Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

По графику можно предположить что управляющие воздействия сайдстиком запаздывают.
 
Даже странно, что свежий факт перехода в DM прошёл мимо этой ветки. Совсем недавно самолёт России точно также после взлёта ушёл в DM. Точно также КВС решил вернуться в аэропорт вылета. И совершил благополучную посадку. Оказывается, если не бить самолёт об землю, то ничего не загорается.
 
Циклограммы есть?
Интересно обратить внимание на массу и момент инерции. При размещении груза впереди и (не или) сзади, посадка усложняется (для типа, тенденция к раскачке при допустимой центровке).
Личное мнение.
 
Последнее редактирование:
Точно так же плюс "MAYDAY" это только технически точно так же, а борт, видите ли, официально бедствие терпел.
 
Последнее редактирование:
Не видел. И врядли они будут. Но готов поспорить, в обоих случаях центровка не выходила за пределы.
Вас сложно понять. Кто на ком стоял?
 
Если не выключать турбины, тогда реактивные струи воздуха могли оттащить пламя от ВС ?
Может быть поток воздуха создал бы небольшое разрежение в хвостовой части салона и защитить пассажиров?
 
Оказывается, если ознакомиться с отчетом по Якутску, то можно сделать для себя вывод, что если стойки проектируются и воплощаются в металле дОлжным образом (в соотв. с требованиями соотв. разделов Авиацион. Правил), то при битье ими о землю ничего не загорается.. А самолетами о землю били, бьют и будут бить, как это делали в Усинске, Риме, Стамбуле и во всех остальных уголках мира, где происходили АП с разрушением/отделением шасси и ничего там не загоралось..
 
Последнее редактирование:
Если на высоте круга сделать крен 180, взять сайдстик на себя полностью и с тангажом 90 градусов войти в ВПП, то тоже ничего загораться не должно. Шасси должны ВЫДЕРЖИВАТЬ!
СУПЕРДЖЕТ - ГОВНО!
 
Что общего у инцидента в Якутске и катастрофе в шрм?
 
А переход в ДМ только из-за молнии бывает? И у этого экипажа была другая программа подготовки?

Судя по всему, у Е. было другое, просто мы не понимаем...
 
Речь идёт об условиях, в которые попоюал Е.
Переходов и без него было с избытком.
 
Да хватит уж ерничать. Тем более вам.
 
Он попал в те условия, которые сам себе создал когда начал паниковать. В случае с Россией, экипаж справился с собой. Е. - не смог.

Речь не об этом, а о том что причин бить самолёт об землю не было
 
Что общего у инцидента в Якутске и катастрофе в шрм?
Разрушение ООШ, приведшее к возникновению значительных утечек топлива, чего быть не должно согласно требованиям АП 25.721
Выдержка из отчёта:
...
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
Авиационным властям России
...
Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок,
превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику
в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров
и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
..
Ещё раз - это отчёт по АП в Якутске, котор. произошло до Шрм. Теперь же суммируя итоги 2 АП и трагический итог последнего, вам целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси видятся обоснованными?
...
Ещё раз, конкретно - будь на ССЖ в Шрм нормальное, соот. требованиям шасси, никто бы не погиб..
...
Вот 737 в Риме со стойкой пробившей крыло



Утечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот 737 в Усинске


там шасси ломали дважды, сначала в снежном бруствере с преобладающ. горизонт нагрузкой, потом уже повреждёнными шасси о ВПП с преобладающ. вертикальной нагрузкой, одна стойка отлетела, другая подломилась назад
...
Учтечек топлива нет, пожара тоже..
...
Вот так это должно работать.
 
Последнее редактирование:
То есть, варианта не доводить до разрушающих нагрузок вы принципиально не рассматриваете.

Вопросов почему Е не смог, а остальные до и после него смогли благополучно приземлиться у вас тоже не возникает.
Понятно, профилактика нарушений вам не интересна.

Фоточки, конечно, интересные. Только информации от них мало. Чтобы сравнивать пути разрушения опор шасси нужно для начала изучить и сравнить конструкции. Потом сравнить нагрузки на них. Потом делать выводы о несоответствии чему либо. Мне этим заниматься недосуг. Но с интересом готов ознакомится с таким исследованием.
 
Почитайте Якутский отчёт там уже все исследовано. После ознакомления расскажите нам как ООШ будучи связана с задним лонжероном крыла (стенкой бака) 3 звеньями (передним подкосом, передним узлом крепления траверсы стойки, и гидроцилиндром) может разрушиться/отделиться, не повредив стенку бака при нерасчетных нагрузках, если слабые звенья предусмотрены только в 2х звеньях из 3х). В креплении ГЦ слабых звеньев нет и вот "удивительно" трещины/дыры образовались именно там, что в Якутске, что в Шрм..
И это ещё не всё, у нас ещё есть балка шасси, которая так же имеет соединение с задним лонжероном (стенкой бака) и там похоже у ссж слабых звеньев так же нет, а откуда такое предположение? Правильно, потому что на фото по Шрм в местах крепления балки шасси так же есть дыры, а что у нас у 737 в этом месте?
Правильно, там слабые звенья..
 
Последнее редактирование: