Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Так вот - нет такого - ручка SPEED BRAKE в штатном случае вообще не трогается
Этому должно быть объяснение или конкретный запрет. Я в 86г. уходил с Ан-2 так в новую редакцию РЛЭ от 82г уже пришло столько изменений и дополнений, что книжка стала в два раза толще. А самолет этот придумали в 47-м году. К чему это я...?
 
Должна быть однозначность. Вот Вы профессионал и Аэрофлот- не домохозяйка. Что ж тогда так по-разному применение интерцепторов трактуете?
 
Этому должно быть объяснение или конкретный запрет.
Его нет

Вот вы понимаете разницу между этими тремя предложениями? :
1) РУКОЯТКА SPEED BRAKES - FULL
2) SPEED BRAKE - УСТАНОВИТЬ FULL
3) SPEED BRAKE - FULL
[automerge]1561372845[/automerge]
когда работают несколько тех. писателей то документ должен проходить рецензию - как раз для устранения подобных различий и приведения их к единообразной форме
 
Где "по-разному"? Алгоритм одинаковый везде: касание - интерцепторы(автомат) - реверс - контроль интерцепторов; касание-интерцепторы(ручной выпуск)- реверс-контроль интерцепторов. Где разница трактовки и отличие от чек-листа? К сегодняшнему Аэрофлоту близко не имею отношения, а менеджеры могут считать как им удобно.
 
Ну, вот это Ваше мнение.
А вот мнение Аэрофлота:
[automerge]1561373710[/automerge]
Так вот - нет такого - ручка SPEED BRAKE в штатном случае вообще не трогается
Смысл её трогать на устойчивом пробеге, после реверса?
 
Вот вы понимаете разницу между этими тремя предложениями? :
Разница в количестве букв, не более.
Парни, вы просто и близко не знакомы с этим "приведением к единообразной форме". В свое время в МГА работал целый отдел, который переставлял (в прямом смысле) слова в рук.доках. Вот и здесь есть разница в РЛЭ за 11год и за 19-й. А я, например, не уверен, что на отсутствие ручного выпуска, уж коль нет объяснения, не последует исправление, когда это "извините, пропустили, не заметили" увидят. Нет, я не изучал этот тип и, возможно, этому есть какое то объяснение. Возможно, действительно на устойчивом пробеге в них нет смысла. Но точно знаю, что на Яке было тоскливо, когда спойлеры в автомате не выходили, и наш отряд, как один из первых в стране освоили ЯК-42, не раз обращались в КБ с предложением сделать и ручное управление спойлерами. Если не ошибаюсь, это было сделано только на последних сериях, которых мы уже не увидели.
[automerge]1561374842[/automerge]
А вот мнение Аэрофлота:
Давайте дождёмся окончательного мнения МАК.
 
Так нафига эти доп. буквы?
В те времена толком компьютеров не было - сейчас это не проблема. В том числе в поиске таких несовпадений.

Ну фик с ним, а вот это как трактовать? На глиссаде выпустить на полную тормозные щитки и интерцепторы ? ( я красным подчеркнул )
 
Вы читаете/выделяете то, что удобно. Хотя там четко сказано: Заход на посадку И ПОСАДКА. Да, для курсанта написано коряво, но по Вашей логике "применить педальное торможение" тоже нужно в воздухе. РЛЭ типа пишут для пилотов, которые должны знать мч и особенности работы систем.
 
Ойю тогда простите великодушно, выходит я Вас не понял.
А так, все единно, и даже подозреваю на всех типах: сделал сам или автоматика - проконтролируй.
 
И что тут непонятного ?
Проверить\обьявить. Вас смущает слово обьявить ? Тут значение сделать.
То есть проверить, если не выскочили - сделать руками, если все одно не выскочили - значит отказ и тормозите реверсом \ножками.
 
Я читаю как оно написано.
И возникает вопрос - а кому пишется то же объяснение, что означают эти квадратики и кружочки и разный шрифт?
Пилотам? - так они без РЛЭ все знают, судя по вашим словам.
 
А разве между ними есть разница ?
Мы же вроде пришои к тому, что в кокпите сидит не школяр который квидел самолет вчера, а уж как никак грамотный специалист.
Что есть "SPEED BRAKE" и как его сдеелать "FULL" - двойного толкования нет, и быть не может.
 
Должны знать. То что приводите Вы, это не более, чем "напоминалка". А если нечего напоминать, то и подход как у Вас.
 
Т.е. констатируем - нарушений РЛЭ на приземлении не было - в РЛЭ так, напоминалки, а летчик и сам по себе должен знать.
Так?

И еще вопрос
F/CTL SPD BRKS FAULT - Отказ тормозных щитков и интерцепторов.

То, что повышается вероятность козла при превышении скорости Vref - летчик помнит, а то, что увеличивается дистанция торможения - не помнит ?
 
Народ, да вы чего? Что за безумные теории? Забыли, что самолет летит относительно воздуха, и ему в общем пофигу как этот воздух движется относительно земли? Ну, почти пофигу, если переходный процесс не рассматривать. Вот летит самолет при встречном ветре, с какой-то приборной скоростью. Тут ветер резко ослабевает. У самолета инерция чуток побольше, чем у воздуха, но тем не менее очень быстро он снова будет лететь относительно воздуха ровно с той же приборной скоростью. И ничего с тягой делать не надо, баланс сил и так останется неизменным. Изменится только путевая скорость, относительно земли. Ну и еще как раз за счет переходного процесса высота изменится, самолет либо просядет, либо наоборот, наберет слегка. Чем, собственно, сдвиг ветра и опасен. Но для заметного изменения высоты все же нужно большое изменение скорости ветра причем за весьма короткое время.
 
Неа, не пришли
Ибо тогда смысл его теряется - это тогда не Руководство, а Напоминалка
 
Антон К.,
Даже я, дилетант, понимаю, что в Ваших рассуждениях есть ошибки.
У самолета инерция чуток побольше, чем у воздуха,
Несравнимо больше.
Справедливо только для устоявшегося процесса
И что, подъёмная сила ничуть не упадёт? А 42 тонны сами без воздействий со стороны пилота за несколько секунд разгонятся относительно земли, компенсируя потерю ветра? И даже пассажиры не почувствуют? А ведь они летят относительно земли, а не относительно воздуха.
А с чего это он просядет или наберёт, если по Вашему относительно воздуха скорость не поменялась?
П.С. Разговор шёл о снижении и посадке, о секундах,, то есть как раз о том самом переходном процессе, в рамках которого уменьшение встречной составляющей скорости ветра очень даже влияет при существенных изменениях значений.
 
Последнее редактирование:
Самолет разгонится относительно земли за счет того, что во время переходного процесса тяга двигателей будет больше упавшего лобового сопротивления. А за счет того, что в течении этого переходного процесса приборная скорость уменьшится, самолет просядет. Но все это считанные секунды, после которых процесс опять станет стационарным.
Пассажиры заметят конечно, любой порыв ветра заметен. Но это не значит что нужно тягой пытаться бороться с переходным процессом - ничего хорошего из этого не выйдет.