Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...

Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
как мне нравятся многоточия, подчеркивают глубокомысленность, трагизм и понимание.... И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля.... :) Там тогда трИММировать нечем и автотриммировать тоже нечем, ну если только двигателями, разнотягом :). Забыл добавить ...... :)
И кстати, поделитесь, почему это при отказе путевого управления, самолет должен перейти в директ. Очень стало интересно, каким был извилистый путь такого размышления....
 
Реклама
как мне нравятся многоточия
Это ветка чайников, здесь надо стараться проявлять терпение к подобным постам. Расскажите, мне пожалуйста , есть ли какое то подобие системы СУОСО на Суперджете?
 
Всё так! Балансировка отдельно, триммирование отдельно.
Тогда поясните, пожалуйста, слова летчика пилотажной группы "Стрижи" Сергея Осяйкина. На встрече с общественностью на вопросы об управлении самолетом он сказал буквально: "если самолет нормально оттримирован, и просто ручку отпустить, то он так и будет лететь как летел". Вроде не чайник говорил... и с учетом особенностей конструкции заднего оперения Миг-29, плз.
 
"если самолет нормально оттримирован, и просто ручку отпустить, то он так и будет лететь как летел". Вроде не чайник говорил... и с учетом особенностей конструкции заднего оперения Миг-29, плз.
Так истребитель в этом плане - по смыслу управления - не отличается - там тоже триммирование есть - кнопкой на РУС
669427

Разница только в реализации.
На малых самолетах - классический триммер - дополнительная отклоняющаяся поверхность на руле высоты для снятия нагрузки-шарнирного момента от руля
На пассажирских - перестановка стабилизатора, на котором руль высоты установлен
На истребителях - коррекция отклонения стабилизатора, поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 градусов, если убрать ручку в "нейтраль"
 
И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля.... :) Там тогда трИММировать нечем и автотриммировать тоже нечем, ну если только двигателями, разнотягом

я считаю что одновременно кренение в нужную сторону с отрицательным тангажом - теоретически должно изменять направление полета , затем выравниваем крен , потом выравниваем тангаж.(при этом желательно наличие автотриммирования в продольном и поперечном каналах, и работоспособность директоров на предельные углы). Но вопрос не в этом как управлять , а в том что это все "безопасный по мнению конструкторов" режим DIRECT MODE, в котором пилоты не испытают трудностей с управлением и его "достаточно для безопасного продолжения полета и посадки".
И я обращаю внимание именно на то что "безопасность и достаточность режима ДМ" заявляемая конструкторами, ничто иное как лукавство и относится только к самолету стоящему на стоянке. Да он полностью отрубает автоматику в случае сомнения в ее работоспособности , но это не означает что дальше все проблемы исчезнут и пилоты гарантировано посадят самолет. И , возможно, что отключение автоматики( перевод СДУ в режим ДМ) на SSJ в Шереметьево не было достаточно для безопасной посадки, и виноваты в том числе самолет , алгоритмы, программный код .
 
Последнее редактирование:
Так истребитель в этом плане - по смыслу управления - не отличается - там тоже триммирование есть - кнопкой на РУС
Посмотреть вложение 669427
Разница только в реализации.
На малых самолетах - классический триммер - дополнительная отклоняющаяся поверхность на руле высоты для снятия нагрузки-шарнирного момента от руля
На пассажирских - перестановка стабилизатора, на котором руль высоты установлен
На истребителях - коррекция отклонения стабилизатора, поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 градусов, если убрать ручку в "нейтраль"
Это все понятно. Я про разницу между балансировкой самолета и триммированием в контексте приведенной фразы. Могу быть неточен на предлогах и междометиях, но и только - слышал своими собственными ушами. Потом была речь про тяжесть ручки на маневрах. Но надо понимать, какие у Стрижей маневры...
 
в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...

Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
Не стОит искать скрытый смысл в терминах, которого там нет. Режим штатный, так как предусмотрен производителем, функционал описан в РЛЭ, там же даны рекомендации по особенностям пилотирования в этом режиме, и сертифицирован в числе остальных режимов. Не является основным? Да! Аварийный? Нет!
То, что режим "достаточный", подтверждают пируэты на авиашоу в этом режиме, т.е. линейный пилот, при достаточно ординарной посадке, должен справиться (конечно, при наличии навыков управления в DM). Ещё раз в упрощённом варианте: самолёт - может, может ли пилот - вопрос.
[automerge]1559165846[/automerge]
но это не означает что дальше все проблемы исчезнут и пилоты гарантировано посадят самолет.
Как показывает практика, есть "таланты", которые не могут гарантировать посадку даже на полностью исправном самолёте в основном режиме.
 
поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 град
Если речь вести о миг-29, то при триммировании перемещается ручка (рус) механизмом триммерного эффекта. Соответственно, при потребности снятия нагрузки на ручке переместится пружинный блок загружателей.
Как то так.
 
Последнее редактирование:
Это все понятно. Я про разницу между балансировкой самолета и триммированием в контексте приведенной фразы. Могу быть неточен на предлогах и междометиях, но и только - слышал своими собственными ушами. Потом была речь про тяжесть ручки на маневрах. Но надо понимать, какие у Стрижей маневры...
Триммирование и есть балансировка для устоявшихся режимов, когда надо усилие с ручки снять. Термин пошел от начальной реализации - как она исторически появилась
На маневрах - не до триммирования.
[automerge]1559166074[/automerge]
это все "безопасный по мнению конструкторов" режим DIRECT MODE, в котором пилоты не испытают трудностей с управлением и его "достаточно для безопасного продолжения полета и посадки".
А нафига тогда по мнению конструкторов функции защиты диапазона и автотриммирование, если достаточно Директа? :)
 
Реклама
yacc11, ну вот и я к тому же. А нам говорят, что это разные вещи и никак между собой не связаны.
 
при потребности снятия нагрузки на ручке переместится пружинный блок загружателей.
Я хотел это написать, но потом решил детали опустить - в конечном итоге приведет же к новому углу стабилизатора
[automerge]1559166358[/automerge]
yacc11, ну вот и я к тому же. А нам говорят, что это разные вещи и никак между собой не связаны.
Связаны. Просто сама по себе балансировка - выдерживание нужного угла атаки - требует приложения силы к РУС, чтобы руль держать под заданным углом. Триммирование снимает эту нагрузку и по факту и служит для более удобной и менее изматывающей для летчика балансировки.
 
yacc11, Ariec 71, речь вообще была про то, что если отпустить ручку. Т.е. самолет будет лететь вообще без какого-либо вмешательства. Наверно это и значит, что он сбалансирован?
 
yacc11, Ariec 71, речь вообще была про то, что если отпустить ручку. Т.е. самолет будет лететь вообще без какого-либо вмешательства. Наверно это и значит, что он сбалансирован?
Безусловно, коли речь вести о потребном режиме.
 
коротко: то что самолет перешел в Директ Моде не означает что самолет "теперь починился" , да отключилась автоматика возможно вызывавшая сбой. Но если сбой вызван не автоматикой - то вероятнее что с выходом в ДМ ситуация только ухудшилась.
 
yacc11, Ariec 71, речь вообще была про то, что если отпустить ручку. Т.е. самолет будет лететь вообще без какого-либо вмешательства. Наверно это и значит, что он сбалансирован?
Что его сбалансировали - режимы же разные бывают. После этого он продолжает этот же режим - скажем горизонтальный полет или набор высоты - если отпустить РУС.
 
Ariec 71, И это при условии, что "нормально оттриммирован". Теперь ждем, когда товарисч придет.
 
да отключилась автоматика возможно вызывавшая сбой. Но если сбой вызван не автоматикой - то вероятнее что с выходом в ДМ ситуация только ухудшилась.
А автоматику разве не конструкторы придумали? Зачем она если директ и так безопасен?
 
yacc11, естественно "как летел, так и будет лететь". Понимаю так, что если триммировать на взлет, то для горизонтального полета будет усилие на ручке, зато оно будет меньше на взлете. Потом перетриммировать.
 
Реклама
yacc11, естественно "как летел, так и будет лететь". Понимаю так, что если триммировать на взлет, то для горизонтального полета будет усилие на ручке, зато оно будет меньше на взлете. Потом перетриммировать.
Где-то плюс-минус лапоть так и есть - и летчик делает как ему удобнее во время полета по мере смены режимов.
 
Назад