Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Если двигателям установлен соответствующий режим, то никуда он "не покачается", он продолжит лететь с тангажом 5 гр, пока на него не воздействует какой нибудь возмущающий вертикальный воздушный поток. Сначала режим двигателей, а потом штурвал, и вверх и вниз.
 
Какая связь тангажа с перевесом, прошу прощения?
Нормативно повышенная скорость при посадке с перевесом. Если перевес чисто формальный, это может привести к пониженному углу атаки, потребному для компенсации силы тяжести подъёмной силой.
 
Нет.
Начальное условие - выставленный режим двигателя, который не трогается, оттриммированный горизонтальный полет со штурвалом в нейтрали. В этом режиме самолет, если нет амосферных возмущений, если убрать руку со штурвала, летит сам - та же Цессна.

Отклонив штурвал вы создаете доп. момент который уравновешивается при измененном угле атаки, но для сохранения тангажа набора вам надо держать штурвал отклоненным.
Именно для этого в длительном наборе высоты перетриммируют РВ на этот режим, чтобы не держать постоянно отклоненным штурвал.

А теперь установили небольшой набор на, скажем 5 сек, и опять штурвал в нейтраль - самолет поколеблется и вернется в горизонтальный полет, что был вначале.
 
yacc11, как в автомобиле на огромном поле, чуть вправо повернул руль, направление движения автомобиля начало изменяться пока не будет брошен руль, автомобиль вернётся к прямолинейному направлению, только направление будет отличаться от первоначального, ехали мы на запад, а потом на юг.
 
Что-то вы запутались
За 5 секунд самолет прилично развернется.
Если скорость сохраниться (увеличится режим), штурвал в наборе "держать" не надо
 
Так не бывает. Если не трогать режим и поставить тангаж 5 градусов , то Вы начнете терять скорость. Сначала добавляется режим, а потом отклонением штурвала на себя с последующим возвратом в нейтраль создается тангаж 5 гр., попробуйте на своем флайт симуляторе или Гостилицы велком.
 
Мы не трогаем режим - скорость упадет слегка - от набора.
При малом отклонении - не развернется
Но чтобы сохранять набор штурвал надо держать чуть на себя
[automerge]1558616324[/automerge]
Да, буду терять.
 
Да, буду терять.
Может все таки Вы основы авиации будете усваивать в других ветках, потому что Ваши теоретические представления ,как то здорово отличаются от реалиев?
 
Вернется на предшествующий угол атаки, который был до отклонения
Если РУДы и механизацию не трогать, то установившимся режимом, сответствующим этому углу атаки, будет по-прежнему горизонтальный полёт.
 
Реакции: eton
Основы авиации и говорят, что у обычного самолета будут колебания в небольшом неустанавившемся режиме, если убрать штурвал в нейтраль - все по законам динамики полета.
А вот SSJ со стабилизацией углов поступит по другому по возврате штурвала в нейтраль
 
Если вы щас про устойчивость по скорости, то мы говорим о другом.
ЭЭЭ, говорили.
 
На 2 процента... и только _или_ скорость _или_ тангаж.
 
На 2 процента... и только _или_ скорость _или_ тангаж.
Разобрался. На 2 процента у них превышена масса, a Vref+10 у них из-за direct mode (а не из-за превышения по массе), что даёт на 13% выше подъёмную силу при привычном тангаже.
 

У меня, как у человека, далекого от авиации, сложилось то же впечатление, но не от умения пилотировать, а от сложения прочитанного в этой теме. Ну на момент вашего сообщения.
Разумеется, это лишь не до конца сложенное моё личное мнение, и не более того.
1. КВС имел опыт военного летчика на ИЛ-76.
2. Второй пилот не имел такого опыта(не факт, но этот опыт не упомянут)
3. Налет КВС значительно больше налета 2П. Причем, судя по прочитанному, реального "ручного", без компа, опыта у 2П не было.
4. Из вышесказанного можно предположить причину полета 2п в качестве пассажира. Психологическую. Конкретику взаимоотношений я не знаю, но давление авторитетом и опытом в человечесских отношениях нередко играет немалую роль.
5. Здесь приводили ссылки на военные РЛЭ для Ил-76. И в них есть уход на второй круг в случае взмывания как ВАРИАНТ действий, и вообще нет ухода как обязательного действия при козлении. Там написаны рекомендации досаживать. В отличие от приведенных докуметнов для SSJ.
6. Перевод в прямой режим мог отчетливо напомнить Капитану свой ранний опыт. И в воздухе в прямом режиме управления самолет мог вести себя соответствующе этому опыту, возможно, с поправками.
7. Применение раннего опыта и ранних навыков управления, вполне могли привести к выполнению процедур, которые характерны для этого опыта. А там нет ухода на второй круг как важного приоритетного действия. Нужно посадить.

Вот и мог КВС действовать привычно, по-военному. ВС он посадил. Технически...

8. Вспомнил еще про энергичные широкие действия по отклонению сайдстика из отчета, в самые критические моменты, а также неоднократное упоминание именно таких действий как очень характерных для военных воздушных судов. Вот только Суперджет не военный самолет...
 
Последнее редактирование:
A new life сказал(а):
1. КВС имел опыт военного летчика на ИЛ-76.
ЕМНИП мелькало, что у КВС опыт на Ил-76 не военный, не строевого летчика, а ведомственный. То ли МЧС, то ли еще более серьезная контора (хм...если второе правда, то круто сие вот так сразу для вчерашнего выпускника... похоже, тут без помощи погон не обошлось...)
 
Знаете, то, что самолет возвращается, или его обесточивает(по мнению пассажира), это именно что "не нравится".
А вот перспектива находиться в довольно-таки тонкой скорлупе фюзеляжа, в окружении адского пламени - внушает ужас, вполне животный. И не важно, насколько надежен лайнер на самом деле. Не так уж много людей вообще заморачивается выяснением деталей. Недавняя страшная по своим обстоятельствам катастрофа очень сильно ассоциируется у людей с услышанными обстоятельствами(в числе которых и тип ВС). Так что я бы не винил людей в страхе.
Вот в незнании статистики по сравнению, скажем, с автопроишествиями, винить можно, но толку от этого ноль.
 
Хм. При просмотре видео не сказывается впечатление как о чем-то неестественном.
Но даже мысленное представление на месте этого ВС того же SSJ дает интуитивную тревогу, что он не поведет себя так же.