Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Михельсон, так как вы новичок на форуме, вам простительно, но обсуждение модерирования является нарушением правил. Насчёт "не нравится руководству" - я вам предложил вопросы по электроснабжению ЛА перенести в отдельный топик, поскольку ваши идеи к катастрофе SSJ не имеют никакого отношения.
 
Неправда Ваша. Я администрацию люблю и уважаю.Она хорошая. Но когда я пришел на форум и спросил про интересующую меня тему почему правый двигатель не могли заглушить так долго,то более опытные посоветовали мне не миндальничать и спрашивать всё что меня интересует. Собственно,меня интересовала только электрика и когда неожиданно,без предупреждения меня забанили до 25 и перевели в "чайники" то стало непонятно,но грустно. А когда и из чайников собрались убрать,то я,как истинный проходимец и подхалим забил на все свои интересы и стал с любопытством наблюдать за происходящим на этом авиафоруме. Надо сказать,что результаты наблюдения меня огорчили. Вы например,совершенно не понимаете разницы между сетью постоянного тока автомобиля и авиационной трехфазной высокочастотной.
Я бы согласился с предложением администрации создать для меня специальную ветку по электричеству ЛА,но не знаю как это сделать. Похоже,что тут в основном журналисты кучкуются,а технарей практически нет.Как будто я попал во времена братьев Райт когда электричество только завоевывало мир.
Если Вам действительно вдруг стало интересно,то обращайтесь в администрацию.Я готов помочь просветить Вас ,по мере сил и возможностей. Пусть только не банят и не трут мои коменты.
 
Я администрацию люблю и модерирование не обсуждаю. С веткой про электрику ЛА согласен если это т ЛА будет СуперДжет погибший в Шереметьево. Извините за любопытство,а что у Вас есть какие-то свои неопровержимые идеи о причинах трагедии,что Вы так лихо твергаете все остальные?
 
должен признать, что такой вариант (обрыв нулевой жилы в произвольном месте) возможен и глюки могут быть самые разнообразные вплоть до остановки выгорания приводов и тп, но крайне маловероятен в современном ВС, и, не имея подробной схемы, распечаток черных ящиков, типов и характеристик АЗ можно обсуждать долго, но, увы, бесполезно .. потому и банят
 
Ваша грубость и оскорбительные вопросы только показывают вашу беспомощность в данной дискуссии, а также отсутствие аргументов. В свою очередь, рекомендую вам проанализировать на демагогию свои высказывания. В них нет ничего по сути, одни уходы от конкретных аргументов из FCTM предъявленных мною.
В лучших демагогических традициях вы переводите вопрос с одного на другое. Я не собирался с вами устраивать диспут что лучше РЛЭ или FCOM+FCTM. И не высказывал мнения нравится мне это или нет. Вам нравится - летайте наздоровье. Я только указал на ошибку в документации Боинга, в FCOM Боинга нет указания ЧТО надо ТОРМОЗИТЬ в процессе приземления. Вы же сами пишете - ЧТО делать указывается в FCOM, а как делать - в FCTM. А в FCOM нет указания что НАДО тормозить, а должно быть. В этом и заключается ошибка.
См. внимательнее то, что вы привели.
Хотите что-то сказать, говорите конкретно, ваши бессодержательные высказывания читать уже утомительно. Я вам в ответ пишу конкретику, ясным простым русским текстом черными буквами на белом фоне. Привожу цитаты пруф с оригинала на английском, с переводом даже. В ответ вы даете бессодержательные бессмысленные неаргументированные высказывания. Более того. Демонстрируете неграмотность в элементарном вопросе, не понимаете того факта что в посадочной конфигурации, с поднятым носом и без спойлеров шасси тормозить не могут, потому действия летчика по торможения с неопущенной стойкой ошибочны и просто глупы. Это доказывается как документацией Боинга так и отечественной техники. На касании подъемная сила почти равна силе тяжести. На шасси нагрузки нет, почти, пока не опустится нос и не выйдут спойлеры. Появится реакция опоры, и только тогда, еще и умноженная на коэффициент сцепления появится тормозящая сила в существенном размере. И только тогда и можно приступать к торможению. Вы получается не знакомы с этими элементарными физическими закономерностями? Или не понимаете их смысла? Спрашивайте без стеснения, я вам поясню.
 
Ок - теперь так же подробно объясните нам "нетехнарям" разницу "корпуса" в роли "нейтрали" между сетью постоянного тока автомобиля и авиационной трехфазной высокочастотной.
Объясните как было возможным нормальное управление режимом двигателей, выпуск закрылков, работа прочих электросистем, и вообще управление самолетом если имел место "перекос фаз" с полным спектром так красочно вами расписаных последствий.
Ну и главное - как может произойти повреждение нейтрали бортовой трехфазной силовой цепи 200В/400Гц, т.е. как бортовая сеть может полностью утратить контакт с "корпусом" самолета (нейтралью) - в конце концов это является ключевым фактором и отправной точкой вашей теории.
 
а с чего Вы берете, что сначала опустится нос, и только потом выпустятся спойлеры? Они как раз таки выпускаются автоматически практически мгновенно после касания. Так что нагрузка на шасси все же есть к началу торможения, даже с еще неопущенным носом, пусть и меньше. Не выпустились в автомате - выпускай сразу в ручную.
 
Не обсуждая тему модерации и почему банят и трут без предупреждения,должен обратить Ваше внимание,что специалисты многие вопросы прекрасно понимают и без черных ящиков,распечаток и пр. К примеру,если вы не приняв меры защиты от статического электричества начнете работать с современной электроникой,то результат будет плачевный. Вне зависимости от "черного ящика",схемы и прочего. В лучшем случае с Вас вычтут нанесенный ущерб,а в худшем выгонят с работы как профнепригодного. Надо быть проффи,а тогда возможно многие вопросы и не потребуют многомесячных обсуждений.
 
Вы забыли подкрепить свою просьбу словом пожалуйста. Или и Вы тут большой начальник?
 

Ну, там предыстория у их беседы...
Феноменологически (т.е., если смотреть на видео) происходит обычно так, как Вы написали.
А "академически" -- если опускать самолётку на землю мягонько, так, чтобы никто не заметил, то придётся ждать касания ПОШ. Не будет сигнала обжатия стоек, и спойлеры не выйдут, и вместо колёсных тормозов антиюз заработает...
(Что представляется особенно вероятным при подныривании под глиссаду с разгоном скорости.)​
Тут, на бескрайних темах, обсуждалось -- что в Россиях пилотов ругают руководители за посадку "с 1,5G"; а в Европах нет, и там пилоты стараются сразу прижимать свою воздушную колесницу чисто-конкретно, чтобы именно спойлеры вышли мгновенно. Так, как и видно на всех видео.

Так что в "академических дискуссиях" надо учитывать и манеры пилотирования.
 
Последнее редактирование:
Я такого не говорил.
Это не так. Спойлеры на 737 выпускаются в два этапа. Первые, элерон-интерцепторы, выходят после сброса РУД на МГ и раскрутки колес до скорости 60 узлов. "Земные" спойлеры выходят только после обжатия ООШ.
Она несущественна для торможения с поднятым носом в посадочной конфигурации. И вас что, приведенные мною цитаты из FCTM Боинга не убедили? Разве там не ясно указана последовательность действий? Опустите нос, потом тормозите. Тормозите после касания через 4-5 сек. Это же написано. О чем спор? Кроме того, я приводил данные, автоторможение подает давление в тормоза с темпом 7 кгс/см2 после начала торможения, потому как бессмысленно более. Это техдокументация Боинга. А тормозя ногами с поднятым носом вы получите только срабатывание антиюза. Это также прямо указано в цитате из FCTM Боинга.
Да и вообще, происходит касание, надо сначала убедиться что траектория движения параллельна ВПП, да иногда и после касания на второй уходят, а тут предлагается бездумно сразу вдавить педали на торможение. Это очевидно ошибочное действие.
 
Реакции: MIA
К администрации,плиз.
 
Я тоже не понимаю о чем спор. Получается что на педаль можно нажать когда угодно, а эффективным торможение станет когда вес станет достаточным - второе не исключает первого, а вообще все решает антиюз.
 
Последнее редактирование:
Не понимаете потому что вы не связаны с летной эксплуатацией. Нельзя нажимать когда угодно и ждать когда заработает. Нажимать надо тогда когда это написано. Выполнив сначала другие необходимые действия, не отвлекаясь на бесполезные и ненужные. РЛЭ - это закон писанный кровью пассажиров, и летного состава, требующий точного и неукоснительного выполнения, а не волюнтаристского, произвольного и расширительного толкования.
 
Да я сам сторонник следования документам). Но здесь я вижу прямую аналогию в логике срабатывания с реверсом, для активации которого нужно выполнение двух условий - перевод ручки в нужное положение и обжатие стоек. В случае с тормозами второе условие контролирует антиюз. Поясню что "когда угодно" это не в том смысле что в любое время, а в том какой имеет ввиду связанный с летной эксплуатацией denokan.
 
Последнее редактирование: