Н И А
Старожил
Больше вопросов не имеется.А каких бы не было. Скорость разворота СТАНДАРТНА во всем мире.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Больше вопросов не имеется.А каких бы не было. Скорость разворота СТАНДАРТНА во всем мире.
Давно пора.Завтра посмотрю РЛЭ.
Полагаю, что в данном случае моя "неаккуратность" существует только в вашем воображении.Вы про выводы лётчика поаккуратнее.
Так ведь неизвестно, что пожарные датчики показывали. Вполне возможно, что пожар в крыле они "не отследили".А то получается: ... пришёл к выводу...
Это версия....продолжил выполнение полетного задания...
Так ведь не мог. И никто бы, наверное, не смог.и... не попал на полосу.
И как же оно было на самом деле? Я весь внимание.А это совсем не так!
Скорость разворота самолета в инструментальных условиях на всех схемах стандартна - 3градуса в секунду (насчет 2 я промахнулся) при скорости ниже 180 узлов, и чуть ниже при скоростях выше (но все равно будет лучше чем 2 градуса в секунду). Самолеты ее легко обеспечивают при кренах меньше 25 градусов и скорости до 180 узлов что выше скорости на любом заходе и в любой коробочке. Радиус естественно зависит от скорости. Максимальная (если разворачивать быстрее стандарта) скорость разворота естественно зависит от самолета так как определяется креном (а крен в свою очередь перегрузкой и прочим). Но вот время разворота самолета на 180 градусов при стандартном повороте всегда будет 1 минута. Будь это Цессна или Руслан, это время не изменится если скорость ниже 180 где то узлов.Больше вопросов не имеется.
А вообще, да ради бога, дайте ваши цифры. А то у меня выходит что 30 - 210 много быстрее чем коробочка да и направление разворота безопаснее.For aircraft holding purposes, the International Civil Aviation Organization (ICAO) mandates that all turns should be made, "at a bank angle of 25° or at a rate of 3° per second, whichever requires the lesser bank."[4] By the above formula, a rate-one turn at a TAS greater than 180 knots would require a bank angle of more than 25°. Therefore, faster aircraft just use 25° for their turns.
Время координированного разворота зависит от скорости и крена.Но вот время разворота самолета на 180 градусов при стандартном повороте всегда будет 1 минута. Будь это Цессна или Руслан, это время не изменится если скорость ниже 180 где то узлов.
Стандартный разворот выполняется быстрее, чем полет по кругу.А вообще, да ради бога, дайте ваши цифры. А то у меня выходит что 30 - 210 много быстрее чем коробочка да и направление разворота безопаснее.
Ну правильно, время разворота на 180 73 секунды как раз даст примерно те же 2 градуса в секунду которые я вначале посчитал. А цессна если инструментальный разворот будет делать стандартные 3 то есть выйдет 60 секунд. То есть ну пусть будет 2 градуса в секунду, тогда на все развороты понадобится ровно 2 минуты (сумма разворотов 240 градусов), добавим минуту на исходящую ветку и минуту на финале, получим 4 минуты в самом худшем случае.Время координированного разворота зависит от скорости и крена.
Простая математика, радиус разворота: R = V * V / ( g * tg (крен)), g - ускорение свободного падения, среднее 9,81
Время разворота на 180 градусов - время половины длины окружности при этом радиусе.
Вот и считаем для вашей Цессны, при крене 20 и скорости 200 км/ч, радиус разворота 864 м, время разворота на 180 составит 49 секунд.
У Ил-76 скорость по схеме 300 км/ч, при крене 20 радиус разворота 1945 м, а время разворота на 180 составит 73 секунды.
И приводите стандарт для зоны ожидания с креном 25, не из той оперы.
При отказе двигателя обычно ограничение крена 15 - 20 градусов, в зависимости от типа ВС.
Если бы знать заранее, что и как будет, была бы в РЛЭ однозначно описана процедура стандартного разворота при отказе двигателя после V1. Но этого нет и у двухдвигательного Ту-134, когда при отказе двигателя теряется 50% располагаемой тяги.у меня товарищ 2 ым на 76, он на КТС отрабатывал пожары 1 и отключение второго , так вот как не пытался по кругу зайти НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ, только с обрытным посадочному
Ни разу не слышал о героически погибшем экипаже тренажера.у меня товарищ 2 ым на 76, он на КТС отрабатывал пожары 1 и отключение второго , так вот как не пытался по кругу зайти НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ, только с обрытным посадочному
Бедна программа визуализации у нас. У всех только Сочи.,
Ни разу не слышал о героически погибшем экипаже тренажера.
У меня над Сочи два двигателя отказали как то и я сел, да ещё и на полосе остался
А сколько раз в год тренажеры у военных?Как при КПСС СССР - раз в квартал?Бедна программа визуализации у нас. У всех только Сочи.
А на самом деле у Вас видать не задался понедельник.) Уж больно агрессивны.И как же оно было на самом деле? Я весь внимание.
Не знаю, в Жулянах(Як-42, Ту-154) было строго. Правда и тренажеры были еще те! А потом хоть залейтесь. Я к чему, два тренажера в Кременчуге (Ми-8 и Ми-171) только Сочи. В Италии - любое место на планете, не говоря про Вечный город. А что бы не расслаблялись площадка на гостинице Парус в Дубае со всеми "летными извращениями".А сколько раз в год тренажеры у военных?Как при КПСС СССР - раз в квартал?
И что там в основном отрабатывают?
По серьезному или так,собрались пивка попить в ресторане "Шасси"?
При одном отказавшем (даже крайнем) разностям чувствуется не очень сильно и спокойно парируется уменьшением тяги противоположного и рулями. При отказе двух с одной стороны разворачивающий и кренящий моменты очень сильны. В реалии неслучалось, но тренажёре если развитие крена и скорость просохатишь вывести не успеваешь.А на самом деле у Вас видать не задался понедельник.) Уж больно агрессивны.
После отрыва удерживайте самолет от разворота, при необходимости создавая крен 2-3° в сторону работающих двигателей.
Стремление самолета к крену и развороту парируйте штурвалом и педалями, одновременно создавая крен 2-3° в сторону работающих двигателей.
И да тут Вы правы:
Развороты при заходе на посадку разрешается выполнять как в сторону работающих, так и неработающих двигателей с креном не более 15°.
На глиссаде выдерживайте крен 2-3° в сторону работающих двигателей.
Но, два вопроса к конструктору: Почему на всех этапах такое уточнение(выделено)? Из какого крена проще корректировать направление движения?
При прочих равных крутить нужно в сторону работающих. В данном случае это не позволял населенный пункт, а не схема и "продолжение выполнения полетного задания". Другой вопрос - почему не стали крутить левый стандартный? Возможно и инструкция, и тренажер дает только заход по малой коробочке. Как отрабатывали, так и делали.
Похоже, нешуточный разгар дискуссии возник вокруг техники выполнения разворотов и двух формул по определению радиуса и времени разворотов. Так формулы вполне доступны любому курсанту летного училища, кандидату на получение свительств пилотов от любителей и т.д. . К сожелению, не все выполняют жёсткие требования по ограничениям при выполнении этих разворотов. Сколько классных летчиков ушло в мир иной, особенно при выполнении АХР. Успешно завершил летную деятельность на серьезной авиационной технике пересаживается на какой-то "БЕКАС, СТРИЖ...", а ещё проблемнее на дельталет, автожир и другой так называемый "единичный" экземпляр и... плачевный результат. Отвлекся, ближе к форуму, погонял по интернету и наткнулся на рекомендацию ЕРШОВА (и.о.к сожалению не помню): принято решение на продолжение взлета и вдруг возникла ситуация крайней необходимости возврата и экстренной посадки протяни ~10 сек в полете после отрыва, выполни стандартный разворот и садись с попутным ветром и ещё при катастрофе в КАРАЧИ в 2010 экипаж столкнулся при пожаре и отказе двух двигателей слева с потерей управления по крену и направлению. Возможно, для ВАС информация и известная, но вроде по ветке форума. Приведенная траектория полета по данным видеосъёмок по моему вполне реальна и снимаю однозначно для себя вопрос курса взлета и индикации времени на видеорегистраторе (получается зря "прослезился" -шутка), спасибо за необходимую информацию. Может ошибаюсь, но похоже при подходе в створ полосы ИВПП 29 при выпуске шасси прошла разбалонсировка самолёта с исключением возможности доворота ВЛЕВО и уборки незначительного правого крена и ВС с возникшим вновь пожаром и снижением столкнулся с лесным массивом в районе кладбищ.Ну правильно, время разворота на 180 73 секунды как раз даст примерно те же 2 градуса в секунду которые я вначале посчитал. А цессна если инструментальный разворот будет делать стандартные 3 то есть выйдет 60 секунд. То есть ну пусть будет 2 градуса в секунду, тогда на все развороты понадобится ровно 2 минуты (сумма разворотов 240 градусов), добавим минуту на исходящую ветку и минуту на финале, получим 4 минуты в самом худшем случае.
Угол крена грубо считают как _скорость в узлах делить на 10 и прибавить 10_ - для цессны с 90 узлами выйдет 19 градусов для чего то там с 200 узлами выйдет 30, ИКАО ограничивает 25 градусами - 180 узлов примерно так и выходит. Ил-76 вероятно имеет скорость без закрылков на заходе около 180 узлов, без ограничений впишется, с ограничениями - выйдет не 3 минуты а четыре.
А если лететь коробочку. То длина полосы наверное сколько - километра два, берем еще отлететь от полосы на хотя бы 2 километра, то есть 4 километра нам пилить по дауну, два разворота (в сумме даст 180 секунд - 3 минуты), и назад еще хотя бы минуту. Получаем если сразу начали первый и второй развороты - 3 минуты плюс 4 км еще две минуты плюс еще минуту хотя бы на финал - получаем 8 минут самый самый минимум.
Ну и сравниваем - 4 минуты и 8 минут. Разница при пожаре колоссальная. Им и не хватило пары минут. Я так понимаю, тут коробочки на тяжелых летали, занимает один круг 10 минут? Вычтем время на полосе получим как раз 8. А по обратному курсу посадка - 4.
Только в нашем случае крен не более 15* и что то мне подсказывает, что и с 3м было не все в порядке. Ну не может он на трех не лететь. Спасибо.
Стандартный разворот выполняется быстрее, чем полет по кругу.
Он не 30 - 210, а 80 - 260: Стандартные развороты
Но при этом будет попутная составляющая ветра на посадке.
Полностью согласен.У нас нет полноты картины. И вряд ли будет. Поэтому можем гадать: что там было, но на данный момент оценивать действия экипажа в полете, скажем так: преждевременно.