Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Реклама
Нет, я так не считаю. При чем тут вообще - читал, не читал? Я только о том, что вижу на видео сказал, о привязке к карте и о получающихся цифрах (скорости). С точки зрения техники более менее понятен перечень возможных отказов, что касается действий экипажа, так я и не писал о них ничего, поскольку РЛЭ видел только отрывками, да и те не до, а только после случившегося, поэтому по аэродинамике - я пас!. Вы РЛЭ и аэродинамику изучали - вам и карты в руки, вам виднее как такая скорость могла получиться...
Извиняюсь, я не к Вам имел ввиду. Бога ради извините.
 
сорри не подумал, а действительно все МГ и разогнать приборную и спланировать -НЕПОДУМАЛ ОБ ЭТОМ
Screenshot_20240327_172452_Google Earth.jpg

Куда??? Оставались только поля севернее глиссады. Думаю туда и тянули...
PS. С дивана: левый стандартный крутануть в самый раз.
 
Последнее редактирование:
очень просто - механизация была уже убрана.
На первом-втором разворотах - да, и механизация и шасси были убраны, поэтому там скорость не 360, а значительно выше. А 360км/ч - это уже на заключительном этапе полета, поблизости от земли. 18-19 секунд видео и 2 с небольшим километра до места кастрофы по карте. Механизация выпущена, и шасси тоже...
 
С неделю назад я спрашивал - может у кого есть книга "Техника пилотирования Ил-76". В свое время она была ДСП. Видать ни у кого из форумчан ее нет. Хотел посмотереть какие рекомендации по пилотированию при отказе двух двигателей с одной стороны. В РЛЭ только и написано - 2-3 градуса крен в сторону работающих двигателей. Причем что при отказе одного, что при отказе двух. Есть разве что учебник практической аэродинамики - цитату из нее дал выше.
Для начала надо устранить скольжение от несимметричной тяги. Если его устранить - штурвал будет практически в нейтральном положении! И даже если теряется половина поперечной управляемости - рулей все равно хватит чтобы выполнять развороты в ту или другую сторону. А при отказе двух двигателей с одной стороны управляемость будет снижена - из за спойлеров. Если в обсуждаемом случае отказали оба двигателя справа - значит потеряна гидросисема №2 и соответственно только половина спойлеров отклоняется. Но еще раз - это не проблема если скольжение устранено.
Как видим на видео - крен устранить перед встречей с землей не удалось, но наверняка экипаж видел крен и штурвал отклонил до упора. Вывод напрашивается сам по себе - недостаточное отклонение РН для устранения скольжения.
Причина? Их могут быть две,
1. Неправильное пилотирование при отказе двух двигателей с одной стороны
2. Проблемы с продольным управлением (а не поперечным как здесь предполагалось). Не исключено или разрушение тяги проводки РН, или ее заклинивание после попадания элементов разлетевшейся турбины.

Но можно еще и третью версию выдвинуть почему не дотянули до ВПП. Если отказали два двигателя справа - скорее всего левые двигатели определенное время работали на взлетном режиме. Зная надежность этих двигателей - мог еще один не выдержать. И если остался только двигатель №1 - то и отклонения РН, и штурвала может не хватить для минимальной управляемости, да и тяги маловасто...
Можно много версий ещё развивать, имея весьма приблизительную информацию о траектории полета, точки и времени принятия решения К.К. о производстве вынужденной посадки на аэродроме вылета и не имея никакой информации по результатам расшифровок переговоров и параметров полетной информации и т.д.. Пока гадание не на кофейной..., а на опубликованных собеседованиях корреспондентов с якобы очевидцами события, нескольких видеосъёмок и других сообщений прессы. К примеру версии (убедительно, не для обсуждения): использования для аварийной посадки соседнего гражданского аэропорта или четырехполоснои автодороги , да и проссек в лесном массиве и т. п.. Мое лично только моё предположение на сегодня, что возможной причиной катастрофы явилось столкновения самолёта с землёй в... километрах от порога ИВПП при выполнении ЭВС маневра захода на аэродром вылета при аварийной ситуации, которая была обусловлена (возможно) разрушением двигателя номер 4, возникшим следом пожаром и разлетом элементов двигателя.
Причиной завершения маневра захода за пределами аэродрома явилось отсутствие возможности создания экипажем левого крена на поврежденном ВС при выходе на предпосадочную прямую и следом возникшего не устранимого снижения при операциях с выпуском шасси.
 
разрушением двигателя номер 4, возникшим следом пожаром и разлетом элементов двигателя.
я конечно в пожарах ни бум-бум, но мне почему-то кажется (если что, то я в курсе, что в этом случае делать), что сперва таки разлетаются элементы двигателя, вследствие чего и происходит пожар.
 
Реклама
помните, когда падали под Донецком, всё время тянули штурвал, а зачем?
- ступор с большой вероятностью, по причине неготовности (неумения, незнания) действовать в данной ситуации.
Так и тут: своевременно самолёт не удержали, перебалансировку не выполнили и ..."поплыли по течению" сражаться с ветряными мельницами.
Вы считаете незначительным то обстоятельство, что они горели?
 
Это видно по видео?
Видно, насколько возможности камеры позволяют рассмотреть детали на стоп-кадрах из видео. Очень большое расстояние для съмки, точно идентифицировать тени и темные пятна действительно сложно, ну так и я не первый раз в жизни самолет вижу...Поэтому для себя лично я достаточно уверенно делаю вывод о том, что при заходе на посадку закрылки и шасси находились в выпущенном положении. Но я понимаю, что это всего лишь мое субъективное мнение, поэтому голову на рельсы за 100%-ю правильность своих выводов не положу.
 
Причиной завершения маневра захода за пределами аэродрома явилось отсутствие возможности создания экипажем левого крена.

Причина отсутствия возможности создать левый крен - это неустраненное скольжение которое возникло из за несимметричной тяги.
Причины неустранения скольжения - версии писал выше.
 
Вы считаете незначительным то обстоятельство, что они горели?
Вы где такое вычитали?

Это сильно заметно.
просто удивительно, как Вы таки заметили прочитанное :unsure:

Специально же было писано для Вас лично:
(если что, то я в курсе, что в этом случае делать).
 
я конечно в пожарах ни бум-бум, но мне почему-то кажется (если что, то я в курсе, что в этом случае делать), что сперва таки разлетаются элементы двигателя, вследствие чего и происходит пожар.
С чего то ВЫ решили что я в пожарах бум -бум, вероятность вашей последовательности , конечно, намного выше спорить не буду, хотя и мою можно развить, а зачем конструкции крыла в любом случае нанесены повреждения, повлекшие ухудшение несущих свойств. Но не имея сведений по расшифровке, невозможно определить последовательность развития события. Пожар мог возникнуть и по другим причинам. Спасибо за замечание, я с ним согласен, нужно было изложить "возможно произошло разрушение роторной части дв-ля 4, разлет лопаток и других фрагментов перебил топливод и....возник пожар и возможно останов двигателя 3...".
 
С чего то ВЫ решили что я в пожарах бум -бум,
Я о Вас ни слова не сказал.
Просто в аналогичной катастрофе в Дягилево писали, что "железки" уже валялись на полосе, хотя пожар был выявлен позже, в воздухе.
Думаю, а почему бы и тут такому не случиться? :unsure:
 
Можно много версий ещё развивать, имея весьма приблизительную информацию о траектории полета, точки и времени принятия решения К.К. о производстве вынужденной посадки на аэродроме вылета и не имея никакой информации по результатам расшифровок переговоров и параметров полетной информации и т.д.. Пока гадание не на кофейной..., а на опубликованных собеседованиях корреспондентов с якобы очевидцами события, нескольких видеосъёмок и других сообщений прессы. К примеру версии (убедительно, не для обсуждения): использования для аварийной посадки соседнего гражданского аэропорта или четырехполоснои автодороги , да и проссек в лесном массиве и т. п.. Мое лично только моё предположение на сегодня, что возможной причиной катастрофы явилось столкновения самолёта с землёй в... километрах от порога ИВПП при выполнении ЭВС маневра захода на аэродром вылета при аварийной ситуации, которая была обусловлена (возможно) разрушением двигателя номер 4, возникшим следом пожаром и разлетом элементов двигателя.
Причиной завершения маневра захода за пределами аэродрома явилось отсутствие возможности создания экипажем левого крена на поврежденном ВС при выходе на предпосадочную прямую и следом возникшего не устранимого снижения при операциях с выпуском шасси.
В целом ряде случаев отклонять штурвал до упора против крена - лучший способ свалить самолет. Самый классический - вывод из штопора, если элероны против крена дать то самолет уж точно не выйдет. Так что бог его знает, но все таки основное - развороты в сторону отказа и потеря скорости по тем или иным причинам (возможно выпуск шасси раньше времени) - основная причина катастрофы.
 
основное - развороты в сторону отказа и потеря скорости по тем или иным причинам (возможно выпуск шасси раньше времени) - основная причина катастрофы.
Значит заход стандартным разворотом вычеркиваем?
 
Реклама
Значит заход стандартным разворотом вычеркиваем?
Как раз заход по tear drop и выйдет в сторону работающих, первый то разворот на 80 градусов выйдет сам по себе за счет разнотяга и прочего да и начали его уже, вероятно.
 
Назад