Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Реклама
Да, действительно, ролик подлинный, и роковой штопор в конце.
 
Вы это серьёзно? Тогда попрошу пошагово и по порядку рассказать все действия по выводу из непреднамеренного штопора. А лучше, что-бы не утруждать себя и не вводить в заблуждение всех "присутствующих" и читающих, подскажите свой опыт лётной работы и личный налет на ЯК-52.
То был первый штопор, из которого вышли благополучно, только не всё было видно. А роковой штопор, там без шансов было, когда сорвались. Слишком низко было.
Так правильно?
 
Прошу извинить, пересмотрел внимательней. На ролике два штопора. после первого вывод и та самая бочка, затем падение без вывода.
Что за новый видеоролик? Где Вы увидели два штопора? На том видео которое опубликовали на этой ветке виден только один классический штопор до земли без попытки вывода
 
5.Версии с разрушение РН это бред, он не испытывает нагрузок которые могли бы привести к его разрушению.
Катастрофа А320 в Карачи - это тоже бред от начала и до конца - так не летают на этом самолете. И тем не менее...

Судя по звуку двигателя, работающего на номинале до столкновения - не было и попытки выхода из штопора.
Не факт. Это же не преднамеренный "учебный" с малого газа.

А роковой штопор, там без шансов было, когда сорвались. Слишком низко было.
Так правильно?
Он с маневра не совсем в штопор срывается - чисто теоретически 250 метров могло хватить. При идеальных действиях.
 
Катастрофа А320 в Карачи - это тоже бред от начала и до конца - так не летают на этом самолете. И тем не менее...
Я работал на Яках ,там все сделано намертво, единственная беда это злополучный сектор РВ , но по нему был бюллетень. Масса Яков летает по всему миру и иностранные спортсмены называют его very strong aircraft
 
То был первый штопор, из которого вышли благополучно, только не всё было видно. А роковой штопор, там без шансов было, когда сорвались. Слишком низко было.
Так правильно?

И так правильный ответ: на втором ролике, присланным телезрителем с огорода - наблюдаем :

1. Нисходящяя бочка на пикировании;
2. Проход в горизонте на ПМВ;
3. Восходящая бочка на горке;
4. Некоординированный правый вираж (крен ок. 90 грд.) в условиях дефицита скорости с перетягиванием ручки по тангажу;
5. Срыв в правый (не плоский) штопор без какой-либо попытки вывести самолет до столкновения с землей.

Обязательным условием вывода ВС из непреднамеренного штопора является немедленная уборка РУДа в режим малого газа, тем самым купируется реактивный момент двигателя, создаваемый воздушным винтом и заставляющий вращаться самолет вокруг строительной (продольной) оси самолета и делающий невозможным выход из любого вида штопора (кроме плоского, а в него еще надо уметь ввести и вывести). Поскольку на этом видео явно (без сомнений) слышно, что двигатель работал на номинальном режиме вплоть до встречи с землей, можно сделать вывод: среди экипажа в ответственный момент царил полный ступор. Ну ребенку 18-ти летнему простительно, а как такое мог позволить себе 56-ти летний инструктор?...

Приз отправляется телезрителю на огород в далекую Самару...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обязательным условием вывода ВС из непреднамеренного штопора является немедленная уборка РУДа в режим малого газа, тем самым купируется реактивный момент двигателя, создаваемый воздушным винтом и заставляющий вращаться самолет вокруг строительной (продольной) оси самолета и делающий невозможным выход из любого вида штопора (кроме плоского, а в него еще надо уметь ввести и вывести).
Не является. Бред. На спортивном пилотаже практически постоянно полный наддув, убирается только на ВВОДЕ в штопор, а дальше опять полный.
 
Не является. Бред. На спортивном пилотаже практически постоянно полный наддув, убирается только на ВВОДЕ в штопор, а дальше опять полный.

Ну откуда такой снобизм у человека (а может хуже того - пилота), который не знает с какой стороны подойти к пилотажному самолёту?
Такие слова мог написать только сноб не допущенный к самостоятельной пилотажной зоне.
 
Нас читают люди, пилоты, спортсмены и инструктора. Можете высказывать свое мнение в рамках вопроса или предложения, но ни в коем случае не утверждения. За свои слова в авиации учат отвечать... От этого часто зависит чужая жизнь...
 
Ну откуда такой снобизм у человека (а может хуже того - пилота), который не знает с какой стороны подойти к пилотажному самолёту?
К Як-52? Обычно с левого борта. Привычка.
Shplint, не смешите меня. У вас аргументация глупая. Как будто штопора (вообще срывные фигуры) бывают только правые. И непреднамеренные срывы тоже только вправо. Смешно же. Я же не спорю - "КУЛПовская" методика именно так и выглядит - убираем наддув. Но это не значит, что нельзя иначе. Можно. Снобизм как раз в том, чтобы упереться лбом и кричать - "аааа, нужно обязательно наддув убирать!"

Можете высказывать свое мнение в рамках вопроса или предложения, но ни в коем случае не утверждения. За свои слова в авиации учат отвечать...
В рамках вопроса? Да запросто!
О, великий Shplint, начавший инструктурскую деятельность на Як-52 в 2015 году, разрешите к вам обратиться ничтожнейшему и недостойнейшему Кацу, к тому моменту инструкторскую деятельность в аэроклубе на Як-52 лет семь как закончившему со смешным и недостойным упоминания налетиком на данном весьма и весьма уважаемом мною аэроплане в несколько сотен часов. Скажите мне, о Великий Shplint, что по Вашему будет если не убирать наддув при:
1. Преднамеренном вводе в правый штопор.
2. То же, но левый.
3, 4. Аналогично для плоского.
5, 6. Непреднамеренном срыве на малой скорости.
7, 8. Непреднамеренном срыве с перегрузки.
9, 10. И расскажите, нам, недостойным, как выполняются простейшие фигуры - штопорные бочки. И какое они имеют отношение к классическому штопору.

С искренним уважением (без стеба), Отто Кац.
 
Последнее редактирование:
Обязательным условием вывода ВС из непреднамеренного штопора является немедленная уборка РУДа в режим малого газа, тем самым купируется реактивный момент двигателя, создаваемый воздушным винтом и заставляющий вращаться самолет вокруг строительной (продольной) оси самолета и делающий невозможным выход из любого вида штопора (кроме плоского, а в него еще надо уметь ввести и вывести). Поскольку на этом видео явно (без сомнений) слышно, что двигатель работал на номинальном режиме вплоть до встречи с землей, можно сделать вывод: среди экипажа в ответственный момент царил полный ступор. Ну ребенку 18-ти летнему простительно, а как такое мог позволить себе 56-ти летний инструктор?...
Вы в своем правильном ответе кое что забыли .Обязательным условием вывода ВС хоть из непреднамеренного ,хоть из преднамеренного штопора кроме описанного Вами является работа рулями на вывод ;) - нога(педаль) против вращения--ручка от себя за нейтраль --остановилось вращение-ноги (педали) ,ручка в нейтраль - набор скорости--затем ручку на себя-вывод.Что бы остановить вращение потребно РН повернуть против вращения дачей ноги(педалью)...а если нет на хвосте РН ,чем остановить вращение ? ....
 
Последнее редактирование:
При всем уважении, считаю, что главным вопросом обсуждения является не столько вопрос (безусловно, очень важный) об отношении штопорных бочек к классическому штопору, а несколько другой. Главный вопрос, кмк, почему бездействовал не видно действий инструктора. Пусть даже и с сотней часов совершенствования на типе. Он же не из счетоводов в инструкторы попал. На чайницкий взгляд был достаточно резкий маневр перевода из "нисходящей бочки с пикированием" в "восходящую". Земля там, возможно, тоже была - рукой подать. Может, не было уже инструктора на выходе из "восходящей", во всяком случае - работоспособного?

Ну, и в порядке бреда: не зацепили ли в нижней точке перехода из "бочки" в "бочку" РН за землю, ветки?
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Вы в своем правильном ответе кое что забыли .Обязательным условием вывода ВС хоть из непреднамеренного ,хоть из преднамеренного штопора кроме описанного Вами является работа рулями на вывод

А до этого не дошло. Не убрали на малый газ - рули не помогут.
 
О, великий @Shplint, начавший инструктОрскую деятельность на Як-52 в 2015 году,

В 2015 г. инструкторить начал погибший в этой катастрофе Дмитрий Швайков. А о себе я несколькими постами раньше.

со смешным и недостойным упоминания налетиком на данном сложнейшем пепелаце в несколько сотен часов.

С таким уничижительно-пренебрежительным отношением к 52-му вы вовремя с него спрыгнули... а то не миновать было беде... А по поводу вашего налета... ну что сказать?... нас вводили в инструктора 50 часов после 400 час курсантско-спортивного налета на пилотаж. Вы не мой ученик, что бы вам объяснять что будет, если ... Не в коня корм. Простите за откровенность.
 
Реклама
почему бездействовал не видно действий инструктора.
А мне кажется, что видны только его действия. Курсант вряд ли до такого додумается, а если додумается, то вылетит из клуба на раз!
 
Назад