Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Ну, да - теперь ты попытаешься доказать, что имел в виду сам триммер, а не переключатель.
Я?
Да, имел ввиду сам триммер.

В этой фразе " Перевод с "триммер на кабрирование" в "триммер в нейтральном положении" можно назвать "триммированием" ? "
то, что в кавычках - не нажатие переключателя, а состояние управляющей поверности.
1) "триммер на кабрирование" - триммер отклонен вниз ( скажем на 5 градусов ), чтобы держать РВ на кабрирование ( скажем 2 градуса отклонения РВ )
2) "триммер в нейтральном положении" - угол отклонения триммера - 0, угол отклонения РВ - 0 градусов

Собственно и вопрос был - нажатие кнопки для перевода из 1) в 2) можно назвать триммированием ?
 
Реклама
Извините, но к Вам.
Вот высказывание, на которое Вы хотите услышать ответ оно принадлежит не мне:
Могу повторить: триммирование там, где поверхность управления (а не выдуманная вами незнамо какая "управляемая поверхность") находится не в нейтральном положении.
Так что я отвечаю только за "выдуманные" понятия, но у Вас к ним вопросов нет. Или я не понял Вас?
 
Скорее уж это - задача на ее (терминологии) отсутствие. Возможно даже, что она где-то есть, но это мало кого интересует. "Лямень" и все! Примеров можно привести много.
Да. Отклоняемая, отклоняющая, отклоняющаяСЯ. А рулит (каламбур-с) термин control surfaces. И баста, а то понавыдумывали, понимаешь.
 
Последнее редактирование:
Да. Отклоняемая, отклоняющая, отклоняющаяСЯ. А рулит (каламбур-с) термин control surfaces. И баста, а то понавыдумывали, понимаешь.
Ага! У меня уже "чайник" закипел от перепалки. Оставьте на утро чего ниудь, а то разговляться нечем будет. ;)
 
Очень доходчиво. (y) Извиняюсь, а такие видео в кабинах самолетов, это прерогатива "загнивающего" Запада? В России это противопоказано, для случаев "ухода" от ответственности или чтобы каждый пилот ушел со своим багажом знаний на пенсию, ничего не оставив "наследникам"? Так сказать унес "своих скелетов" с собой?
Судя по видео выше, очень серьезная подготовка операторов была.
 
Последнее редактирование:
Наши скромнее просто
Одну видел, что ув. Денокан выкладывал (свою посадку КВСом), посадка на штурвальном ВС - тоже достойное видео, хоть и с одной точки. И там тоже самое , что упоминал ув. lopast56
- Я так понимаю, что в этом режиме уместна классическая манера пилотирования двойными движениями - дал и на половину убрал.
Ветку всю читал, соседние тоже. Так может и не так катастрофично для майской катастрофы, обсуждаемое здесь +6 - 2 ?
 
Реклама
Был разговор ранее аэрбас
Если всё же условия позволяют продолжить выполнение посадки, то на 50’ включается в работу режим Flare, что по замыслу конструкторов упрощает приземление самолёта, но, как и любая автоматика (а указанный режим это переход из автоматического управления по тангажу, в Direct Low) этот режим требует знания особенностей его работы. Автоматика запоминает текущее значение тангажа и с 30’ с темпом, обеспечивающим достижение тангажа -2 за 8 секунд от значения, которое было на 50’ уменьшает тангаж. Это объясняет отчасти, почему ниже 100’ ни в коем случает нельзя отдавать РУС от себя или ставить его нейтрально.
Это первое правило выполнения посадки на этапе выравнивания (flare) на А320:
РУС можно только брать на себя или фиксировать в текущем положении. Это вообще универсальное правило для пилотирования А320 – Не знаешь, что делать замри и ничего не делай.
 
Вот высказывание, на которое Вы хотите услышать ответ оно принадлежит не мне:

Так что я отвечаю только за "выдуманные" понятия, но у Вас к ним вопросов нет. Или я не понял Вас?
Я сам нечетко сформулировал суть недоумений и вопроса - в первую очередь для себя. Пришедшие в тему позже внесли уточняющие коррективы. Прошу считать мой вопрос снятым.
 
Я?
Да, имел ввиду сам триммер.

В этой фразе " Перевод с "триммер на кабрирование" в "триммер в нейтральном положении" можно назвать "триммированием" ? "
то, что в кавычках - не нажатие переключателя, а состояние управляющей поверности.
1) "триммер на кабрирование" - триммер отклонен вниз ( скажем на 5 градусов ), чтобы держать РВ на кабрирование ( скажем 2 градуса отклонения РВ )
2) "триммер в нейтральном положении" - угол отклонения триммера - 0, угол отклонения РВ - 0 градусов

Собственно и вопрос был - нажатие кнопки для перевода из 1) в 2) можно назвать триммированием ?

Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что народ разделился на фракции.
Одни понимают триммирование, как сам процесс управления поверхностью, имеющей конструктивное название "триммер".
Другие - как процесс достижения желаемой нагрузки на свои части тела, участвующие в управлении самолетом.
Третьи под этим термином имеют ввиду способ балансировки самолета в полете.

В итоге всякие каверзные вопросы. И плодить их можно до и больше.
Как пример: Ваш вопрос: "...нажатие кнопки для перевода из 1) в 2)..." не содержит уточнения о наличии питания на контактах кнопки. Казалось бы, а как же иначе? Но, формально условия рассмотрения заданы не полностью.
Могу еще развить недоформулирование деталей Вашего вопроса. Действия переключателем, приводящие к увеличению нагрузки на РУС или штурвал можно назвать триммированием?
И можно ли ограничиться тем, что "триммирование - это использование в полете триммера"?
ИМХО.
 
Надо же, какие споры))

1. Триммер - дополнительная отклоняемая аэродинамическая поверхность на руле/элероне (назначение - снятие нагрузки на РУС/штурвале/педалях).
2. Триммирование - снятие нагрузки на РУС/штурвале/педалях.
3. Триммирование может обеспечиваться:
- отклонением собственно триммера (изначально, классика);
- отклонением самого руля/элерона (с помощью МЭТ - механизма эффекта триммирования);
- в продольном канале - отклонением стабилизатора (основное назначение которого - таки балансировка).

О чём спор?))
 
Надо же, какие споры))

1. Триммер - дополнительная отклоняемая аэродинамическая поверхность на руле/элероне (назначение - снятие нагрузки на РУС/штурвале/педалях).
2. Триммирование - снятие нагрузки на РУС/штурвале/педалях.
3. Триммирование может обеспечиваться:
- отклонением собственно триммера (изначально, классика);
- отклонением самого руля/элерона (с помощью МЭТ - механизма эффекта триммирования);
- в продольном канале - отклонением стабилизатора (основное назначение которого - таки балансировка).

О чём спор?))

Дык о том и речь, что споры идут от желания сократить текст домысливанием.
Еще раз: триммирование - это использование в полете триммера. Как факт. И больше ничего.
Все остальное это:
- задачи триммирования,
- способы триммирования,
- результаты триммирования.
СтОило добавить одно слово, определяющее суть дискуссии, и половины споров на ветке можно было бы избежать.
 
А если используется механизм триммерного эффекта?
Как будет звучать.
Триммирование самолета - это исторический авиационный термин, который означает «снять нагрузки со штурвала» и применяется пилотами независимо от типа балансировки, хоть триммер, хоть стабилизатор, хоть МЭТ.
 
Реклама
Немного дополню FL410.
Есть еще один тип триммирования - замена электрического управляющего сигнала от штурвала на постоянный сигнал от СДУ. Такое триммирование применяется в АСШУ Ту-204 в канале крена. Постоянный сигнал вводится в СДУ пилотом с помощью переключателя «Триммер элеронов» в режиме штурвального управления. При таком способе штурвал возвращается в нейтраль по крену, а элероны остаются отклоненными и балансируют самолет относительно продольной оси.
 
Назад