Если конструктор увидит вопрос, то он сможет дать верный ответ. Мне же в связи с данным вопросом почему-то давняя дисскуссия вспомнилась про один из упавших боингов и разнотяг двигателей. Там при обсуждении вероятной траектории много говорилось о крене, но еще больше - о скольжении, и о скорости тоже, а также о взаимосвязанности всех этих параметров, ну и еще о возникающих при разнотяге двигателей кренящих и разворачивающих моментах. Это не ответ на вопрос, просто возможное направление для поиска ответа.Но, два вопроса к конструктору: Почему на всех этапах такое уточнение(выделено)?
Полностью согласен.
Но пока можно рассчитать время полета по кругу по аварийной схеме (на стр.28) и вот страницей раньше схема разворота на обратный посадочный. Не понятно, почему там крен 20 - 25, похоже, эта схема не для отказа двигателя.
Б. Отказавшие двигатели расположены с одной СТОРОНЫПока не понятно, что с третьим двигателем.
У кого есть РЛЭ Ил-76, скажите, какое там ограничение по крену при отказе одного крайнего двигателя?
До 20 градусов?
И при отказе соседнего.
До 15 градусов?
В таком случае не понятно, почему на схеме выше, что Вы привели, крены 20.Развороты при заходе на посадку разрешается выполнять как в сторону работающих, так и неработающих двигателей о креном не более 15°.
Пока не понятно, что с третьим двигателем.
У кого есть РЛЭ Ил-76, скажите, какое там ограничение по крену при отказе одного крайнего двигателя?
До 20 градусов?
И при отказе соседнего.
До 15 градусов?
Таки там заход с одним горящим двигателем.В таком случае не понятно, почему на схеме выше, что Вы привели, крены 20.
И на странице 28.
А что РЛЭ говорит о крене?Таки там заход с одним горящим двигателем.
Да, но времени и желания его тратить на принятие "очень верного" решения скорее всего не будет. И реализовано будет что-то вот из таких стандартных схем (насколько возможно) имеющихся в голове пилота. И тут ко всем проблемам может добавиться еще одна - выбранный шаблон неоптимален в конкретной ситуации. Но об этом узнают уже после происшествия.Действия в особых случаях в простых метеоусловиях будут продиктованы и конкретными обстоятельствами произошедшего (вид отказа, удаление от ВПП, высота над АД, наличие мест для аварийной посадки), и возможностью управлять ВС для реализации того или иного принятого пилотом решения.
Ничего, полёт на трёх существенно не отличается от полёта на четырёх. На глиссаде +10 к скорости. Ну и выбрать какие реверсы включать на торможении.А что РЛЭ говорит о крене?
Это Вы говорите, а РЛЭ о том, что крен должен быть не более 15 градусов.Ничего, полёт на трёх существенно не отличается от полёта на четырёх.
15 градусов при отказе двух двигателей с одной стороныЭто Вы говорите, а РЛЭ о том, что крен должен быть не более 15 градусов.
Поэтому я чисто по-штурмански не понимаю, как кто-то из моих коллег в теплом кабинете рассчитывает схемы с кренами 20.
На основании РЛЭ не получается.
Спасибо, теперь понятно. Наверное, вечером я посчитаю штилевое время для обоих этих схем.15 градусов при отказе двух двигателей с одной стороны
Если конструктор увидит вопрос, то он сможет дать верный ответ. Мне же в связи с данным вопросом почему-то давняя дисскуссия вспомнилась про один из упавших боингов и разнотяг двигателей. Там при обсуждении вероятной траектории много говорилось о крене, но еще больше - о скольжении, и о скорости тоже, а также о взаимосвязанности всех этих параметров, ну и еще о возникающих при разнотяге двигателей кренящих и разворачивающих моментах. Это не ответ на вопрос, просто возможное направление для поиска ответа.
Что-то я на этом зациклился...15 градусов при отказе двух двигателей с одной стороны
Да вот тоже, у меня такая основная версия, что оба правых отказали.Что-то я на этом зациклился...
Иван, у военных обширная программа УТП, которая и не снилась гражданским, даже на тренажёре над Сочи.А сколько раз в год тренажеры у военных?Как при КПСС СССР - раз в квартал?
И что там в основном отрабатывают?
По серьезному или так,собрались пивка попить в ресторане "Шасси"?
В ней есть визуальные заходы с двумя задросселированными с одной стороны?Иван, у военных обширная программа УТП, которая и не снилась гражданским, даже на тренажёре над Сочи.
О том и речь. В пользу версии о возможном отказе Дв.№3 по ходу развития темы накоплено уже достаточно аргументов, чтобы считать ее наиболее вероятной причиной, не позволившей экипажу завершить заход и выполнить посадку. Отказ управления тоже не исключен, но не полный отказ, а частичный.Здесь может быть что угодно и отказ еще одного правого двигателя, и отказ управления, и...
Непонятно, как после выхода из разворота на посадочный остаётся 2 км до полосы, если ШПМ 4-4,5 км?