Извините, уважаемый, но в ступор Вас ввожу не я, а специалисты, которые повыхватывали куски из РЛЭ и "сварили кашу", в которой разобраться не могут. Во-первых нужно знать, что и для чего есть на пультах кабины. Как и когда они работают. Во-вторых: если не выделено, что ЗАПРЕЩЕНО! использовать в том или ином случае - значит разрешено, ибо наверняка где то написано, что ручка ручного выпуска интерцепторов предназначена для: ... и ручного выпуска после посадки, если автоматика не сработала или в ДМ (и пр.) режиме.
Что же касается контроля, то если есть возможность контролировать работу системы, то почему бы это не делать(доля секунды). Вы же, нажимая на пульт телевизора, смотрите погас красный светодиод или в пульте нет батареек...
Выпуск шасси - опустили ручку вниз и все? Неет! Ждем когда загорятся все три зеленых и очень переживаем, если хоть один остался красный. А у меня были типы, где этот процесс контроля еще сложнее. Т.е. сделал ты или автоматика - проконтролируй! Это закон. Есть проблемы (здесь Вы абсолютно правы) - думай! и действуй согласно... (чего выше написал).