"Гражданский сектор", который (не только здесь) жмется к аэродрому, да еще военному, не только сам усложняет себе жизнь, но и создает проблемы его эксплуатанту, вынуждая летчиков проявлять героизм в случае вынужденных посадок вне АД.
Да, воздушное пространство и полосы воздушных подходов защищены ограничением высоты препятствий. Но вот на земле подходящих участков для аварийной посадки как правило нет. Встречаются условно подходящие, где нет строений. Но и они не всегда достаточно ровные, чтобы не привести к разрушению ВС после посадки.
Помнится, дежурные штурмана, подписывая расчеты на полет, спрашивали не только главные препятствия, но и площадки в районе АД для вынужденной посадки. Экипаж хотя бы примерно знал - где их искать и представлял особенности и ориентацию. И не только на своем, но и в транзитных АП.
Сейчас, похоже, все сводится к статистике отказов используемой авиатехники, и к анализу прибыли от деятельности на землях, пригодных для аварийных случаев приземлений.
Понятно, что если кто-то этим и займется, то приоритет окажется за экономикой района/области/края. У МО и кошелек свой, и голова другая. До поры до времени... ИМХО.