Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Реклама
По графику можно предположить что управляющие воздействия сайдстиком запаздывают.
 
Даже странно, что свежий факт перехода в DM прошёл мимо этой ветки. Совсем недавно самолёт России точно также после взлёта ушёл в DM. Точно также КВС решил вернуться в аэропорт вылета. И совершил благополучную посадку. Оказывается, если не бить самолёт об землю, то ничего не загорается.
 
Даже странно, что свежий факт перехода в DM прошёл мимо этой ветки. Совсем недавно самолёт России точно также после взлёта ушёл в DM. Точно также КВС решил вернуться в аэропорт вылета. И совершил благополучную посадку. Оказывается, если не бить самолёт об землю, то ничего не загорается.
Циклограммы есть?
Интересно обратить внимание на массу и момент инерции. При размещении груза впереди и (не или) сзади, посадка усложняется (для типа, тенденция к раскачке при допустимой центровке).
Личное мнение.
 
Последнее редактирование:
Даже странно, что свежий факт перехода в DM прошёл мимо этой ветки. Совсем недавно самолёт России точно также после взлёта ушёл в DM. Точно также КВС решил вернуться в аэропорт вылета.
Точно так же плюс "MAYDAY" это только технически точно так же, а борт, видите ли, официально бедствие терпел.
 
Последнее редактирование:
Циклограммы есть?
Интересно обратить внимание на массу и момент инерции. При размещении груза впереди и сзади, посадка усложняется (для типа, тенденция к раскачке при допустимой центровке).
Личное мнение.
Не видел. И врядли они будут. Но готов поспорить, в обоих случаях центровка не выходила за пределы.
Точно так же плюс "MAYDAY" это только технически точно так же, а борт, видите ли, официально бедствие терпел.
Вас сложно понять. Кто на ком стоял?
 
Если не выключать турбины, тогда реактивные струи воздуха могли оттащить пламя от ВС ?
Может быть поток воздуха создал бы небольшое разрежение в хвостовой части салона и защитить пассажиров?
 
Даже странно, что свежий факт перехода в DM прошёл мимо этой ветки. Совсем недавно самолёт России точно также после взлёта ушёл в DM. Точно также КВС решил вернуться в аэропорт вылета. И совершил благополучную посадку. Оказывается, если не бить самолёт об землю, то ничего не загорается.
Оказывается, если ознакомиться с отчетом по Якутску, то можно сделать для себя вывод, что если стойки проектируются и воплощаются в металле дОлжным образом (в соотв. с требованиями соотв. разделов Авиацион. Правил), то при битье ими о землю ничего не загорается.. А самолетами о землю били, бьют и будут бить, как это делали в Усинске, Риме, Стамбуле и во всех остальных уголках мира, где происходили АП с разрушением/отделением шасси и ничего там не загоралось..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оказывается, если ознакомиться с отчетом по Якутску, то можно сделать для себя вывод, что если стойки проектируются и воплощаются в металле дОлжным образом (в соотв. с требованиями соотв. разделов Авиацион. Правил), то при битье ими о землю ничего не загорается.. А самолетами о землю били, бьют и будут бить, как это делали в Усинске, Риме, Стамбуле и во всех остальных уголках мира, где происходили АП с разрушением/отделением шасси и ничего там не загоралось..
Если на высоте круга сделать крен 180, взять сайдстик на себя полностью и с тангажом 90 градусов войти в ВПП, то тоже ничего загораться не должно. Шасси должны ВЫДЕРЖИВАТЬ!
СУПЕРДЖЕТ - ГОВНО!
 
Оказывается, если ознакомиться с отчетом по Якутску, то можно сделать для себя вывод, что если стойки проектируются и воплощаются в металле дОлжным образом (в соотв. с требованиями соотв. разделов Авиацион. Правил), то при битье ими о землю ничего не загорается.. А самолетами о землю били, бьют и будут бить, как это делали в Усинске, Риме, Стамбуле и во всех остальных уголках мира, где происходили АП с разрушением/отделением шасси и ничего там не загоралось..
Что общего у инцидента в Якутске и катастрофе в шрм?
 
Так же молнией шандарахнуло? Так же у них и тренажёр на отлично раз в столет был, хотите сказать?
А переход в ДМ только из-за молнии бывает? И у этого экипажа была другая программа подготовки?

Судя по всему, у Е. было другое, просто мы не понимаем...
 
А переход в ДМ только из-за молнии бывает? И у этого экипажа была другая программа подготовки?

Судя по всему, у Е. было другое, просто мы не понимаем...
Речь идёт об условиях, в которые попоюал Е.
Переходов и без него было с избытком.
 
Если на высоте круга сделать крен 180, взять сайдстик на себя полностью и с тангажом 90 градусов войти в ВПП, то тоже ничего загораться не должно. Шасси должны ВЫДЕРЖИВАТЬ!
СУПЕРДЖЕТ - ГОВНО!
Да хватит уж ерничать. Тем более вам.
 
Речь идёт об условиях, в которые попоюал Е.
Переходов и без него было с избытком.
Он попал в те условия, которые сам себе создал когда начал паниковать. В случае с Россией, экипаж справился с собой. Е. - не смог.

Речь не об этом, а о том что причин бить самолёт об землю не было
 
Что общего у инцидента в Якутске и катастрофе в шрм?
Разрушение ООШ, приведшее к возникновению значительных утечек топлива, чего быть не должно согласно требованиям АП 25.721
Выдержка из отчёта:
...
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
Авиационным властям России
...
Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,
превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику
в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров
и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
..
Ещё раз - это отчёт по АП в Якутске, котор. произошло до Шрм. Теперь же суммируя итоги 2 АП и трагический итог последнего, вам целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси видятся обоснованными?
...
Ещё раз, конкретно - будь на ССЖ в Шрм нормальное, соот. требованиям шасси, никто бы не погиб..
...
Вот 737 в Риме со стойкой пробившей крыло

1596524_49ee4daa062fbd97333a2933a474d6e9.jpg


Утечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот 737 в Усинске



там шасси ломали дважды, сначала в снежном бруствере с преобладающ. горизонт нагрузкой, потом уже повреждёнными шасси о ВПП с преобладающ. вертикальной нагрузкой, одна стойка отлетела, другая подломилась назад
...
Учтечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот так это должно работать.
 
Последнее редактирование:
Разрушение ООШ, приведшее к возникновению значительных утечек топлива, чего быть не должно согласно требованиям АП 25.721
Выдержка из отчёта:
...
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
Авиационным властям России
...
Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,
превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику
в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров
и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
..
Ещё раз - это отчёт по АП в Якутске, котор. произошло до Шрм. Теперь же суммируя итоги 2 АП и трагический итог последнего, вам целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси видятся обоснованными?
...
Ещё раз, конкретно - будь на ССЖ в Шрм нормальное, соот. требованиям шасси, никто бы не погиб..
...
Вот 737 в Риме со стойкой пробившей крыло

1596524_49ee4daa062fbd97333a2933a474d6e9.jpg


Утечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот 737 в Усинске



там шасси ломали дважды, сначала в снежном бруствере с преобладающ. горизонт нагрузкой, потом уже повреждёнными шасси о ВПП с преобладающ. вертикальной нагрузкой, одна стойка отлетела, другая подломилась назад
...
Учтечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот так это должно работать.

То есть, варианта не доводить до разрушающих нагрузок вы принципиально не рассматриваете.

Вопросов почему Е не смог, а остальные до и после него смогли благополучно приземлиться у вас тоже не возникает.
Понятно, профилактика нарушений вам не интересна.

Фоточки, конечно, интересные. Только информации от них мало. Чтобы сравнивать пути разрушения опор шасси нужно для начала изучить и сравнить конструкции. Потом сравнить нагрузки на них. Потом делать выводы о несоответствии чему либо. Мне этим заниматься недосуг. Но с интересом готов ознакомится с таким исследованием.
 
Реклама
То есть, варианта не доводить до разрушающих нагрузок вы принципиально не рассматриваете.

Вопросов почему Е не смог, а остальные до и после него смогли благополучно приземлиться у вас тоже не возникает.
Понятно, профилактика нарушений вам не интересна.

Фоточки, конечно, интересные. Только информации от них мало. Чтобы сравнивать пути разрушения опор шасси нужно для начала изучить и сравнить конструкции. Потом сравнить нагрузки на них. Потом делать выводы о несоответствии чему либо. Мне этим заниматься недосуг. Но с интересом готов ознакомится с таким исследованием.
Почитайте Якутский отчёт там уже все исследовано. После ознакомления расскажите нам как ООШ будучи связана с задним лонжероном крыла (стенкой бака) 3 звеньями (передним подкосом, передним узлом крепления траверсы стойки, и гидроцилиндром) может разрушиться/отделиться, не повредив стенку бака при нерасчетных нагрузках, если слабые звенья предусмотрены только в 2х звеньях из 3х). В креплении ГЦ слабых звеньев нет и вот "удивительно" трещины/дыры образовались именно там, что в Якутске, что в Шрм..
И это ещё не всё, у нас ещё есть балка шасси, которая так же имеет соединение с задним лонжероном (стенкой бака) и там похоже у ссж слабых звеньев так же нет, а откуда такое предположение? Правильно, потому что на фото по Шрм в местах крепления балки шасси так же есть дыры, а что у нас у 737 в этом месте?
Правильно, там слабые звенья..
1456067_205a730ca407d605d0a5f87b9765f874.gif
 
Последнее редактирование:
Назад