Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Касание было аж на три стойки.
Значит, имели право включать реверс.
Как Вы не можете понять, ни две, ни три и ни четыре стойки не есть сигнал к использованию реверса, а понимание, что посадка выполнена. Козлиные прыжки по ВПП это не посадка. Посадки нет, но зато есть отказ от ухода на второй круг. А это исходит от не выполнения чек-листа по посадке в ДМ. Нужно быть курсантом первогодкой, что бы выполнять OW вместо управления, когда самолет крутится как уж не сковородке.
В Алеппо взлетал наш чартер, мах взлетный 56,5т (по бумагам...) мах посадочный 50,5т. На высоте около 200м резанул один двигатель. Мне трудно представить, что пилоты в этот момент думали о посадке с перегрузом. Они просто не дали самолету свалиться и выполнили посадку на аэродроме вылета на двух двигателях ночью. Кто летал в 90-х в те края, то знает все прелести.
Задача - выполнить посадку, используя всю имеющуюся механизацию крыла. Почему порят за раскручивание колес на современных лайнерах? Тыкают в бетон, что бы четко вышла механизация на крыле, которая предотвращает опасное повторное отделения, а не для того, что бы кто-то успел включить реверс. Исходя из этого документ так написан и нет там никакой путаницы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что экипажу можно предъявить в плане нарушения? Только "от себя" на выравнивание. Но и тут. "Данное поведение анализируется..."
Вот экипаж и оправдали. Результат, конечно, не очень. Но и правила особо не нарушали.
Экипаж будут оценивать не только по посадке, но по всему "рейсу". Так что навскидку: нарушение РПП АФЛ в отношении грозового фронта, пропущенный "на подходе". Можно продолжать дальше, но докопаться, поверьте, можно и до столба, особенно если есть такая задача.
(Я не оправдываю пилота, я скорее из клана "обвинителей", чем "адвокатов")
 
В Алеппо взлетал наш чартер, мах взлетный 56,5т (по бумагам...) мах посадочный 51,0т
50,5 т :). Прямо, как-то вспомнилась, известная, в узких кругах фраза, через 4 часа полета, перед снижением : " поздравляю, мы наконец-то достигли максимального взлетного веса"... :)
 
50,5 т :). Прямо, как-то вспомнилась, известная, в узких кругах фраза, через 4 часа полета, перед снижением : " поздравляю, мы наконец-то достигли максимального взлетного веса"... :)
Задурили голову старику, конечно 50,5т :)
#автоудаление
 
Самолет находился на земле секунду судя по обжатиям стоек
Самолёт точно не находился на земле секунду, это можно отследить по видео. Возможно, у датчиков есть задержка на снятие сигнала, чтобы исключить неустойчивый сигнал в пограничной зоне (когда не весь вес самолёта приходится на стойки).
 
Самолёт точно не находился на земле секунду, это можно отследить по видео.
Видео - дополнительный и менее точный источник, в отличии от самописцев.
Вот вы на нем видите момент перекладки рулей на пикирование во время первого касания?
 
yacc11, Не нужно передёргивать, Вы сами знаете, что рули на видео не рассмотреть, в то время как прыжки целого самолёта - запросто. Кроме того, на графиках даже я, непрофессионал, могу показать несколько моментов, которым верить нельзя в силу импульсивности значений.
 
Нет там никаких своих вариантов. Читайте чек-лист по конкретно случившейся процедуре.
Чек лист, а точнее карта, касается особенностей пилотирования и того, что нужно дополнительно сделать в определенных условиях.
В карте перевеса условие
После приземления на основные опоры
В карте DM
После приземления

При нормальной посадке приземление на основные опоры идет первым.
[automerge]1561304537[/automerge]
yacc11, Не нужно передёргивать, Вы сами знаете, что рули на видео не рассмотреть, в то время как прыжки целого самолёта - запросто.
Только не факт, что там эталонный ход времени, особенно с компрессией изображения. А вот у самописцев показания точные
 
Только не факт, что там эталонный ход времени, особенно с компрессией изображения. А вот у самописцев показания точные
У самописцев может и точные, а у датчиков не всегда. Я выше предположил временную задержку на снятие сигнала по обжатию стоек. Между первым и вторым касанием около 2-х секунд. Вы серьёзно полагаете, что половину этого времени самолёт провёл "на земле"?
[automerge]1561305603[/automerge]
Серьёзно? Поясните, пожалуйста, как Вам это видится.
Я полагаю, что если скорость встречной составляющей ветра уменьшается, что при неизменной конфигурации должно привести к возрастанию скорости ВС относительно земли. Сразу прошу прощения, если использовал некорректные термины. Не так?
 
Реклама
Ничего подобного. БРУ продолжала "метаться" от одного упора до другого. Посмотрите на графики в отчете.
Да, по графикам не так, как в отчёте:
"После отделения БРУ продолжала удерживаться в положении полностью «от себя», что привело к ... повторному приземлению самолета с
опережением на переднюю опору шасси."

Отчёт не соответствует графику?
 
Последнее редактирование:
У самописцев может и точные, а у датчиков не всегда. Я выше предположил временную задержку на снятие сигнала по обжатию стоек.
Там и радиовысотомер целую секунду показывал ноль или меньше. Он всяко безинерционный и с высокой частотой обновления информации
 
Там и радиовысотомер целую секунду показывал ноль или меньше. Он всяко безинерционный и с высокой частотой обновления информации
Да, я это заметил и держу в голове. А ещё он показывал минус три фута, при том, что высота гондол над ВПП, ЕМНИП, полметра. То ли тут, то ли в основной ветке уже обсуждалась точность показаний радиовысотомера в скептическом ключе.
Так что предпочту в данном случае верить глазам.
 
Я полагаю, что если скорость встречной составляющей ветра уменьшается, что при неизменной конфигурации должно привести к возрастанию скорости ВС относительно земли.
Относительно Земли это путевая скорость. А у нас какая скорость увличивалась?
[automerge]1561306266[/automerge]
Отчёт не соответствует графику?
Пол-форума по графику путает на себя-от себя и руль высоты пикирование-кабрирование. Это не Ваш случай?
 
AlexS, индикаторная земная
Вы может объясните что не так, а не будете вести себя как преподаватель иезуит с нерадивым учеником?
 
AlexS, индикаторная земнаяВы может объясните что не так, а не будете вести себя как преподаватель иезуит с нерадивым учеником?
Ну Вы уже все объяснили сами почти правильно :) То есть, теория что ослабление ветра привело к увеличению скорости была верна с точностью до наоборот. Когда уменьшается встречный ветер, то если ничего не делать, то приборная скорость (indicated airspeed) падает. Чтобы скорость не терять увеличивают режим двигателей.
[automerge]1561306880[/automerge]
Форум это одно, МАК совсем другое. Редактировали-редактировали и не отредактировали. Или перередактировали).
В отчете написано всё правильно. Значит что?
 
приборная скорость (indicated airspeed) падает
:confused:
Это моё незнание терминологии. Если бы был применён русскоязычный термин, я бы не попал в такую ситуацию.
Но тогда это ещё один минус пилоту. При уменьшении скорости ветра приборная растёт .... самое мягкое выражение, из тех, что вертятся на языке - странное решение.
..... или упущенный контроль за скоростью.
 
Реклама
Назад