Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Реклама
Если бы первый удар был "спиной" - то киль практически неизбежно был бы поврежден.

Хвост часто так ломается у аппарата воткнувшегося в землю носом. Чего о киле не скажешь.
Мой комментарий к тому, что высказанная чуть выше версия о первом ударе о землю "спиной"- ПМСМ - не подтверждается видимым состоянием киля.
 
Видео с огорода было уже?
Пилотаж за разумными рамками безопасности уже... До роковой восходящей бочки: тяговооруженность не так велика, на восходящей бочке хорошо если метров 250-300 наберет и с 300 метров идти на нисходящую фигуру. По мне - рука лицо. В общем как не прискорбно, но яму вырыли сами себе. Больше курсанта жаль, которому сказали, скорей всего: "щас мы тут попилотируем... не сцы". А может и вообще ничего не сказали.
 
Курсант, кто он?
Про молодого курсанта известно мало. В ДОСААФ сообщили лишь, что Алексей был курсантом второго года обучения. Он увлекался не только полетами, но и различными видами спорта. Зимой любил кататься с друзьями на сноуборде и лыжах, а летом — сплавляться на байдарках по реке. «Четыре года назад он спас людей, а себя не смог»: коллеги рассказали о пилоте, погибшем в рухнувшем Як-52 под Самарой
 
1.На видео понятны маневры аэроплана,
2. причина же катастрофы в результате штопорения пока не ясны.
3. Не ведомо по какой причине аэроплан штопорил -намеренно ли(выполнение фигуры)
4 .,отказ ли техники,техническая неисправность,
5.разрушение элементов конструкции(тот самый РН может быть)
6. вмешательство в управление ,
7. ошибка в пилотировании или еще что то.
1.Согласен, восходящая бочка и разворот с глубоким креном скорей всего в сторону аэродрома
2. Причина катастрофы видна на видео и понятна любому кто летал на самолетах Як, скорей всего это перетягивание ручки на себя в глубоком крене, что грозит потерей скорости и срывом в штопор. Это хорошо описано в КУЛП Як-52 "Выполнение виражей с креном 45 и 60 градусов"
3. Штопорил, потому что сорвался в штопор с виража. Намерянно на такой высоте штопор выполняют только самоубийцы.
4. Двигатель работал до земли, это слышно по видео, самый страшный отказ на Як-52 это разрушение сектора РВ, хвост сохранился и это легко проверить .
5.Версии с разрушение РН это бред, он не испытывает нагрузок которые могли бы привести к его разрушению.
6. После пилотажа в зоне инструктор скорей всего сказал мальчику, "брось ручку, сними ноги с педалей , теперь я полетаю", какое тут может быть вмешательство? Даже если что то было ,то это теперь никто и никогда не узнает.
7. Все правильно - ошибка в пилотировании и это видно по видео.
 
Не хватило для выхода из штопора метров каких-то. А если учесть отсутствие руля, то можно предположить, что в последний момент тянули на себя и удар о землю сначала был хвостом и рулём. Руль и выбило вверх. Если это так, то руль где-то рядом лежит.
 
Не показатель, переломлен, а РН на месте,..

Посмотреть вложение 729376
То есть действительно, подвесы РН весьма прочные, заслуживает уважения. Ещё загадочнее, почему же в данном случае руль слетел. Но всему есть объяснение, возможно износ, контрафактные запчасти, самоделки, не законтрено и т.п. Гадать можно долго.
 
«Четыре года назад он спас людей, а себя не смог»: коллеги рассказали о пилоте, погибшем в рухнувшем Як-52 под Самарой
Спас... Любимое дело русского народа - сначала загнать себя в сложную ситуацию, а потом геройствовать. 4 года назад этот пилот принял авантюрное решение вылететь 7 ноября на парад в снег с дождем. Результат предсказуем - самолет, и кстати опять с курсантом - в речке. Тогда не убились по воле случая, но сейчас все-таки удалось, и курсанта прихватил с собой. Еще тогда надо было делать выводы относительно этой самарской шарашкиной конторы у которой аварийность зашкаливает, Яки сыпятся, парашютисты разбиваются...
 
Реклама
Здесь удар был сильнее. Фюзеляж переломился за кабиной.
Имхо не так, перелом фюзеляжа за кабиной не обязательно означает удар фюзеляжа на излом. В этом месте ломает и при прямом ударе мордой в землю или препятствие.
 
Не хватило для выхода из штопора метров каких-то. А если учесть отсутствие руля, то можно предположить, что в последний момент тянули на себя и удар о землю сначала был хвостом и рулём. Руль и выбило вверх. Если это так, то руль где-то рядом лежит.

Судя по звуку двигателя, работающего на номинале до столкновения - не было и попытки выхода из штопора. 2015 г. начало инструкторской деятельности в аэроклубе на ЯК-52... Учитывая стоимость летного часа ЯК-52, могу предположить, что налета на личное совершенствование у инструктора не более 100 час...
 
Судя по звуку двигателя, работающего на номинале до столкновения - не было и попытки выхода из штопора. 2015 г. начало инструкторской деятельности в аэроклубе на ЯК-52... Учитывая стоимость летного часа ЯК-52, могу предположить, что налета на личное совершенствование у инструктора не более 100 час...
Хм. По звуку. А как же видеоролик
Если это рассматриваемый случай, то видно вывод из штопора.
 
Хм. По звуку. А как же видеоролик

Если это рассматриваемый случай, то видно вывод из штопора.

Вы это серьёзно? Тогда попрошу пошагово и по порядку рассказать все действия по выводу из непреднамеренного штопора. А лучше, что-бы не утруждать себя и не вводить в заблуждение всех "присутствующих" и читающих, подскажите свой опыт лётной работы и личный налет на ЯК-52.
 
Вы это серьёзно? Тогда попрошу пошагово и по порядку рассказать все действия по выводу из непреднамеренного штопора. А лучше, что-бы не утруждать себя и не вводить в заблуждение всех "присутствующих" и читающих, подскажите свой опыт лётной работы и личный налет на ЯК-52.
Спасибо. Но уж лучше вы. Что там видно на видеоролике?
 
Спасибо. Но уж лучше вы. Что там видно на видеоролике?

Очень красноречивый пост, из которого следует, что ответа на второй вопрос, как и понимания действий летчика при срыве у вас нет.
А ничего особо в видеоролике, кроме штопорного вращения и нету, а вот что слышно... - так это понятно только пилотажникам.
 
Очень красноречивый пост, из которого следует, что ответа на второй вопрос, как и понимания действий летчика при срыве у вас нет.
А ничего особо в видеоролике, кроме штопорного вращения и нету, а вот что слышно... - так это понятно только пилотажникам.
Ролик фейковый? Так прямо и скажите, чего темнить.
 
Последнее редактирование:
Ролик фейковый? Так прямо с скажите, чего темнить.

Да не фейковый он. Он "чистой воды" доказательная база психо-эмоционального состояния экипажа в момент особого случая в полете и уровня подготовки инструктора, отвечающего за безопасность полёта. Викторину constructor, продолжать?
 
Реклама
Да не фейковый он. Он "чистой воды" доказательная база психо-эмоционального состояния экипажа в момент особого случая в полете и уровня подготовки инструктора, отвечающего за безопасность полёта. Викторину constructor, продолжать?
Во втором ролике звук мотора продолжается после того, как самолет скрылся из вида, и этот звук постепенно затухает, как если бы самолет благополучно улетел. Потому и подумал, что фейк. Могу ошибаться, конечно.
 
Назад