Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Реклама
Все ниточки в этом запутанном клубке тянутся к скорости, скоростью же все видимые и невидимые участки траектории полета возможно и объясняются. Осталось немного, и паззл сложится. Автомат тяги в данных конкретных условиях (отказ одного или двух двигателей) будет работать? Или его включение невозможно или не рекомендовано (по каким причинам)? При каких условиях АТ отключается, если он был включен?
Автомат тяги на Ил-76 есть, но даже при работающих 4-х его никто практически не используют. Пробовали - гоняет РУДы туду/сюда.
А при отказе двигателя тем более - только руками
 
А устранение скольжения педалями не вызовет крен в сторону неработающего двигателя?
Сейчас есть тренажеры для общего доступа. Купите часок - попробуйте.
Все что писал по полету с одним отказавшим из двух - не из книжек, а из практики на тренажере. И в строгом соответствии с рекомендациями FCTM
 
Нет возражений что отказ одного из двух парктически идентичен отказу двух из 4-х с одной стороны?
Поверьте на слово - каждых полгода отказы двигателя на FFS. После отклонения РН в нужное положение, (а не РВ), снятия тримером усилий - можно добиться нейтрального положения штурвала. И дальше почти не замечаешь что только один работает. Соответственно триммирование при существенном изменении режима работающего двигателя
Сорри, конечно РН! Везде вместо РВ читать РН. Думал об одном писал другое! Посыпаю (вставить по вкусу) пеплом!
 
Последнее редактирование:
Сейчас есть тренажеры для общего доступа. Купите часок - попробуйте.
Все что писал по полету с одним отказавшим из двух - не из книжек, а из практики на тренажере. И в строгом соответствии с рекомендациями FCTM
Спасибо за совет, но воздержусь. Как по моим представлениям, так коррекция рулем направления вызовет крен в сторону неработающего двигателя, и его придется исправлять элеронами. Так почему сразу не создать крен в сторону работающего двигателя, как и рекомендует РЛЭ. Штурвалом и педалями.
 
я уже писал, что одних педалей будет недостаточно, так как нарушается балансировка по каналу крена.
А усилия снимать МТЭ (если Ил-76)
правильно, но это не значит, что рули и элероны приходят в нейтральное положение.
 
Реклама
Так почему сразу не создать крен в сторону работающего двигателя, как и рекомендует РЛЭ. Штурвалом и педалями.
так это вторая часть марлезонского балета после первой - удержать ногой от разворота.
 
Тут как не крути, а в сумме тяги и управляемости не хватило. Вечного полета.
 
Z bvt
Dmikras, кстати, ни разу не факт.
Поскольку отказ одного из двух (в т.ч. взлет после v1) это расчетная ситуация, а вот двух из четырех гораздо более редкая.
Разговор пошел о технике пилотирования, а не о действиях именно в момент отказа.
Поэтому и пишу что техника пилотирования при отказе одного из двух практически идентична при отказе двух с одной стороны из 4-х
 
Как по моим представлениям, так коррекция рулем направления вызовет крен в сторону неработающего двигателя, и его придется исправлять элеронами. Так почему сразу не создать крен в сторону работающего двигателя, как и рекомендует РЛЭ. Штурвалом и педалями.
Цитата из FCTM, отказ одного из двух:
"In flight, correct rudder input approximately centers the control wheel. To center the control wheel, rudder is required in the direction that the control wheel is displaced. This approximates a minimum drag configuration."
 
Цитата из FCTM, отказ одного из двух:
"In flight, correct rudder input approximately centers the control wheel. To center the control wheel, rudder is required in the direction that the control wheel is displaced. This approximates a minimum drag configuration."
Эта рекомендация для случая отказа одного из двух двигателей?
 
Послушайте,при Всём уважении к коллегам из ВВС и Вам,прекратите пороть чушь :facepalm: про tear drop,военные всю жизнь летают по кругам,они про этот маневр может где то что то и слышали типа из ютуба или при какой нибудь предварительной подготовке раз в жизни,в какой нибудь дружественный Белград или Баку ,я не знаю.
Эту херню даже мы на Боингах не используем в обыденной жизни.Хватит уже использовать иностранные термины не имеющие никакого отношения к данной теме
спасибо
 
Послушайте,при Всём уважении к коллегам из ВВС и Вам,прекратите пороть чушь :facepalm: про tear drop,военные всю жизнь летают по кругам,они про этот маневр может где то что то и слышали типа из ютуба или при какой нибудь предварительной подготовке раз в жизни,в какой нибудь дружественный Белград или Баку ,я не знаю.
Эту херню даже мы на Боингах не используем в обыденной жизни.Хватит уже использовать иностранные термины не имеющие никакого отношения к данной теме
даже по коробочке КОНКРЕНТНО (кругам) )))) и 1 и 2 и 3 и 4 аккурат, иногда 1 и2 спаренным
 
Если устранить скольжение которое возникло из за разнотяга, штурвал в нейтрали - значит элероны в нейтрали. Запас рулей что в одну сторон, что в другую одинаковый.
Или вы хотите сказать что для разворота на работающие или на неработающие двигатели разные углы отклонения управляющих поверхностей нужны? Почему?
У вас расход руля направления будет в любом случае. А он тоже ведь помогает крен скомпенсировать если что. При отказе элеронов кренами как раз управляют с помощью РН. В общем, ничего хорошего нет при разворотах в сторону отказа - сами то развороты делать проще но вы заранее не знаете сможете ли выйти из крена.
 
Реклама
У вас расход руля направления будет в любом случае. А он тоже ведь помогает крен скомпенсировать если что. При отказе элеронов кренами как раз управляют с помощью РН. В общем, ничего хорошего нет при разворотах в сторону отказа - сами то развороты делать проще но вы заранее не знаете сможете ли выйти из крена.
На самолетах опыт пилотирования которых имеете - так и написано в мануалах в какую сторону лучше выполнять развороты при отказах одного из двух?
Все что освоил после Ил-76 - таких рекомендаций не видел.
Скажете производители чего то не знают?
 
Назад