Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

А мне кажется, что видны только его действия. Курсант вряд ли до такого додумается, а если додумается, то вылетит из клуба на раз!
Верно, верно, переформулирую: почему инструктор действовал, действовал, и вдруг перестал видимые действия с его стороны прекратились?
#autoremove
 
Реклама
Главный вопрос, кмк, почему бездействовал инструктор.

Да, это вопрос дня. Многие здесь рассуждают о том, что это за самолет - ЯК-52...? Одни говорят, что он не прощает ошибок, другие возражают, что это тренировочная парта... А ведь и те и другие правы. Для безопасных полетов на пилотаж нужно всего несколько вещей: хорошая погода, исправность матчасти и её правильная эксплуатация, высота и опыт, опыт, опыт... Но летчик становится пилотом только после первого особого случая в полёте.
А если случается, то как в том анекдоте: есть два путя - или на пенсию, или на погост... Берегите себя.
 
Но летчик становится пилотом только после первого особого случая в полёте.
Про военную карьеру погибшего ничего не нашел, но в гражданской у него был особый случай, как раз на том самом Яке. Возможно, дело не в растерянности и неподготовленности к особому случаю, а в физическом состоянии, отказ, так сказать, внутренней матчасти.
#autoremove
 
Про военную карьеру погибшего ничего не нашел, но в гражданской у него был особый случай, как раз на том самом Яке. Возможно, дело не в растерянности и неподготовленности к особому случаю, а в физическом состоянии, отказ, так сказать, внутренней матчасти.

Если это про ноябрьскую посадку на реку, то сам по себе этот случай - образец вопиющей безответственности к технике как со стороны экипажа, так и со стороны ИТР. А в остальном сложно мне судить - я не доктор.
На моей памяти есть пилот, который закончил карьеру на МИГ-23 с налетом в 1500 час, далее налетал ок. 1000 час. на легкой технике и шесть лет назад попал в аварию и с тех пор ни разу в воздух не поднялся. Я его не сужу, но понять не могу.
 
Последнее редактирование:
о себе я несколькими постами раньше
Простите великодушно. Не нашел, где вы о себе...
С таким уничижительно-пренебрежительным отношением к 52-му вы вовремя с него спрыгнули...
Но вы мои посты читаете так же как и я ваши - не очень внимательно. Я к 52-му очень серьезно отношусь.

Вы не мой ученик, что бы вам объяснять что будет, если ... Не в коня корм.
Но тем не менее, вы же сами писали - эту ветку читают многие. Откуда такая уверенность, что он на номинале не выводится?
 
Но вы мои посты читаете так же как и я ваши - не очень внимательно. Я к 52-му очень серьезно отношусь.

Ну, извините, голубчик - дал пенки. Рядом со словом "пепелац" по отношению к ЯК-52, слово "сложнейший" читается как насмешка. Или мне одному это показалось?

Но тем не менее, вы же сами писали - эту ветку читают многие. Откуда такая уверенность, что он на номинале не выводится?

Из опыта летной работы, мил человек.
А я не про вывод говорю, а про ввод на номинале. Если самолёт сорвать и не убрать газ, то не более чем через виток от раскрутится еще и вокруг своей оси с угловой скоростью ок. 3-х рад/сек. И как это по вашему повлияет на потерю высоты на вывод? Так все равно придется убрать газ. А дальше может быть цирк: после остановки реактивного вращения он может лечь в плоский со всеми вытекающими последствиями - рули на ввод в плоский, полный газ, рули на вывод из плоского. А между тем и этим ещё нужно определить направление вращения. Вот и определитесь сколько шансов не попасть по второму путю как в старом анекдоте.
 
Последнее редактирование:
А до этого не дошло. Не убрали на малый газ - рули не помогут.
Дошло или нет-не ведомо,но что то подсказывает что попытка вывода была ,аэроплан то как то оказался на земле практически плашмя и следов встречи аэроплана с землей в нормальном(крутом) штопоре чего то не наблюдается ....
 
Ну, и в порядке бреда: не зацепили ли в нижней точке перехода из "бочки" в "бочку" РН за землю, ветки?
К стати -да, возможно какое то препятствие,не провода ,столбы ли "традиционно "?
 
Последнее редактирование:
Дошло или нет-не ведомо,но что то подсказывает что попытка вывода была ,аэроплан то как то оказался на земле практически плашмя и следов встречи аэроплана с землей в нормальном(крутом) штопоре чего то не наблюдается ....
Как самолет принял землю - он не скажет, да это и не важно.

Можешь сколь угодно шерудить руками - ногами, но если не убрал газ, то толку нуль.

Сначала убираем РУД на МГ, затем рули на вывод, останавливаем вращение и с началом роста скорости (которая ощущается по нагрузке на педалях) даем газ до взлетного с одновременным взятием ручки на себя с перегрузкой, пропорциональной скорости ориентируясь по "жопомеру". Лишь только при таких действиях в рассматриваемой ситуации можно было рассчитывать на первый путь. Где-то так.
 
Реклама
Началось все с этого:
Обязательным условием вывода ВС из непреднамеренного штопора является немедленная уборка РУДа в режим малого газа,
Это не так. Обязательным условием является работа ручкой и педалями. Хотя бы поставить все в нейтраль. 75% что уже этого будет достаточно. А вот режим тут вторичен.
Если его сорвать и не убрать газ, то не более чем через виток от раскрутится еще и вокруг своей оси с угловой скоростью ок. 2-х рад/сек.
Не убрали на малый газ - рули не помогут.
Можешь сколь угодно шерудить руками - ногами, но если не убрал газ, то толку нуль.
Уверенность у вас железобетонная. А вы лично пробовали? Срывать с виража и НЕ УБИРАТЬ режим? Именно своими руками так сделать? Он выводится. Метода там стандартная. Главное в первый момент не протупить.
 
Уверенность у вас железобетонная. А вы лично пробовали? Срывать с виража и НЕ УБИРАТЬ режим? Именно своими руками так сделать? Он выводится. Метода там стандартная. Главное в первый момент не протупить.

Так ведь он-же и "протупил". И штопорное вращение НАЧАЛОСЬ... А дальше действовать нужно только так, как я описал.. Ну что-ж вы такой "упертый", что и кому вы хотите доказать?

А вы лично пробовали?


Да, и пробовал и "попадал", и с виража, и с петли, и с горизонтального полета, и с обратного полета, и со штопорной бочки на петле, и при вводе в штопор не убирал газ. И что-ж вы такой неверующий?
 
P. S. Впрочем, этот спор к делу не относится. Я внимательно глянул видео на большом экране - возникли другие вопросы. Сам вираж после бочки странный.

Не ввязываясь в спор благородных донов, хотел бы уточнить – а что Вы имеете в виду под «странным виражом»? Мне вот тоже увидился и не вираж даже, а неконтролируемый разворот вокруг вертикальной оси вправо из-за разворачивающего момента на винте, для парирования которого не хватило эффективности РН (задняя центровка). Там в верхней точке, после того, как энергию слили в бочке на горке, все факторы разворота вправо в кучку собрались – прецессия при клевке вниз, асимметрия тяги на лопастях в косом потоке, обдув мимо киля. Реактивный момент тоже вправо крутил.

Левая педалька до упора должна была бы выжатой, и то могло не хватить.

Если что, я сварщик ненастоящий, с типом знаком шапочно, на пилотаж летаю на трофейной технике.
 
«И в гробах лежали рядом»: в Самаре простились с летчиками разбившегося самолета Як-52
В день похорон один из пилотов должен был совершить плановый полет

 
Реклама
Спас... Любимое дело русского народа - сначала загнать себя в сложную ситуацию, а потом геройствовать. 4 года назад этот пилот принял авантюрное решение вылететь 7 ноября на парад в снег с дождем. Результат предсказуем - самолет, и кстати опять с курсантом - в речке. Тогда не убились по воле случая, но сейчас все-таки удалось, и курсанта прихватил с собой. Еще тогда надо было делать выводы относительно этой самарской шарашкиной конторы у которой аварийность зашкаливает, Яки сыпятся, парашютисты разбиваются...
А что так резко-то? Статистика есть про ДОСААФ? Поделитесь.
 
Назад