Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Если он (возникающий момент) не компенсируется, то самолёт вращается.
Компенсируется изменением подъемной силы на ГО и тягой.
Так почему же этот момент вообще существует, если по вашей версии он возникает из-за изменения подъемной силы, хотя даже если подъемная сила не изменилась (путем коррекции УА), он все равно присутствует?
 
Реклама
Так почему же этот момент вообще существует, если по вашей версии он возникает из-за изменения подъемной силы, хотя даже если подъемная сила не изменилась (путем коррекции УА), он все равно присутствует?
Уже писал раньше, что он всегда появляется при маневрировании: изменении конфигурации, скорости при переходе из одного равновесного состояния в другое..
 
Меня смущает собственно все что было перечислено. А по сути - поясните что вы имеете ввиду под каждым пунктом, а про "поврежденную нейтраль" и "перекос фаз" по-подробнее пожалуйста: как повреждена, чем повреждена, насколько повреждена, является ли это явным конструкторским просчетом и должна ли быть на каждую фазу введена своя отдельная "нейтраль", а также насколько по-вашему необходим второй дублирующий комплект нейтралей.
Должен Вас огорчить,но конкретные вопросы требуют изучения конкретной электрической схемы СуперДжета, режимов её работы и уйму дополнительной информации. Но вместе с тем,общие принципы и законы построения трехфазных цепей (теория) остается неизменной.
На самолете применена схема "звезда" - "звезда" с общей нейтралью.С удивлением узнал,что в качестве "нейтрального провода"(нейтрали) используется не отдельно проложенная шина,а корпус(фюзеляж). У схемы "звезда" при прочих преимуществах в случае обрыва этой нейтрали возможно возникновение "перекоса фаз" из-за неравномерного распределения по разным фазам разных нагрузок.Перекос фаз в свою очередь может приводить не только к нештатной работе двигателей,но и к выгоранию отдельных обмоток.Двигатель выходит из строя. Если это исполнительный двигатель ,то система управления перестает работать.
Анализ различной случайной информации по катастрофе СуперДжета- свидетельства пассажиров,бортпроводников,пилотов о нештатной работе бортового оборудования - указывают,что именно такой тип отказа имел место быть. Факт невозможности остановить правый двигатель после приземления был отмечен многими и потребовал отдельного наглого вранья в ПО МАКа. для "объяснения" что неисправность возникла при "ударе" двигателя о ВПП.
В качестве мероприятия по устранению этого дефекта и повышения молниезащиты аэроплана необходимо не дублирование,а изоляция нейтрали от фюзеляжа. Молнии всё равно будут бить в фюзеляж,но проникать в электрическую цепь не смогут.
 
Судя по переключателям в кабине чеклист emergency evacuation выполнен по всем пунктам. Engine masters находятся рядом, как можно выключить один и не выключить другой? Переключатели engine и apu fire находятся в отжатом положении, значит их применяли, они все рядом, опять же невозможно задействовать левого двигателя и ВСУ сразу, а через пару минут правого двигателя. А открыть форточку и эвакуироваться там последним пунктом.
Совершенно верно! Нельзя выключить один и не выключить другой. Но левый был выключен ещё на полосе,в правый только после перекрытия подачи топлива.
 
На самолете применена схема "звезда" - "звезда" с общей нейтралью.С удивлением узнал,что в качестве "нейтрального провода"(нейтрали) используется не отдельно проложенная шина,а корпус(фюзеляж). У схемы "звезда" при прочих преимуществах в случае обрыва этой нейтрали...
Как Вы представляете обрыв такой нейтрали как корпус самолёта? Более надёжной нейтрали трудно представить.
Анализ различной случайной информации по катастрофе СуперДжета- свидетельства пассажиров,бортпроводников,пилотов о нештатной работе бортового оборудования - указывают,что именно такой тип отказа имел место быть. Факт невозможности остановить правый двигатель...
И как "обрыв нейтрали" мог помешать остановить двигатель? Тем более, что он всё-таки был остановлен.
 
Как Вы представляете обрыв такой нейтрали как корпус самолёта? Более надёжной нейтрали трудно представить.

И как "обрыв нейтрали" мог помешать остановить двигатель? Тем более, что он всё-таки был остановлен.
Обычно рвется там где тонко.В данном случае "тонким" будет место заземления любого провода на корпус. А с учетом применения композитов и случайный характер растекания заряда молнии по фюзеляжу точнее локализовать трудно.

Останов исполнительного двигателя из-за выгорания одной из обмоток в результате перекоса фаз не самый страшный вариант отказа. Реверс трехфазных двигателей осуществляется путем переключения последовательности фаз.Перекос фаз в некоторых случаях может восприниматься трехфазным двигателем как квазипереключение со всеми вытекающими. К примеру Вы хотите снизить тягу,а она наоборот увеличивается. С этим,вероятно и столкнулся Д.Евдокимов говоря о "глюках" в управлении аэропланом.
 
Чот мне вспоминается то видео до предварительного отчета, где по потере связи дипломированный электрик диагностировал совершенно дикую груду отказов, с чем то типа потери гидросистемы и львиной доли контуров управления...
 
Реклама
Так причем тут "фазы"?
Для вращения вперед надо подавать на двигатель последовательно фазы А,В,С.Для вращения назад - А,С.В. Если фаза В пропала или мала,то двигатель воспримет команду "вперед" как команду "назад"
 
Обычно рвется там где тонко.В данном случае "тонким" будет место заземления любого провода на корпус. А с учетом применения композитов и случайный характер растекания заряда молнии по фюзеляжу точнее локализовать трудно.

Останов исполнительного двигателя из-за выгорания одной из обмоток в результате перекоса фаз не самый страшный вариант отказа. Реверс трехфазных двигателей осуществляется путем переключения последовательности фаз.Перекос фаз в некоторых случаях может восприниматься трехфазным двигателем как квазипереключение со всеми вытекающими. К примеру Вы хотите снизить тягу,а она наоборот увеличивается. С этим,вероятно и столкнулся Д.Евдокимов говоря о "глюках" в управлении аэропланом.
там есть что то вроде дифзащиты .. и генератора 3 штуки так что вряд ли
Система электроснабжения - Sukhoi Superjet 100
скорее здесь имели место глюки электроники
 
Обычно рвется там где тонко.В данном случае "тонким" будет место заземления любого провода на корпус.
Последние 20 лет занимаюсь ремонтом систем ЧПУ. Ни один провод от молний не пострадал. Даже сбои происходят не каждый раз. При том, что особой грозозащиты стойки ЧПУ не имеют.
Перекос фаз в некоторых случаях может восприниматься трехфазным двигателем как квазипереключение со всеми вытекающими. К примеру Вы хотите снизить тягу,а она наоборот увеличивается.
Управление тягой трёхфазным двигателем... :eek:. У Суперджета (наверно как и у других) трёхфазники крутят топливные насосы и управляют перекрывными клапанами подачи топлива (а может и постоянники или трёхфазник через частотник).
 
там есть что то вроде дифзащиты .. и генератора 3 штуки так что вряд ли
Система электроснабжения - Sukhoi Superjet 100
скорее здесь имели место глюки электроники
"
Основная система электроснабжения
Характеристики основной системы электроснабжения переменного тока: 115/200 В, 400 Гц, трехфазная, тип соединения — «звезда». Нейтральная шина выведена на корпус самолёта."
Именно в нейтральную шину и бьет молния. Генераторов при этом и всяких защит может быть сколько угодно.
Но эта тема откровенно не нравится руководству форума,так что чтобы не потерли и не забанили спрашивайте в личку или на мой сайт в ЖЖ
 
Последние 20 лет занимаюсь ремонтом систем ЧПУ. Ни один провод от молний не пострадал. Даже сбои происходят не каждый раз. При том, что особой грозозащиты стойки ЧПУ не имеют.

Управление тягой трёхфазным двигателем... :eek:. У Суперджета (наверно как и у других) трёхфазники крутят топливные насосы и управляют перекрывными клапанами подачи топлива (а может и постоянники или трёхфазник через частотник).
Я рад за Вас. Но все вопросы по электрике лучше в личку или ко мне на сайт в ЖЖ. Руководству эти мои штудии крайне не нравятся.
 
У меня такой вопрос - что интересного об электрике может рассказать человек который буквально только что "С удивлением узнал,что в качестве "нейтрального провода"(нейтрали) используется не отдельно проложенная шина,а корпус(фюзеляж)." Понятно что технология конечно уникальная и прорывная, ни в одном автомобиле ранее не использованная и секретная, но про авиацию то надо знать.
 
У меня такой вопрос - что интересного об электрике может рассказать человек который буквально только что "С удивлением узнал,что в качестве "нейтрального провода"(нейтрали) используется не отдельно проложенная шина,а корпус(фюзеляж)." Понятно что технология конечно уникальная и прорывная, ни в одном автомобиле ранее не использованная и секретная, но про авиацию то надо знать.
Не поднимайте тему электрики,а то придет самый главный и вас тоже забанит или в "чайники" переведет. И меня не провоцируйте на дискуссию с собой.
В личку,плиз.
 
Реклама
Не поднимайте тему электрики,а то придет самый главный и вас тоже забанит или в "чайники" переведет. И меня не провоцируйте на дискуссию с собой.
В личку,плиз.
Так это вы ее подняли, заинтриговали так сказать своим оригинальным видением ситуации и трактовкой, а теперь когда стало интересно по каким причинам у вас сформироваласть такое видение и как собственно связана ваша версия с реальным железом - начались страшилки про злую администрацию внезапно.
 
Назад