Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

А вот сесть в другом месте он не был вынужден. Он это сделал не под давлением обстоятельств, а вследствие наличия возможности.
Во да. Великий и могучий:)
Параллелы давно разобрались.
.............По "военному" ФАП (Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275), посадка на площадку по метеоусловиям - ВЫНУЖДЕННАЯ!
https://base.garant.ru/187535/
..489. При встрече с опасными явлениями погоды (если обойти их, развернуться на обратный маршрут нет возможности) или при потере ориентировки, когда всеми способами ее восстановить не удается, а остаток топлива ограничен, командиру экипажа (старшему группы) вертолета разрешается производить ВЫНУЖДЕННУЮ посадку на площадку, подобранную с воздуха....."

А по "военному" ПРАПИ (Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329, прложение №8),
вынужденная посадка - СЕРЬЁЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ
http://ivo.garant.ru/#/documen ...
Перечень авиационных событий, которые относятся к авиационным инцидентам и подлежат расследованию
Серьезные авиационные инциденты.
....6. Попадание воздушного судна в опасные явления погоды.
...11. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома (площадки целевого назначения).
 
Реклама
Если погода прижимает, деваться некуда, при этом лётчик имеет возможность визуально выполнить посадку с подбором и не делает этого, потому что опасается, боится, не уверен, что это ненаказуемо... И если эти случаи расследуются в качестве серьёзного инцидента, соответственно скрываются любыми методами. То это полная ж, а не система обеспечения БП.
 
Запись в пилотском: "Допущен к выполнению посадок на площадки подобранные с воздуха" говорит о допуске к вынужденным посадкам?:lol:
Это перегиб и привет из совка. Умение сесть с подбором - базовое умение пилота вертолёта и не требует отдельного допуска.
 
То есть вы имеете в виду, что первый экипаж мог бы сделать то, что хотел сделать второй, был в состоянии, по опыту, навыкам, оборудованию и т.д., но делать этого не стал, ни до посадки, ни после?
Я имею ввиду, что "любителей" поискать землю не хватит пальцев пересчитать. Здесь мы видим сразу и то, и другое: как надо и как не надо!
 
Это перегиб и привет из совка. Умение сесть с подбором - базовое умение пилота вертолёта и не требует отдельного допуска.
И что это меняет? Речь о том, что человек утверждает, что ППСВ на вертолете - вынужденная посадка. Про базовые умения рассказывать не нужно. Они иногда очень слабые, а то и никакие.
 
Если погода прижимает, деваться некуда, при этом лётчик имеет возможность визуально выполнить посадку с подбором и не делает этого, потому что опасается, боится, не уверен, что это ненаказуемо... И если эти случаи расследуются в качестве серьёзного инцидента, соответственно скрываются любыми методами. То это полная ж, а не система обеспечения БП.
В таком случае летчика за принятие грамотного и единственно верного решения только похвалят. Что собственно сейчас и происходит с первым экипажем. Они не ушли на ЗА и садились на вынужденную по остатку. Их никто не обвиняет. Но в таком случае неизбежно пострадает метео и группа руководства полетами с командиром полка во главе. Палка о двух концах. От такого принимаются такие безумные решения.
 
И что это меняет? Речь о том, что человек утверждает, что ППСВ на вертолете - вынужденная посадка. Про базовые умения рассказывать не нужно. Они иногда очень слабые, а то и никакие.
А если этот допуск лётчик имеет, то тем более абсолютно непонятен этот подход военных авиаторов к возможности завершить полет посадкой с подбором в случае, если погода прижимает.
 
Реклама
В таком случае летчика за принятие грамотного и единственно верного решения только похвалят. Что собственно сейчас и происходит с первым экипажем. Они не ушли на ЗА и садились на вынужденную по остатку. Их никто не обвиняет. Но в таком случае неизбежно пострадает метео и группа руководства полетами с командиром полка во главе. Палка о двух концах. От такого принимаются такие безумные решения.
Если сели "по остатку" - безопаснее и логичнее зайти при любой погоде на аэродром. Свой аэродром, свое метео, можно подумать, это "затереть" сложнее, чем то что было.
 
Не человек утверждает, а ФАП.
ФАП или ПРАПИ - это всего лишь документированное решение, документированная норма от лица вполне конкретных людей, во главе с абсолютно конкретным человеком.
 
Последнее редактирование:
Не человек утверждает, а ФАП.
Думаю, что здесь наверняка найдутся пилоты вертолетов, которым приходилось пользоваться правом согласно ФАПа. Я не говорю за расследование, но может кто писал хотя бы объяснительную?
 
Если сели "по остатку" - безопаснее и логичнее зайти при любой погоде на аэродром. Свой аэродром, свое метео, можно подумать, это "затереть" сложнее, чем то что было.
Конечно, в 10км солнце светит, а ты "безопасно" корячишься при 500м и ОПРС. И это мы не знаем нижний край.
 
Последнее редактирование:
Если сели "по остатку" - безопаснее и логичнее зайти при любой погоде на аэродром. Свой аэродром, свое метео, можно подумать, это "затереть" сложнее, чем то что было.
Насколько известно, эта взвесь стояла днем севернее аэродрома и проведению полетов не мешала. При переходе на ночь, ветер поменялся и усилился. Аэродром начало молниеносно накрывать. Все кто находился в районе аэродрома, успели приземлиться, а Ми-28 вернулся крайним. По плановой это был конец дневной заправки. Топлива ограничено. Сделали две попытки зайти по системе и на третьем заходе отошли южнее, где еще оставались просветы, подобрали площадку, доложили и сели.
 
Другой вопрос, чем в таких условиях была вызвана такая уверенность командира второго экипажа в благоприятном исходе при этом несчастном перелете? Что он даже не пристегнулся и не закрыл дверь должным образом, при ударе через которую вылетел на 100 метров от вертолета. За что первоклассному лётчику, уважаемому человеку такая глупая смерть?
 
Другой вопрос, чем в таких условиях была вызвана такая уверенность командира второго экипажа в благоприятном исходе при этом несчастном перелете? Что он даже не пристегнулся и не закрыл дверь должным образом, при ударе через которую вылетел на 100 метров от вертолета. За что первоклассному лётчику, уважаемому человеку такая глупая смерть?
Именно такие опытные и допускают такое. Не только в авиации.
 
Реклама
Назад