Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Ну, думаю что вопрос, каким курсом взлетал самолёт, теперь снят.
С курсом то вопрос снят, зато возникает новый вопрос. На фото в замковой части явно не замки рабочих лопаток, а лопаток на фото насчитывается приблизительно 76-80 штук, включая отсутствующие. В умной книжке написано, что по 79 лопаток имеют сопловые аппараты ТНД. Если это так, то на СА какой ступени ТНД больше похоже выловленное из воды колесо?
Что касается причины то каждый здесь сам себе Ванга, у меня же на данном этапе "расследования" в качестве основной версии наванговывается только рарушение диска 1-й или 2-й ступени ТВД, с разлетом фрагментов диска вместе с рабочими лопатками в плоскости вращения, с повреждением внешних оболочек двигателя, капотов и нижней панели крыла, в райне топливного бака, ближе к фюзеляжу (второй белесый след за самолетом, который не от пожара). Примерно как на фото.



 
Последнее редактирование:
Точка 1 (57.0843172 40.9086258)

Точка 2 (57.0910068 40.8706464)

Точка 3 (57.1056071 40.8963228)

Точка 4 (57.1130431 40.8930575)
Иванцево-3, Беляницкое сельское поселение

Точка 5 (57.0462072 41.0056050)

Точка 6 (57.0466743 41.0169642)
Оранжевые визиры сходятся в точке, где потухло пламя.
Отметка "двигатель" там, где отвалился 4-й двигатель.
Отметка "вспышка" там, где впыхнуло правое крыло при ударе об верхушки деревьев.
 
Думаю, что летчики при втором развороте на 180 увидев, что перелетают створ посадочной полосы, они дали они несколько больший крен вправо, после чего уже не могли выровнять самолёт.

Малая высота полёта не оставила им иного шанса, чем уходя от жилых домов, попытаться сесть на поле, для чего им нужно было ещё больше повернуть вправо. При этом они задели правым крылом лес между второй и третьей очередью богородского кладбища.
 
Скорей всего Вы правы. При отказе/пожаре двигателя развороты рекомендуется выполнять в сторону работающих двигателей. Здесь же, из-за безопасности на земле, влево крутить было нельзя. Что то мне подсказывает, что, возможно, и с третьим было не все в порядке.
 
Очень большая и кропотливая работа Вами проделана, сложно что-то добавить или убавить! Разве что самое первое по хронологии видео из Конохово можно добавить, которое было снято раньше, чем видео 1 и 2.
И второй вопрос. Ранее в теме кто-то говорил, что самолет видели над Афанасово (это 4-й разворот). На вашей схеме привязки к местности Афанасово далеко в стороне от траектории 4-го разворота, т.е. рассчитывая радиус 3-4 разворотов Вы не учли это сообщение. Вопрос: почему? Недостоверная информация, или что?
 
Спасибо.
Видео из точки 5 , про которое я забыл , самое точное про этот полёт.

Самолёт, на очень низкой высоте , по сути уже отворачивает на север от снимающего и соответственно от ВПП,которая за спиной оператора.
Эта точка перекресток улиц Школьная и Солнечная и если Самолёт ещё был управляемым,то экипаж понимал,что продолжение захода,с таким снижением,приведет их прямо в центр Богородского.


P.S.
Весь полет по сути над лесом,им даже притулиться аварийно негде было ,поля только в районе Спасского , Подталиц и аэродрома
 
Последнее редактирование:
После потери движка - вполне была возможность крутить влево на 270 не пролетая над жильём. Только не уверен что так короче вышло бы.
 
Я не уверен, что у них рулей хватало что бы раньше не уйти в правый крен, а не то, что бы перевалить его влево.
 
Последнее редактирование:
Раз на прямую смогли выйти после 2го - то почему не смогли бы? Это после 3-4 уже не смогли из виража выйти
 
это нарисовано от руки типа прямо,просто схематично,а по факту это могла быть длинная дуга
 
Так все видео снимались в начале полета и в конце. Траекторию над лесом, где они могли лететь прямо, ни кто не снял.
 
Если управляемым, то фраза "экипаж отвел самолет от города" - не такая уж и дежурная. Хотя на этом видео не только шасси, но и закрылки мне кажутся выпущенными, при этом скорость кажется недостаточной для обеспечения эффективности органов уравления в такой конфигурации - без одного, и тем более без двух двигателей. Но это кажется мне, а комиссия обязательно должна будет найти точный ответ на вопрос об управляемости, особенно об управляемости на заключительном этапе полета, т.к. это очень важный вопрос, от ответа на который многое зависит, причем не только в техническом плане.
 

Вопрос управляемости - несомненно ключевой для понимания как действий пилотов при построении схемы захода на ВПП, так и возможного принятия решения для посадки вне аэродрома. Не исключено, что они поняли, что сесть на ВПП не смогут. А севернее видны стоянки. И мы не знаем - что там могло быть припарковано... ИМХО.