Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Реклама
Я к тому, что на "спину" вертолет без НВ в секунду переворачивается. Дальше уже - как "повезет". Если ползли на 15-20 метрах с малой поступательной... не вручную же его на втулку поставили.
 
vikki56, Вы б ссылку поставили, чтоб кому-то не показалось, что Вы ЭТО от себя написали... То-то думаю стилистика знакомая, это ж легендарный авиа.про, завсегдатай известной соседней ветки... Один заголовок заметки чего стоит... Ну и про 100-150 метров...
#автоудаление
 
vikki56, Вы б ссылку поставили, чтоб кому-то не показалось, что Вы ЭТО от себя написали... То-то думаю стилистика знакомая, это ж легендарный авиа.про, завсегдатай известной соседней ветки... Один заголовок заметки чего стоит... Ну и про 100-150 метров...
#автоудаление

 
Последнее редактирование:
Я к тому, что на "спину" вертолет без НВ в секунду переворачивается. Дальше уже - как "повезет". Если ползли на 15-20 метрах с малой поступательной... не вручную же его на втулку поставили.

Как вариант

Вероятнее всего, причиной таких повреждений стало то, что вертолет зацепился за землю несущими винтами, когда заходил на разворот, - отмечают источники в службах спасения.

 
Да при чём тут это...Несколько раз уже высказывались предположения, что летели на ПМВ, чтобы потом землю не искать в тумане как предыдущий экипаж 3 раза безуспешно делал, и что-то зацепили и это выглядит очень правдоподобно и логично если честно, хоть и гадание это всё на собачьей мозоли, называя вещи своими именами, но правды в данном случае можно вообще никогда не узнать.
 
И вот здесь-то и возникли проблемы, когда электронная начинка стала не столько помощником, сколько проблемой для пилотов при управлении вертолетом. Несовершенной оказалась система наблюдения – при малейшем ухудшении видимости, дымке или облачности, пилоты буквально слепли и не могли оценивать обстановку.
Об этих проблемах у Ми-28 говорил и экс-главком ВКС Виктор Бондарев, называя электронику «Ночного охотника» провальной. «Летчик ничего не видит и ничего не слышит, – отмечал в свое время генерал. – Они потом три дня ходят с красными глазами». Были и другие проблемы, связанные в том числе с особенностями полетов в темное время суток. Как рассказывал один из действующих вертолетчиков, приходилось «додумывать» за электронику, в том числе при опасном сближении с землей – приборы не страховали предупреждающим сигналом, и землю приходилось «ловить глазами».
Трагический инцидент с Ми-28, произошедший в 2016 году в сирийской провинции Хомс, надо полагать, случился именно по этой причине. Расследование признало ошибку пилотов при использовании нашлемных приборов ночного видения. Но они и не увидели опасное сближение с землей! Вертолетчики не включили «ночной режим», который им не нужен днем, а автоматика не сработала, красная лампочка не зажглась.
 
Несовершенной оказалась система наблюдения – при малейшем ухудшении видимости, дымке или облачности, пилоты буквально слеп
Локатор система не заменяла. Инструментальным методом захода на посадку не являлась (в опасных явлениях погоды в том числе).
 
Последнее редактирование:
"- Первый экипаж оценил свои силы в заходе на посадку в тумане и решил не рисковать,
сели на подобранную площадку. Приехали зам. ком.полка с инспектором с очками
ночного видения. Подлет выполняли на высоте не выше 10 метров. Зацепили пушкой
за ЛЭП в тумане, перевернулись и упали".(с)
 
Последнее редактирование:
Реклама
"- Первый экипаж оценил свои силы в заходе на посадку в тумане и решил не рисковать,
сели на подобранную площадку. Приехали зам. ком.полка с инспектором с очками
ночного видения. Подлет выполняли на высоте не выше 10 метров. Зацепили пушкой
за ЛЭП в тумане, перевернулись и упали".(с)
Не все очки одинаково полезны...
 
Не все очки одинаково полезны...

Так тут даже не в приборах самих дело - перед таким полетом местность до деревца изучается, в идеале - еще и с предварительным пролетом в светлое время суток. В описаной же ситуации у второго экипажа заведомо не было времени на это...
 
Если действительно вот так вот, с бухты-барахты приехали с ПНВ, запустились и "по-визуальному" полетели на сверхмалой - это уже вообще Гуляйполе какое-то...
Более чем глупо... Майору нужно дать внеочередного полковника за грамотные действия в сложной обстановке и в назидание остальным.
 
Может, кто подскажет какая система регистрации параметров установлена на данном вертолете? Обычный БУР или что-то новое.?
 
Так тут даже не в приборах самих дело - перед таким полетом местность до деревца изучается, в идеале - еще и с предварительным пролетом в светлое время суток. В описаной же ситуации у второго экипажа заведомо не было времени на это...
А местность вокруг 30-минутной досягаемости пешком от аэродрома она всё еще оставалась неизученной до последнего кустика? Да так что незаметно ЛЭП нашлась, которой раньше не было?
 
А местность вокруг 30-минутной досягаемости пешком от аэродрома она всё еще оставалась неизученной до последнего кустика?

Так в том и дело, что изучение конкретного маршрута непосредственно перед выполнением полета необходимо. Просто привычной местности здесь мало. Это примерно как чтение карты контрольной - ну чего ее читать, тыщу раз же всё это делали...
 
Реклама
А местность вокруг 30-минутной досягаемости пешком от аэродрома она всё еще оставалась неизученной до последнего кустика? Да так что незаметно ЛЭП нашлась, которой раньше не было?
А что в районе вертодрома летали на предельно малых? Наверняка для таких полётов выделены зоны. Здесь же решили "погусарить".
 
Назад