Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Сразу хотел ответить на это ваше сообщение, да что то отвлекло.
Сейчас как то вспомнил невыполненное.
Я знаю что такое "потеря высоты при скольжении в крене". Разве что практике не доводилось применять. Но такую технику пилотированияприменяют планеристы, рименил такую технику командир В-767 при посадке без двигателей - "Gimli glider". Создается скольжение и крен на одно и то же полукрыло - вот и увеличение сопротивления, соответственно потеря высоты.
В обсуждаемом случае - скольжение на левое полукрыло, крен вправо.
 
Вопрос немного по теории.
Индикатор скольжения - всем давно знакомая трубка с шариком.
Если педалями создать скольжение на одно полукрыло но "прикрыться" элеронами так чтобы крен был ноль - ведь шарик будет в центре? Я не ошибаюсь?
 
Ошибаетесь. Скольжение будет и шарик нам его покажет. Не получится лететь без скольжения, когда педаль правая(условно), а крен левый или нулевой. В данной ситуации скольжение будет по любому, но без крена не обойтись. О чем собственно и вещает РЛЭ.
 
Причём здесь "увеличение сопротивления"?

Скольжение - это перемещение самолёта по оси Y.
"Обычно" - в скоординированном вираже - от скольжения удерживают с помощью РН.
Здесь РН просто не хватало, ибо нужно было парировать ещё и разворачивающий момент от разнотяга.
В крене скольжение имеет вертикальную составляющую - по "правилу параллелограмма векторов". Та самая потеря высоты - прямо и непосредственно.
Чем больше крен - тем больше вертикальная составляющая.
 
Причём здесь "увеличение сопротивления"?
Вы опять не поняли о чем я пишу.
Для начала - вы написали что я не знаю что такое потеря высоты со скольжением в крене.
Я ответил что знаю и привел реальный пример - "Гимли глайдер".
"Для того чтобы снизиться без увеличения скорости, он выполнил манёвр, нетипичный для больших самолётов — скольжение на крыло (пилот нажимает левую педаль и поворачивает штурвал вправо или наоборот, при этом самолёт быстро теряет скорость и высоту)."
Цитата вот отсюда:

Можете найти документальный фильм по этому поводу. На посадочную прямую самолет вышел высоко - вот командир создал скольжение и крен на одно и то же полукрыло, полет так и продолжился по посадочнуому курсу но с повышенной вертикальной без разгона скорости. По прежнему будете писать "при чем тут увеличение сопротивления"?
 
Читайте РЛЭ любого типа раздел ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ.
Зачем мне теория, когда я вижу что на практике? И зачем мне любой тип, когда речь о конкретном? А говорят правила написаны кровью. Не похоже.
Если получится.
Если сработает аппаратура. Нужно время - теряйте, ждите. Потом не удивляйтесь.
Опять же повторюсь - пожар пожару рознь. Здесь по ситуации и решение.
Если знаешь какой пожар и ситуацию, да, но...
Но заложено и оттренировано возвращение на аэродром вылета.
Без высоты и скорости шансы есть.
Опять же, если получится. Не получилось. Этим всё сказано.
 

Извините, но не понял ваше "выступление с трибуны".
Если... если... если... Действительно: этим все сказано. Но, зачем?
 
Даже не знаю, что вам ответить, но судя по:
Зачем мне теория, когда я вижу что на практике? И зачем мне любой тип,
скорей всего ничего. Только для понимания: тысячи пилотов/летчиков за всю свою летнюю карьеру, в отличии от вас, о пожаре двигателя и работе ППС к счастью знают только теоретически и виртуально(тренажер). Те кто сразу реагируют на сигнализацию "КАРАУЛ" зачастую не распознает даже ложное срабатывание сигнализации.
Поэтому сначала теория, потом практика, а уже потом решение по фактической!!! ситуации. Три очереди ППС для увеличения шансов ликвидировать пожар и произвести посадку на ВПП.
 

Вы хоть раз самолично использовали скольжение для корректировки точки приземления (я, летая на планере, не единожды). Положение фюзеляжа относительно встречного потока воздуха и его обтекание представляете? Тот факт, что профиль крыла при скольжении обтекается несколько не так как в "штатном" полете не рассматриваете?
 
Вы хоть раз самолично использовали скольжение...
Понятно. Началось очередное надувание профессиональных щёк.

Песни петь Задавать не относящиеся к делу вопросы и я могу.
Еще раз: где там "увеличение сопротивления"?
И главное - как оно создаёт потерю высоты?
 
Последнее редактирование:
вовсе не обязательно, что это дым, так выглядит на скорости значительная течь керосина, ведь скорость была (по меркам Ан-2 или Ми-8, например) вовсе не маленькая, примерно, 270-300 км/час...
Пилон по действием пожара и вибраций "забрал с собой" фрагменты лонжерона и двух нервюр, к которым пилон закреплен в трёх точках - нанесены, таким образом, повреждения силового набора крыла.
Утечка топлива из кессон бака в значительных количествах могла происходить по причинам: пожар - прогар стенки, повреждения элементами двигателя.
 
В Алжире, Баку, Рязани и Иваново не дотянули. КАРАУЛ
Статистика
 
Я вообще ничего и нигде не писал ни о стрелке, ни о специально оборудованных местах.
Если внимательно почитаете, то поймёте, что при неликвидированном пожаре экипажу, который в контуре управления, просто не до изучения его внешних проявлений. Нет у него на это ни времени, ни возможностей. У него бегут секундочки обратного отсчета, в которые надо уложиться и приземлить самолет.
А первое, на что будет обращать внимание экипаж, "который в теме" - это горящий красный светосигнализатор пожара и соответствующая сирена. А вот, если после противопожарных процедур сигнализация больше не срабатывает - тогда и посмотреть не помешает.
Конечно, если пожар у вас сигнализировался, к примеру, на эшелоне, то, в процессе экстренного снижения, конечно, можно и полюбопытствовать - а как оно там смотрится.
Но это несколько иная ситуёвина.
 
Последнее редактирование:

Чтобы, не погибнутьм в огне, а захлебнутся в воде,находясь либо в искореженном самолёте, либо подо льдом, либо в огромной полынье (в зависимости от глубины водоема ). МИ-8 МЧС на озере к примеру.
 
Что-то мне подсказывает, что лопатки в борт прилетят несколько раньше, чем сработает сигнализация о пожаре...
Да смотреть (не дай бог, конечно) будут уже случайные зеваки и комиссия: ведь вы отказались принять во внимание доклад бортинженера о наблюдаемом поражении 3-го двигателя фрагментами 4-го, и течи керосина из пробитого кессона.
 
Последнее редактирование: