Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Ещё одно фото борта UN-76020, у которого двигатель загорелся при включении реверса. Посмотреть вложение 835150
Спасибо, за предоставленное фото, которое .. абсолютно подтверждает заключение учёных Самарского государственного аэрокосмического университета 2012 года о катастрофе ИЛ-76 в Карачи. Попробую в интернете поискать подробности. Обратите внимание на состояние ЗАКРЫЛКОВ, похоже их функциональные несущие свойства после пожара в полете крайне влияют на возникновение критических кренящих моментов. Заключение об АБСОЛЮТНОСТИ это мое и чисто мое мнение и вполне вполне ошибочным.
 
Реклама
на реактивном истребителе? Ой ли? Или все таки учат? Хотя бы на L-39? В США учат на F-16 (подозреваю что и на F-35) - благо однодвигательный.
Не говорите "ой ли" если не знаете.
В училище еще Л-29 был самолет первоначального обучения - и посадка с выключенным двигателем была в программе подготовки.
 
Вопрос откровенно - уж извините - дурацкий. Ибо любое отклонение управляющих поверхностей меняет сопротивление.
Ответ: изменится незначительно. Можно сказать, "пренебрежимо мало".
А то что обтекание фюзеляжа воздушным потоком без скольжения и со скольжением будет разным - это ничего? Если следовать вашей логике - то при скольжении даже 90 градусов сопротивление фюзеляжа не поменяется? В полете тяжело эксперимент такой сделать - поместите модель фюзеляжа в аэродинамическую трубу и проверьте "ничтожность" изменения.
И не забывайте - при скольжении возникает кренящий момент. Чтобы его компенсировать - отклоняются элероны/спойлеры. А что дают поднятые спойлеры на одном полукрыле?
По прежнему будете утверждать что сопротивление самолета при полете без скольжения и со скольжением практически неизменно?

Откройте любой учебник практической аэродинамики. Того же обсуждаемого Ил-76. Почему тогда пишут - при отказе двигателя (двигателей с одной стороны) выполняйте полет без скольжения чтобы минимизировать лобовое сопротивление? По Ил-76 - учебник автров Бехтир, издание 1979 года, раздел 10. В интернете можете скачать
 
Последнее редактирование:
В США учат на F-16 (подозреваю что и на F-35) - благо однодвигательный.
Вы точно из Америки пишете? В США основной учебный реактивный самолёт - Т-38 Talon. А он двухдвигательный.
T-38_Talon_over_Edwards_AFB.jpg
 
А теперь расскажите мне про влияние увеличения лобового сопротивления при скольжении на изменение высоты.
На увеличение, описанное выше, просьба не ссылаться.
Я писал что увеличение лобового сопротивления увеличивает вертикальную скорость снижения без разгона скорости.
Разве я не прав?
 
Снижение без увеличения скорости за счёт увеличения лобового сопротивления - это парашютирование.
Неоднократно для увеличения вертикальной без роста скорости выпускал шасси, спойлеры (это приводит к увеличению лобового сопротивления) - но самолет почему то на парашютирование не переходил.
 
А шарик где? Он нам показывает наличие чего? Я извиняюсь, возможно потерял нить вопроса. Вы хотите сказать, что самолёт может лететь с таким положением органов управления? Таки да, может. В некоторых случаях только так и нужно. Мы на МиГ-15/17 на прямой после четвёртого так боролись с боковичком - крен на ветер, педаль по ветру, но без фанатизма.
Видать потеряли суть вопроса.
Напомню - где будет шарик указателя скольжения если отклонить педаль но "прикрыться" элронами чтобы крен был ноль.
Кстати, один вы ответили на вопрос - но по другому, мол самолет так лететь не может.
Может!
Но и ответ правильный будет - шарик не в центре. Потому что в описанном случае самолет будет выполнять разворот "блинчком". На заре авиации именно так и выполняли развороты - без кренов
 
Видать потеряли суть вопроса.
Напомню - где будет шарик указателя скольжения если отклонить педаль но "прикрыться" элронами чтобы крен был ноль.
Кстати, один вы ответили на вопрос - но по другому, мол самолет так лететь не может.
Может!
Но и ответ правильный будет - шарик не в центре. Потому что в описанном случае самолет будет выполнять разворот "блинчком". На заре авиации именно так и выполняли развороты - без кренов
Так направьте, как это связано с этой катастрофой. То о чем вы говорите "на заре авиации" понятия не имели о правильном, координированном летании. Можете сунуть ногу без крена и шарик сразу улетит в противоположный угол трубки. Но ведь никто не говорил, что полет со скольжением не возможен.
В данной ситуации момент от работающих вправо. Хотите оспорить РЛЭ? Полет без крена, но сунуть педаль. А зачем, если есть поперечной управление?
 
Так направьте, как это связано с этой катастрофой. То о чем вы говорите "на заре авиации" понятия не имели о правильном, координированном летании. Можете сунуть ногу без крена и шарик сразу улетит в противоположный угол трубки. Но ведь никто не говорил, что полет со скольжением не возможен.
В данной ситуации момент от работающих вправо. Хотите оспорить РЛЭ? Полет без крена, но сунуть педаль. А зачем, если есть поперечной управление?
Уже не один день есть желание написать достаточно большое сообщение по возможным причинам почему не дотянули до ВПП. Да все нет времени на это - максимум на короткие сообщения, большей частью на дискуссию с другими участниками форума.
Вопрос задал чтобы себя перепроверить - ошибаюсь или нет, чтобы если ошибаюсь это не перешло в другое сообщение.
 
Еще раз: где там "увеличение сопротивления"?
И главное - как оно создаёт потерю высоты?
И главное - увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную. Соответственно - более быструю потерю высоты. И если не хватает тяги двигателей чтобы компенсировать это увеличение лобового сопротивления - самолет до ВПП может и не долететь.
Если вы не понимаете таких элементарных вещей - может форум стоит поменять? Или хотя бы тему авиационного форума.
 
Реклама
"Снижение без разгона скорости" было обеспечено уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно). Упрощённо говоря, плановую проекцию крыла уменьшили.
Возражения есть? Или картинку нужно нарисовать?
Что вы хотите сказать - я вас понял. Но только саму идею.
И еще - это ваше сообщение очередное подтверждение ваших познаний в аэродинамике. Определенное понимание аэродинамики есть - но понимание это не знание после изучения.
После создании крена если не увеличить угол атаки - подъемная сила останется неизменной! Не умельшится!
Уменьшится вертикальная составляющая этой силы которая компенсирует вес самолета.
Вы явно не видели учебники аэродинамики. Но вдруг я ошибаюсь - может подскажете в каком учебнике говорится о уменьшении подъемной силы при уменьшении плановой проекции крыла? В тех учебниках по которым я изучал аэродинамику - полет с креном и силы возникающие при этом другим методом объясняются.
 
Вопрос откровенно - уж извините - дурацкий. Ибо любое отклонение управляющих поверхностей меняет сопротивление.


Ответ: изменится незначительно. Можно сказать, "пренебрежимо мало".
Вы не перестаёте удивлять, однако...
 
И главное - увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную.
ППЦ...

Если вы не понимаете таких элементарных вещей - может форум стоит поменять? Или хотя бы тему авиационного форума.
И вам того же.
 
После создании крена если не увеличить угол атаки - подъемная сила останется неизменной! Не умельшится!
Re: уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно).
В координатах самолёта она, естественно, останется неизменной.
Если вы таких вещей не понимаете, то вам не аэродинамику нужно повторять, а физику для средней школы. Раздел "Система координат".
 
Я так понял вы самокритичны и высказались относительно своих познаний в аэродинамике?
Напомню свое утверждение:
"Увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную".
Если ваше "ППЦ" не самокритика - опровергните мое утверждение. Выдержками из какого либо учебника аэродинамики.

Ну и чуток из практики. Тот же Ил-76. У автопилота три канала - продольный, поперечный, боковой. Один из режимов продольного канала - стабилизация скорости. Если включить этот режим нажатием соотвествующей кнопки - автопилот выдерживает приборную скорость, которая была в момент нажатия кнопки. Двигатели номинал - самолет будет набирать высоту изменением угла тангажа выдерживая постоянную скорость. Поставить МГ - будет снижение, опять же изменением угла тангажа выдерживание заданной приборной скорости. Если выпустить шасси - нет возражений что лобовое сопротивление увеличится?
Приборная скорость начнет уменьшаться - нет возражений? Автопилот тут же уменьшит тангаж, увеличится вертикальная скорость чтобы приборная не падала.

Учите аэродинамику прежде чем на авиационном форуме "ППЦ" писать другим!
В свой адрес - сколько угодно! Но так чтобы это было остальным понятно.
 
Последнее редактирование:
Re: уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно).
В координатах самолёта она, естественно, останется неизменной.
Если вы таких вещей не понимаете, то вам не аэродинамику нужно повторять, а физику для средней школы. Раздел "Система координат".
Я же писал - вашу идею понял. И объяснение понял - изначально не обратил внимание на слова о координатах Земли.
Но вы не ответили на мой вопрос - в каком учебнике аэродинамики такая методика изложения материала? Т.е. не схема сил рисуется, а просто вычисление подъемной силы через проекцию в плане площади крыла в координатах Земли? Ссылкой можете поделиться?
 
Re: уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно).
В продолжение.
В учебниках аэродинамики по которым я учился - ПОДЪЕМНАЯ СИЛА рассматривается только в координатах самолета.
А дальше рассматриваются ее СОСТАВЛЯЮЩИЕ в координатах Земли.
 
"Увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную".
Если ваше "ППЦ" не самокритика - опровергните мое утверждение. Выдержками из какого либо учебника аэродинамики.
Для этого даже учебника не понадобится.
Машина в ГП.
Увеличиваем сопротивление раскрытием ВТ (скажем, это Су-25, и перебалансировки не происходит).
Поддерживаем "прежнюю" поступательную скорость увеличением тяги.
Подъёмная сила равна "площадь крыла" х "це игрек" х "ро" х V в квадрате, и всё пополам. :) То есть от величины сопротивления подъёмная сила не зависит никак.
Машина как шла в ГП - так и продолжает идти в ГП. Дельта вертикальной скорости равна нулю.

Вывод: Никакого влияния на вертикальную скорость величина лобового сопротивления не оказывает, да и оказывать не может. По определению.

А теперь вы подтвердите свой тезис. "Выдержками из какого либо учебника аэродинамики". :)
 
Реклама
Назад