Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Реклама
что говорит статистика?:)
Из надёжности машин - период приработки, затем нормальной эксплуатации и износа. В первоначальный период вылазят все производственные косяки. (У Вас на новом автомобиле ничего не ломалось?) Эта машина 29 часов налетала, Ямальский Ми-8 - 300. Это очень мало.
 
Носовая часть снесена снизу подчистую, пушечной установки нет. Так что да, скорее всего цепанули землю в прямолинейном полёте, возможно с креном на правый борт (правая стойка сложена). А потом уже закрутило. Удивительно прочная машина Ми-28 всё же, с виду целый совсем.
 
Из надёжности машин - период приработки, затем нормальной эксплуатации и износа. В первоначальный период вылазят все производственные косяки. (У Вас на новом автомобиле ничего не ломалось?) Эта машина 29 часов налетала, Ямальский Ми-8 - 300. Это очень мало.
сам себе веришь?
 
Тут скорее вопрос _а почему вертолет цел а люди погибли_? Ну и конечно, как так можно аккуратно на винт встать вверх ногами?
То есть похоже что не потеряли ориентацию и свалились с высоты, а полетели низенько - низенько держась за землю, и что то задели в процессе.

Интересно как они могли держаться за землю на низкой высоте в тумане, ночью и не равнинной местности? Они вообще в этом районе летали?
 
Последнее редактирование:
Работает комиссия. Инфы по происшествию практически нет. Известно, что летали УТП в СМУ. Возвращались с задания, аэродром резко накрыло плотным туманом. Первый экипаж предпринял три попытки захода на посадку. Полосу не нашел и на 4 заходе, в разрыве, вблизи аэродрома подобрал площадку и сел. Далее, как писали выше, на место приземления прибыл Зам по ЛП с ЗКВЭ перегонять борт на аэродром. Известно, что летели в очках, вдоль земли на минимальной высоте. По началу была информация, что влетели в провода или в вышку ЛЭП, но позже уточнили, что произошло столкновение с землей.
Выскажу своё мнение. Стабильность работы оборудования на Ка-52 и Ми-28 всегда зависит от "выставки" этого оборудования на земле. Процесс этот весьма длительный, требует привлечения тех. состава и запитывается все от АПА. Кто в теме, тот понимает о чем я. Очевидно, что на площадке они запускались от "своих" и выставка проходила ускоренная или не выполнялась вообще. Отсюда могла посыпаться вся электроника в полете и усугубить положение. Выставка влияет на навигацию, на САУ, на МФИ и т.д. Автоматические заходы, маршруты, кнопка приведения в горизонт при этом не работают. Это для тех, кто не понимает почему летчики не использовали весь потенциал комплекса. Он работает только при тщательной подготовки вертолета на аэродроме.
Еще есть информация, что одного из летчиков выбросило из кабины. Отсюда можно предположить, что экипаж не был пристегнут. На Ми-28 сложно реализована подвесная система, ее одевают до посадки в кабину. В общем, могу ошибаться, но летчики зная, что полет будет проходить на пределе, могли просто лететь не пристегнутыми. Только так можно объяснить гибель экипажа, при таких повреждениях вертолета как на фото.
В любом случае, комиссия проведет расследование и мы все подробно узнаем. Оба летчика были "Летчиками первого класса."
Царство небесное!
 
Лучше бы вы это не писали (выше).
И это военный вертолёт, и он зависит от апа, я в шоке.
Всё оборудование и должно включаться после после того как запустили двигатели и перешли на генераторы.
 
Лучше бы вы это не писали (выше).
И это военный вертолёт, и он зависит от апа, я в шоке.
Всё оборудование и должно включаться после после того как запустили двигатели и перешли на генераторы.
Такова реальность. Инерциальную навигационную систему и систему бесплатформенной курса и вертикали необходимо выставлять до 15 мин времени. Только в этом случае комплекс будет работать с максимальной точностью и возможно без отказов. Но это не точно.
Можно конечно летать и без комплекса, но в таком случае все преимущества дорогостоящей техники сойдутся на нет.
 
Реклама
Первый экипаж предпринял три попытки захода на посадку. Полосу не нашел и на 4 заходе, в разрыве, вблизи аэродрома подобрал площадку и сел.

Вообще ничего не понятно, экипаж возвращается в СМУ, не может найти площадку на аэродроме и никто ему ничего не сообщает и не помогает? Что есть на этом аэродроме для работы в СМУ и какое оборудование работало в вертолёте при 3-х заходах на посадку?
 
Лучше бы вы это не писали (выше).
И это военный вертолёт, и он зависит от апа, я в шоке.
Всё оборудование и должно включаться после после того как запустили двигатели и перешли на генераторы.

инерциальная навигационная система, помимо того, что ей нужно время для "раскрутки", требует ввода точных координат на момент её старта, для того, что бы она могла в дальнейшем, в полете, показывать относительно точное место.

Как показало расследования казанской катастрофы - у нас даже пассажиров возят со значительной неувязкой инерциальной навигационной системы:

1.18.10.Анализ выполнения процедуры согласования инерциальных систем перед полетом экипажами а/к «Татарстан»

Для анализа выполнения экипажами авиакомпании процедуры согласования бортовой инерциальной системы перед полетом было проанализировано 62 полета в период с 27.09.2013 по 22.10.2013, выполнявшихся различными экипажами. На рисунках78-80 приведены отклонения фактического положения самолета в момент начала разбега для взлета от положения, определяемого инерциальной системой. Из приведенных графиков видно, что в подавляющем большинстве полетов имело место существенное отклонение фактического местоположения от определяемого инерциальной системой, то есть точность вводимых экипажами координат в процессе согласования, наиболее вероятно, была недостаточной.



Понятно, что точных координат стартовой точки, что бы ввести в инерциальную систему, у них не было, после посадки где-то в поле.

Да, и не пишите, что координаты стартовой точки для инерциальной навигационной системы должны сами, сразу после включения, выставляться с GPS/ГЛОНАСС, потому что спутниковая навигация тоже имеет понятие "холодного старта":

Приемные устройства — GPS-навигаторы — работают в комплексе со спутниками. GPS-навигатор получает со спутников следующую информацию: «псевдослучайный код» (PRN — pseudo-random code), «эфемериды» (ephimeris) и «альманах» (almanach). По наличию этих данных в GPS-навигаторах определяют вид старта или, по-другому, инициализации (под стартом подразумевается начало процесса получения данных хотя бы с 3 спутников, что достаточно для 2D-навигации). Каждый спутник передает только собственную эфемериду, в то время как альманах передается каждым спутником обо всех спутниках сразу. Стартовать приемник может в разных режимах. «Холодный старт» происходит в том случае, когда информация об альманахе и эфемеридах сильно устарела. Данные могут утеряться в случае переноса GPS-приемника на большое расстояние, или же если часы приемника сбились. Как правило, «холодный старт» занимает от нескольких до 45 минут. «Теплый старт» — альманах сохранился, но эфемериды уже потеряны и часы приемника еще «знают» точное время. Такой старт занимает меньше времени, от 30 секунд до 10–15 минут, в зависимости от условий приема. В этом случае GPS-приемнику необходимо получить данные только эфемерид. И, наконец, самый быстрый старт — «горячий». Занимает от нескольких секунд до 5 минут. «Горячий старт» может быть осуществлен, когда в навигаторе имеется и альманах, и эфемериды.

 
инерциальная навигационная система, помимо того, что ей нужно время для "раскрутки", требует ввода точных координат на момент её старта, для того, что бы она могла в дальнейшем, в полете, показывать относительно точное место.

Как показало расследования казанской катастрофы - у нас даже пассажиров возят со значительной неувязкой инерциальной навигационной системы:

1.18.10.Анализ выполнения процедуры согласования инерциальных систем перед полетом экипажами а/к «Татарстан»

Для анализа выполнения экипажами авиакомпании процедуры согласования бортовой инерциальной системы перед полетом было проанализировано 62 полета в период с 27.09.2013 по 22.10.2013, выполнявшихся различными экипажами. На рисунках78-80 приведены отклонения фактического положения самолета в момент начала разбега для взлета от положения, определяемого инерциальной системой. Из приведенных графиков видно, что в подавляющем большинстве полетов имело место существенное отклонение фактического местоположения от определяемого инерциальной системой, то есть точность вводимых экипажами координат в процессе согласования, наиболее вероятно, была недостаточной.



Понятно, что точных координат стартовой точки, что бы ввести в инерциальную систему, у них не было, после посадки где-то в поле.

Да, и не пишите, что координаты стартовой точки для инерциальной навигационной системы должны сами, сразу после включения, выставляться с GPS/ГЛОНАСС, потому что спутниковая навигация тоже имеет понятие "холодного старта":

Приемные устройства — GPS-навигаторы — работают в комплексе со спутниками. GPS-навигатор получает со спутников следующую информацию: «псевдослучайный код» (PRN — pseudo-random code), «эфемериды» (ephimeris) и «альманах» (almanach). По наличию этих данных в GPS-навигаторах определяют вид старта или, по-другому, инициализации (под стартом подразумевается начало процесса получения данных хотя бы с 3 спутников, что достаточно для 2D-навигации). Каждый спутник передает только собственную эфемериду, в то время как альманах передается каждым спутником обо всех спутниках сразу. Стартовать приемник может в разных режимах. «Холодный старт» происходит в том случае, когда информация об альманахе и эфемеридах сильно устарела. Данные могут утеряться в случае переноса GPS-приемника на большое расстояние, или же если часы приемника сбились. Как правило, «холодный старт» занимает от нескольких до 45 минут. «Теплый старт» — альманах сохранился, но эфемериды уже потеряны и часы приемника еще «знают» точное время. Такой старт занимает меньше времени, от 30 секунд до 10–15 минут, в зависимости от условий приема. В этом случае GPS-приемнику необходимо получить данные только эфемерид. И, наконец, самый быстрый старт — «горячий». Занимает от нескольких секунд до 5 минут. «Горячий старт» может быть осуществлен, когда в навигаторе имеется и альманах, и эфемериды.

И как мы IRS выставляем, прям диву даюсь... Хорошо флюиды сохраняются.
 
Вы уверены, что инструментальный взлет на вертолете - такая простая задача? А то у нас тут целая компания специализируется на обучении вертолетчиков полетам по инструментам, и одна из проблем - а как собственно симулировать на вертолете нулевую видимость, если у него окна во все стороны и обзор преотличный в том числе и вниз. И мало какие вертолеты сертифицированны под совсем уж слепой взлет.

Хотя конечно странно, там и автопилот должен быть и все инструменты.
Какая проблема, шторка СИВ, придумана можно сказать 100 лет назад.
 
И как мы IRS выставляем, прям диву даюсь... Хорошо флюиды сохраняются.

Не знаю, как вы выставляете, возможно, конкретно у вас стартовая точка берётся всё-таки со спутниковой навигации, но тем не менее, то что INS должна для начала работы получить координаты стартовой точки, а GPS/ГЛОНАСС при старте требует заметного времени на загрузку эфемерид (либо свежие эфемериды должны быть получены из альтернативного источника, например, мобильные операторы могут поставлять эфемериды для быстрого старта GPS/ГЛОНАСС приемников, интегрированных с оборудованием мобильной связи) - неоспоримые факты.
 
Не знаю, как вы выставляете, возможно, конкретно у вас стартовая точка берётся всё-таки со спутниковой навигации, но тем не менее, то что INS должна для начала работы получить координаты стартовой точки, а GPS/ГЛОНАСС при старте требует заметного времени на загрузку эфемерид (либо свежие эфемериды должны быть получены из альтернативного источника, например, мобильные операторы могут поставлять эфемериды для быстрого старта GPS/ГЛОНАСС приемников, интегрированных с оборудованием мобильной связи) - неоспоримые факты.
У вас есть опыт эксплуатации военной техники? Думаю что нет.
Я Ka-mov прочитал, сразу видно что у него есть.

То, что вы пишите, никак не относится к Ми-28, поверьте.
 
Последнее редактирование:
У вас есть опыт эксплуатации Алёной техники? Думаю что нет.

А я где-то писал, что у меня есть такой опыт ? Или вы уже за меня что-то пытаетесь додумать ? :)

Я Ka-mov прочитал, сразу видно что у него есть.

Я рад за него, но искренне надеюсь, что для базового понимания принципов функционирования INS такой опыт не обязателен. :)

То, что вы пишите, никак не относится к Ми-28, поверьте.

Ну да, ну да, у Ми-28, ясна песнь, совершенно уникальная, не имеющая аналогов в мире, INS, на альтернативных физических принципах, координаты статовой точки получает скрепным святым духом.

Поверьте, базовые принципы функционирования техники никак от её названия не меняются. Можете у Ка-мов спросить даже, раз ему верите.
 
А я где-то писал, что у меня есть такой опыт ? Или вы уже за меня что-то пытаетесь додумать ? :)



Я рад за него, но искренне надеюсь, что для базового понимания принципов функционирования INS такой опыт не обязателен. :)



Ну да, ну да, у Ми-28, ясна песнь, совершенно уникальная, не имеющая аналогов в мире, INS, на альтернативных физических принципах, координаты статовой точки получает скрепным святым духом.

Поверьте, базовые принципы функционирования техники никак от её названия не меняются. Можете у Ка-мов спросить даже, раз ему верите.
Ну вы можете тут острить, выражать своё мнение, возмущение, протест, выдвигать идеи и теории, но это никак не относится к практике. Просто было бы лучше если бы вы не вводили в заблуждение людей распространением информации, не относящейся к типу.

К примеру, МиГ-29К нельзя запускать от корабельной энергосистемы по причине того, что в этом случае нарушается работа топливной системы. Его запускают от АПА.

Человек вам дал информацию, на 100% относящуюся к типу Ми-28, которая на 100% актуальна. То, о чем вы говорите, не имеет никакого отношения ни к Ми-28, ни к данной катастрофе. ИНС Ми-28 получает координаты способом, который вы не указали. И именно по этой причине выставка идёт от АПА в течение достаточно долгого времени, как и указал Ka-mov.

Почитайте вот, для примера, как работает МИС-П (на Су-24м такая стояла).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад