Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Normal.
И при посадке в штатном - Normal.
Режим SRS включается на взлете при установке рычагов управления двигателями (TL’s) в положение TOGA или FLX. При этом управление осуществляется по закону прямого управления (DIRECT LOW) от начала разбега до: тангажа 8 плюс 0,5 сек. по крену и тангажа 8 плюс 5 сек по тангажу.
 
Реклама
Режим SRS включается на взлете при установке рычагов управления двигателями (TL’s) в положение TOGA или FLX. При этом управление осуществляется по закону прямого управления (DIRECT LOW) от начала разбега до: тангажа 8 плюс 0,5 сек. по крену и тангажа 8 плюс 5 сек по тангажу.
Ну ТОGA - это уход на второй круг - это не взлет как таковой
а FLX - Flex Temperature Take-off - взлет с пониженной шумностью с меньшей тягой двигателя и бОльшим разбегом
И SRS - Speed Reference System - система управления скорости посредством тангажа - это не DIRECT LAW совсем

Когда что-то в добавок к ручке управляет тангажем - скажем Envelope Protection ( защита диапазона ) - это не DIRECT LAW
Просто отклонение ручки подобно DIRECT LAW если все хорошо

Я как раз приводил пример с Иберией - нисходящий порыв ветра перед выравниванием - пилот тянет на себя, но датчик угла атаки потоком отклонился - система решает что действие пилота приведет к сваливанию и блокирует отклонение руля ( защита диапазона - Envelope Protection ) - в результате самолет приземляется на носовую стойку.
 
То есть АР РФ / ФАВТ подтвердили соответствие машины АП-25. Это не откатишь.
И тем не менее (из ИБП):
Росавиацией в адрес МАК направлен запрос о предоставлении исчерпывающей документации и информации по результатам сертификационных испытаний данного типа воздушного судна
 
Просто отклонение ручки подобно DIRECT LAW если все хорошо
Ну так и высказывал мысль ранее. О том же. Что в основном режиме видимо есть моменты на взлете и посадке, когда снимается стабилизация угловых положений. Упоминаемыми какими то форумчанами как переход в директ лоу на посадке
 
И тем не менее (из ИБП):
Подобное дёргание / тявкание - явно не от большого ума.
Впрочем, Нерадько умом и не отличается, достаточно вспомнить историю с "отзывом сертификата" на 737. Тогда его Анодина умыла по полной программе.
 
Ну так и высказывал мысль ранее. О том же. Что в основном режиме видимо есть моменты на взлете и посадке, когда снимается стабилизация угловых положений. Упоминаемыми какими то форумчанами как переход в директ лоу на посадке
Так кроме отклонения ручки есть еще и отклонение стабилизатора.
Вот в DL это тоже надо делать руками, в Normal автоматика помогает.
 
Триммирование чем осуществляется на ССЖ, стабилизатором или РВ?
 
Реклама
Раньше на триммере вообще никакой автоматики не было, какая проблема триммировать самолет в директ?
Раньше и экипаж больше был.
Автоматизация - уменьшение человеческих ошибок.
Типичный пример - автоматическая перекладка стабилизатора при уборке закрылков на Ту-154.
На первых сериях этого не было, потом ввели, хотя казалось бы глупость - можно же руками - просто следуй РЛЭ и после уборки закрылков уменьши угол установки чтобы вверх не уйти ( а такие случаи были )
 
Кстати, а вот были ли они оттриммированы на глиссаде торцу или весь самолет держался на ручке...
 
Последнее редактирование:
Джентльмены, простите за занудство, но стабилизатор и триммирование это разные вещи. Не может быть триммирование самолета. Триммируют усилия на ручке управления. Самолет же бывает сбалансированным. Нет сомнения, что любой современный самолет балансируется стабилизатором. А вот что такое триммер для сайдстика Суперджет в DM?
 
Джентльмены, простите за занудство, но стабилизатор и триммирование это разные вещи. Не может быть триммирование самолета. Триммируют усилия на ручке управления. Самолет же бывает сбалансированным. Нет сомнения, что любой современный самолет балансируется стабилизатором. А вот что такое триммер для сайдстика Суперджет в DM?

Почему разные? Можно триммировать стабилизатором - вопрос реализации. Нам же и нужна балансировка для того или иного режима.
Триммера для сайдстика в SSJ как такового нет - там по факту перестановка стабилизатора - STAB TRIM
 
Это настолько понятно, что уже не важно в суе
В контексте происшествия неочевидно что в суе. Совсем неочевидно.

Почему разные? Можно триммировать стабилизатором - вопрос реализации. Нам же и нужна балансировка для того или иного режима.
Ну да, это всякие триммерные эффекты. Ручку отклоняем, переставляем стабилизатор , а электроника снимает усилия с ручки. Это понятно. Когда всё работает, да.
Триммера для сайдстика в SSJ как такового нет - там по факту перестановка стабилизатора - STAB TRIM
Так вот в этом и вопрос - в директе это работает? Судя по РЛЭ - нет.
Написано буквально следующее:
1. балансировать - вручную.
2. функция автоматического триммирования неработоспособна.
 
Реклама
Подобное дёргание / тявкание - явно не от большого ума.
Это просто быстрая реакция весьма озабоченной организации. Вот еще подобный пример, буквально сегодняшний.
[automerge]1559122377[/automerge]
Ну а что здесь не так
Всё так! Балансировка отдельно, триммирование отдельно.
 
Назад