС НЕ работают, т.к. нет набегающего потока.
Дальше не буду, т.к. мне понятны Ваши цели и "вопросы", и скакать в этом "цирке" можете сколько угодно, но без меня. Вы у меня в игноре.
Моя цель простая - чтобы вы не вводили в заблуждение несведующих людей. Мне, как занудному, это неприятно. Режет глаз.
Если же вы "дальше не будете", то продолжу я, простенько: плоский штопор не отрабатывается на тренажёре транспортного самолета потому, что попасть в него можно, лишь летая неправильно. А учат летать правильно. И, если вы трнажер загоняете в условия, при которых возможен плоский штопор, то, после него, за штурвал самолета вы не сядете, пока не научитесь летать правильно. Как-то так.
 
Пожару на тренажере уделяется особое внимание на любом типе. Это больше связано не с умением при этом пилотировать, а умение правильно распознать ситуацию и правильно ее отработать. Часто ловятся на "ложной" сигнализации, не распознают потушили или нет и самое "веселое" - горит один, а выключают и тушат другой. Ладно на тренажере, но ведь и на живом такое было и не раз, где стресс куда сильнее, чем на тренажере. У нас арендовали Як-42 соседний отряд. Взлет во Внуково, сигнализация ПОЖАР В ДВИГАТЕЛЕ. Определились(а может и нет, не помню хронологию) - ложное срабатывание. Крутят стандартный заход с обратным. Сирена воет. КВС: - выключите ее на... Результат - посадка без шасси... Это еще не горели по факту. А сирена на Яке ... прекрасно слышно в салоне на последнем ряду.
PS. Еще есть ложное мнение - со мной это не случится. Поэтому знания/действия обновляются только перед/на тренажере. Без малого 40 лет в кабине и ничего серьезного, а уж пожаров даже в наших двух отрядах не припомню. Но...
 
Последнее редактирование:
Если же вы "дальше не будете", то продолжу я, простенько: плоский штопор не отрабатывается на тренажёре транспортного самолета потому, что попасть в него можно, лишь летая неправильно. А учат летать правильно. И, если вы трнажер загоняете в условия, при которых возможен плоский штопор, то, после него, за штурвал самолета вы не сядете, пока не научитесь летать правильно
Не, не так. Борт был министерства обороны. Учат, да не попадать, и учат действия, коли уже попал. Критические режимы и т.п. Да и борт имеет средства спасения.
Вобщем, зависит от программ подготовки
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не, не так. Да и борт был министерства обороны. Учат, да не попадать, и учат действия, коли уже попал. Критические режимы и т.п. Да и борт имеет средства спасения.
Вобщем, зависит от программ подготовки
Когда собеседник написал, что плоский штопор на тренажёре не отрабатывается, я понял, что речь идёт не о военном ведомстве.
И этот аспект обсуждался не в касательстве данного борта.
 
Когда собеседник написал, что плоский штопор на тренажёре не отрабатывается, я понял, что речь идёт не о военном ведомстве.
И этот аспект обсуждался не в касательстве данного борта.
Понятно.
Но согласитесь таки, более четкие знания/навыки/действия помогли бы тому же Карогодину например и его экипажу, как превентивные меры во избежание начала развития критической ситуации, так и выходу из нее с началом ее развития.
 
Глупости не комментирую.
Ну ясное дело. Сказать то нечего.
Ил-76 вся нижняя часть из шасси и фонаря висит тараном против воздушного потока заметно ухудшая аэродинамику

Для сравнения Ан-124, где сдвоенные пневматики основных шасси идут в ряд:
А с лучшей аэродинамикой при двух отказавшись движках проще и быстрее долететь до полосы (поля) при аварийном приземлении
 
Ну ясное дело. Сказать то нечего.
Ил-76 вся нижняя часть из шасси и фонаря висит тараном против воздушного потока заметно ухудшая аэродинамику

Для сравнения Ан-124, где сдвоенные пневматики основных шасси идут в ряд:
А с лучшей аэродинамикой при двух отказавшись движках проще и быстрее долететь до полосы (поля) при аварийном приземлении
Серьёзно быстрее?
 
12-34 - 12-44 = 10 минут в полете. Не многовато это на выполнение 2х180, если считать, что отказ произошел сразу после взлета? Или не сразу, во время уборки закрылков? Какая при этом высота могла быть, если самолет был без груза, и сколько времени могло в таком случае от отрыва до уборки механизации? Вправо или влево по карте курс взлета, и какие там 2х180, два правых, или два левых? По комментриям вроде два правых, а по направлению линии движения на плане привязки к местности получается (стр 19), что наоборот... Путаница какая-то, или я чего-то недопонимаю... Поясните на пальцах, плз, если кто разобрался со схемой привязки к местности!
 
Пробежал ветки форума, изучил поверхностно имеющуюся информацию по событию в интернете и по-моему складывается впечатление: взлет производился с ИВПП- 11, при взлёте после отрыва ВС у экипажа появилась информация о неисправности двигателя 4, ЭВС принято решение о возврате на аэродром вылета, при выполнении запланированного маневра левым разворотом произошло разрушение роторной части четвертого двигателя со значительным разбросом элементов и возникновением пожара, принятыми ЭВС мерами полностью ликвидировать возгорание не удалось, самолёт на малой высоте со снижением в 12:03:12 зафиксирован видеосистемой, установленной в районе Нового кладбища, в полете с возобновившимся значительным возгоранием, в 12:03:14 возник значительный правый крен, ВС сталкивается с кронами деревьев и разрушается в течение последующих десяти секунд. Из-за разлива горючего пожар значительно увеличивается. Ещё раз повторяю это всего лишь моя версия.
 
Т.е. получается - они уже перелетели и в створ ВПП не попадали? Т.е. налицо плохая (никакая) управляемость?
Скорей всего - были как раз напротив створа. И их уже потом при падении вправо завернуло.
 
Реклама
Большинство присутствующих здесь, очевидно, информация о катастрофе не особо интересует.
Они используют ветку для самовыражения.
Так понятно - очередное саморазрушение двигателя и неправильные действия экипажа. Никаких заговоров. Вопрос лишь не добавили ли что то перед падением, вроде попытки закрылки выпустить?
 
Назад