как мне нравятся многоточия, подчеркивают глубокомысленность, трагизм и понимание.... И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля.... Там тогда трИММировать нечем и автотриммировать тоже нечем, ну если только двигателями, разнотягом . Забыл добавить ......в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...
Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
И кстати, поделитесь, почему это при отказе путевого управления, самолет должен перейти в директ. Очень стало интересно, каким был извилистый путь такого размышления....