Если двигателям установлен соответствующий режим, то никуда он "не покачается", он продолжит лететь с тангажом 5 гр, пока на него не воздействует какой нибудь возмущающий вертикальный воздушный поток. Сначала режим двигателей, а потом штурвал, и вверх и вниз.Вот оттримировали вы горизонатальный полет и создали ручкой, держа ее на себя, тангаж 5 градусов и бросили. Что будет с обычным самолетом ? Он покачается туда сюда по тангажу и вернется к полету с нейтральной ручкой.
А SSJ будет держать тангаж 5 градусов - как было задано до бросания ручки - и без колебаний
ИМХО
Нормативно повышенная скорость при посадке с перевесом. Если перевес чисто формальный, это может привести к пониженному углу атаки, потребному для компенсации силы тяжести подъёмной силой.Какая связь тангажа с перевесом, прошу прощения?
Нет.Если двигателям установлен соответствующий режим, то никуда он "не покачается", он продолжит лететь с тангажом 5 гр, пока на него не воздействует какой нибудь возмущающий вертикальный воздушный поток. Сначала режим двигателей, а потом штурвал, и вверх и вниз.
Что-то вы запуталисьОтклонив штурвал вы создаете доп. момент который уравновешивается при измененном угле атаки, но для сохранения тангажа набора вам надо держать штурвал отклоненным.
Именно для этого в длительном наборе высоты перетриммируют РВ на этот режим, чтобы не держать постоянно отклоненным штурвал.
А теперь установили небольшой набор на, скажем 5 сек, и опять штурвал в нейтраль - самолет поколеблется и вернется в горизонтальный полет, что был вначале.
Так не бывает. Если не трогать режим и поставить тангаж 5 градусов , то Вы начнете терять скорость. Сначала добавляется режим, а потом отклонением штурвала на себя с последующим возвратом в нейтраль создается тангаж 5 гр., попробуйте на своем флайт симуляторе или Гостилицы велком.Нет.
Начальное условие - выставленный режим двигателя, который не трогается
Мы не трогаем режим - скорость упадет слегка - от набора.За 5 секунд самолет прилично развернется.
Если скорость сохраниться (увеличится режим), штурвал в наборе "держать" не надо
Да, буду терять.Так не бывает. Если не трогать режим и поставить тангаж 5 градусов , то Вы начнете терять скорость.
Может все таки Вы основы авиации будете усваивать в других ветках, потому что Ваши теоретические представления ,как то здорово отличаются от реалиев?Да, буду терять.
Если РУДы и механизацию не трогать, то установившимся режимом, сответствующим этому углу атаки, будет по-прежнему горизонтальный полёт.Вернется на предшествующий угол атаки, который был до отклонения
Основы авиации и говорят, что у обычного самолета будут колебания в небольшом неустанавившемся режиме, если убрать штурвал в нейтраль - все по законам динамики полета.Может все таки Вы основы авиации будете усваивать в других ветках, потому что Ваши теоретические представления ,как то здорово отличаются от реалиев?
Если вы щас про устойчивость по скорости, то мы говорим о другом.Если РУДы и механизацию не трогать, то установившимся режимом, сответствующим этому углу атаки, будет по-прежнему горизонтальный полёт.
На 2 процента... и только _или_ скорость _или_ тангаж.Нормативно повышенная скорость при посадке с перевесом. Если перевес чисто формальный, это может привести к пониженному углу атаки, потребному для компенсации силы тяжести подъёмной силой.
Разобрался. На 2 процента у них превышена масса, a Vref+10 у них из-за direct mode (а не из-за превышения по массе), что даёт на 13% выше подъёмную силу при привычном тангаже.На 2 процента... и только _или_ скорость _или_ тангаж.
А может именно перенос прежнего опыта на другой тип привел к опасной ситуации?
С момента первого появления видео посадки в Шереметьево, когда после выдерживания и легкого касания пилот решал, что делать с повышенной скоростью (про интерцепторы, ессно, никто не вспомнил, как и во Внуково), я удивился его решению резко увеличить тангаж до критического - за 2 года срочной службы в ВТА я не наблюдал ни разу, чтобы летчики Ан-22 задирали нос при посадке, даже если был "перелет" (хотя, ВПП в Сеще была длинной, помнится)...
А вот следующее поколение летчиков, судя по Инету, начиная с Ил-76, вовсю могло применять так называемое "динамическое торможение", если посадочная скорость была превышена...
Я, грешным делом, подумал сначала, что это диванные летчики с авсим придумали прием "динамического торможения", но после 5 мая засомневался в диванном происхождении специфического приема посадки при превышении скорости...((
Был перенос прежнего опыта с Ил-76 в стрессовой ситуации (попытка использования критического угла тангажа для торможения) - или последующий, более короткий опыт полетов на низкопланах должен был "затереть" прежние навыки?
А по какому прибору держать тангаж с такой точностью?На 2 процента... и только _или_ скорость _или_ тангаж.
По жопомеруА по какому прибору держать тангаж с такой точностью?
2% от, скажем, 5 градусов - это 0.1 градус
#автоудаление
ЕМНИП мелькало, что у КВС опыт на Ил-76 не военный, не строевого летчика, а ведомственный. То ли МЧС, то ли еще более серьезная контора (хм...если второе правда, то круто сие вот так сразу для вчерашнего выпускника... похоже, тут без помощи погон не обошлось...)A new life сказал(а):1. КВС имел опыт военного летчика на ИЛ-76.
Погранслужба ФСБ РФ.То ли МЧС, то ли еще более серьезная контора
Знаете, то, что самолет возвращается, или его обесточивает(по мнению пассажира), это именно что "не нравится".Нет ничего удивительного. Тоже самое в определенный период было и с Осликом. Пассажиры выйдя из автобуса видели не знакомый самолет и некоторые просто отказывались лететь. На моих глазах две подруги подошли к трапу , одна , увидев наш лайнер , зарыдала , заистерила и стала отказываться от полета. КВС Саша, увидел всю эту душераздирающую картину из форточки и понял, что грядет задержка рейса, не смотря на февральский морозец, он, весь такой в погонах , вышел, обнял девушку и просто как папа увел ее в салон. Через две минуты они уже запускались. Степень доверия пассажиров к самолету , росла с с течением времени и естественно с улучшением его надежности. Никому из пассажиров не понравится , когда самолет перед запуском вдруг обесточивают, когда самолет возвращается со старта или возвращается уже после взлета. Надо понимать это . Мы старались как могли и я думаю питерские пассажиры на нас не в обиде, в итоге они полюбили этот лайнер. . И даже не смотря на катастрофу Саратовских, мы сейчас не слышим ничего про Ангару, которая собственно неплохо летает на этом типе и собирается еще расширять свой парк.
Хм. При просмотре видео не сказывается впечатление как о чем-то неестественном.а.avia дал ссылку на такое динамическое торможение Ил-62 после приземления - закрылки явно до конца не убраны...
Т.е. применение динамического торможения в ГА при короткой полосе, как я понял - явление нормальное...