Сваливание в DM - означает, что в компьютерной системе самолета была единая точка отказа. Пока что не доказано, что любой самолет при таком ударе молнии получил бы отказ всех вычислителей верхнего уровня.
На Ослике на борту присутствовала система СУОСО система управления общесамолетным оборудованием. Три блока, через которые общались все системы. Не важная информация шла через один блок, более важная через два блока, а очень важная проходила через три блока. Например, информация от системы воздушных сигналов и инерциалок поступала в СУОСО, а потом раздавалась другим самолетным системам , которые используют эти данные в своей работе. Поэтому отказ или глюк этой системы, автоматически нарушал связи между системами и они лишались информации. В начале эксплуатации таких глюков было предостаточно, многие из них происходили и по причине скачков электропитания, пока не доработали программное обеспечение этой системы СУОСО.
Кстати на МС-21 тоже стоит такая же система, поэтому я и предположил, что и на Суперджете может быть похожая архитектура авионики. Из этого следует, что после удара молнии отказали не сами вычислители ЭДСУ верхнего уровня, и не все три инерциалки и все три системы воздушных сигналов, а какая то другая система (типа СУОСО), через которую проходит информация от этих систем к вычислителям ЭДСУ. Кстати отказ радиосвязи и переход на аварийную частоту, это и есть разрыв линии межлу пультами и приемопередатчиками радиостанций, которая так же проходит через СУОСО. Это и есть
общая точка в нашем случае
. Я об этом писал на соседней ветке. Но действующие специалисты с ССЖ заверили, что такая система отсутствует на самолете и все оборудование общается между собой напрямую , я просил объяснить , как же тогда на этом типе происходит обмен информацией между системами и просил выложить простейшую функциональную схемку, но пока никто не отозвался. Собственно ,еще раз дублирую свою просьбу, просто ради любопытства.