Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Условия расчёта во вложении.



 
Условия расчёта во вложении.
Не нашёл ни слова, что положением ПОШ пренебрегают.
«Если не указано, то пренебрегают» не прокатывает.

В расчётах Boeing принимается во внимание следующее:
Reference distance is valid for a reference weight at SL, standard day with no slope or wind and 2 engine detent (no.2) reverse thrust (initiated within 2 seconds after touchdown and 1 second after brake application).
Секунда на срабатывание тормозной системы/начало торможения пилотом, две секунды на открытие реверса. Рекомендованное положение ПОШ согласно FCTM - на ВПП.


На будущее предлагаю особенно в разделе для новичков оперировать документами, так как здесь обычно принимают как данность всё, что говорят пилоты.
 
Иногда даже рекомендовано. FCTM:
На короткой полосе используйте торможение педалями сразу после касания. "... whith no delay after touch down."
 
Ну и где в твоём референсе, регламентирующем расчёт ВПХ, ссылка на то, что носовое колесо должно быть опущено? Предлагаю не притягивать за уши FCTM и не придумывать свои собственные интерпретации.
FCTM немного другие вещи описывает.
Ни FCOM, ни документ, приведённый тобой выше, не описывает условие обязательного опускания носового колеса до начала торможения.
 
Чуть выше предложил то же самое относительно пренебрегания положением ПОШ в расчётах.
Кроме того, предлагаю снизить тон в общении и продолжить его без моего участия.
 
Кто же спорит о том что не делать как написано?
Я писал о совсем другом.
Интерцепторы и прочие отклоняющиеся вверх поверхности кроме создания дополнительного Xкр. уменьшают ещё и Yкр.
Какие тут нужны конкретные цифры?
Работа элеронов разве Вам не достаточно это демонстрирует? - элерон отклоняющийся вверх опускает крыло вниз.
 
Олег, это FCTM B737. Хоть одно слово про опускание носового колеса тут написано?

 
Все ответы есть в приведённых уже документах.

Согласен, тема выеденного яйца не стоит - ведь супротив мнения производителей идти довольно неумно. Но... Вот как-то вот так.
 
Секунду. Вы писали при прижимание стабилизатором, я напомнил про подъемную силу. Про сопротивление - это параллельное обсуждение)
 
Из FCTM B737 про носовую стойку.

Landing Roll

Avoid touching down with thrust above idle since this may establish an airplane nose up pitch tendency and increase landing roll.

After main gear touchdown, initiate the landing roll procedure. Fly the nose wheels smoothly onto the runway without delay. If the speedbrakes do not extend automatically move the speedbrake lever to the UP position without delay. Control column movement forward of neutral should not be required.

Do not attempt to hold the nose wheels off the runway. Holding the nose up after touchdown for aerodynamic braking is not an effective braking technique and results in high nose gear sink rates upon brake application and reduced braking effectiveness.
 
Последнее редактирование:

Закрылки в посадочном положении, вроде бы, вызывают эффекты, противоположные взлётному положению.
Говорят, если выпустить механизацию полностью, и дать взлётный режим -- никто никуда не полетит.


...Простите, ради Бога, что я тут встреваю...
#удаление
 
Пока все тут - какой коэффициент для Vref используется на самолетах с FBW? Т.е. для "обычных" Vstall * 1.3, а вот для того же эйрбаса вроде меньше. В голове вертится 1.13, но это совсем не точно.
 
Боюсь ошибиться, но не 1.2 ли?
...
Но пока что нашёл 1.23, и не факт, что это только для FBW