Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

За чей счёт банкет?
Возможно за счет Боинга ( Эмбраер ) или Эйрбаса ( Бомбардье )

Вообще-то SSJ HIRF проходил и что-то пока фактов отказа электросистемы нет.

Я полагаю что там был отказ пультов управления радиосвязью, плюс недостоверные показания СВС, которые к директу привели - но надо ждать отчета МАК
 
В частности, у АЭВТ есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности.
«Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС»,
— говорится в сообщении.

Вот здесь и надо копать.
 
Пока нет четкого факта отказа электроснабжения, особенно в свете штатного выпуска шасси
 
За чей счёт банкет?
Ставки высоки до нельзя. Кому-то очень нужно как-то разбавить свою ответственность желательно до самой малой концентрации. Я ж говорил, что не удивлюсь если виноватыми во всём назначат МАК.
 
...не удивлюсь если виноватыми во всём назначат МАК.
Это будет сложновато - с учётом того, что СТ RRJ-95 был "перевыпущен" Авиарегистром РФ, к которому перешли полномочия АР МАК по сертификации.
То есть АР РФ / ФАВТ подтвердили соответствие машины АП-25. Это не откатишь.
 
Если за прошлый год, по информации ОБС ,самолеты шесть раз переходили на директ, то это не очень как бы нормально для ЭДСУ. Ладно когда это какой то один канал, но все управление разом? Ставки действительно выше некуда и есть вся бортовая информация по этому и предыдущим полетам, хрен чего скроешь.
 
Я бы не доверял журналистам в этом вопросе.
Ибо если так - то это очень хреново либо для разработчиков блоков/датчиков либо для обслуживания - что так относятся к безопасности.
 
бы не доверял журналистам в этом вопросе.
А это из сети, а не от журналистов
[automerge]1559072777[/automerge]
Чем страшно и каков налет на один переход по сравнению с аэрбасом.
Я не уверен в точности информации, но здесь же кто то и говорил, что на Эрбасе режим Директ включается штатно на посадке с определенной высоты, поэтому посадка в нем привычна экипажам, это совсем другой случай. Переход системы ЭДСУ на резерв это не совсем обыденный дефект.
 
Чем страшно и каков налет на один переход по сравнению с аэрбасом.
Бывает, может несколько раз в году ( и то, не каждый год, насколько я видел по отчетам ) на огромном флоте семейства 320.
Как правило - это из-за недостоверных показаний воздушной скорости - Unreliable Airspeed - либо замерзли либо забились трубки Пито.
 
Мне все больше и больше нравится самолет А320.
 
Это происходит если управление уже было в отказе до Alternate.
 
Что они имели в виду под Директом. Переход в резерв или таки снятие стабилизации угловых положений в основном режиме на этапе взлета до создания тангажа 8 гр и посадки.
 
Что они имели в виду под Директом.
У Эйрбаса Директ включается если уже есть Alternate при выпуске шасси.
Причем, как я понял, в Alternate, если сбой был временный и те же показания Airspeed есть ( после выявления сбойного источника и его отключения при резерве ) - можно и АП и АТ включить.
 
Не ну а на взлете в штатном режиме.
Normal.
И при посадке в штатном - Normal.
Даже при выключенном АП/АТ.
И да - Эйрбас рекомендует АТ использовать до выравнивания.
Собственно один рейс так козла и схватил с последующей жесткой посадкой:
выравнивание начали в АТ, потом РУД на Малый Газ не убрали и произвели первое касание с отскоком. Причем на отскоке АТ добавил газу
Уже после этого убрали РУД в Малый Газ ( отскок достиг 12 футов ) и посадили c 4,86 g.

После этого экипаж и техники осмотрели и жесткой посадки ... не выявили ( и самолет опять полетел ). Но через несколько дней на A-check этот факт установили
Рейс RZO219 4 августа 2009