Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Всё так! Балансировка отдельно, триммирование отдельно.
Простите за чайницкое понимание, но
Триммирование для уменьшения усилий на канале управления, то есть снятие балансировочных нагрузок.
Что не так ? Балансировка ВС достигается триммированием.
В direct law триммирование лежит на пилоте.
 
В малой авиации.
В большой одному не доверяют
Откуда Вы это знаете?
Были командиры на Ил-86, которые левой рукой держали штурвал, а в правой были все четыре РУД и садились по двум приводам и четырем соснам. Да и сейчас на 747 такие наверняка еще есть.
 
Не - при новом положении стабилизатора ручку можно держать в нейтрали - тот нужный момент, что создавало отклонение руля, теперь создает стабилизатор при новом угле.

Ну да - управляем стабилизатором вручную, автоматика его не переставляет
 
Что то вы выдернули из контексту.
Привязав автотриммирование к триммированию как таковому на самолёте не имеющих триммеров, которое (автотриммирование) что ни на есть, как неотъемлемая часть стабилизации угловых положений, использующие те же исполнительные органы что и в дм.
Ну и в директе триммирование осущ вручную с пом кнюппеля.
Что не так?
 
и это противоречит штатной работе экипажа по РЛЭ
[automerge]1559123774[/automerge]
Что не так ? Балансировка ВС достигается триммированием.
А триммирование осуществляется перестановкой стабилизатора
 
Последнее редактирование:
ОК, вопросы по триммированию и балансировке на Суперджете снимаю, так как ответы получил вразумительные. Но непонятно пока к чему две отдельные строчки в РЛЭ в честь этого.
 
Но непонятно пока к чему две отдельные строчки в РЛЭ в честь этого.
Ну так особенности режимов
В одном стабилизация с автотриммом.
В другом триммируй сам, стабилизации и автотримма нет.
 
Последнее редактирование:
Разным шрифтом.
БАЛАНСИРОВАТЬ - ВРУЧНУЮ - это указание
функция автоматического триммирования неработоспособна - это комментарий, объясняющий из-за чего надо балансировать вручную
 
Это просто быстрая реакция весьма озабоченной организации.
Во-первых, не настолько она и быстрая. А во-вторых, это реакция крайне глупая.
В подобных ситуациях следует либо говорить действительно быстро и - самое важное! - умно, либо вообще засунуть язык себе в анус и молчать до последнего.

Вот еще подобный пример, буквально сегодняшний.
Это пример того, как провинциальному чиновнику захотелось попиариться "на крови". Помнится, после катастрофы в Казани это вообще было "модно".
Никакого отношения к обсуждаемому это не имеет.
 
Это пример реакции Аэрофлота.
Хорошо - это пример реакции Аэрофлота на то, что какому-то провинциальному чиновнику захотелось попиариться "на крови".
ИМХО, тоже не слишком умно. Возражать столь резко и сильно на слова заведомо некомпетентного человека...
АФЛ больше сделал рекламу этому товарисчу, чем себе помог.
 
И всё вместе (и тех и других)это быстрая реакция очень озабоченых организаций. На тему? "Мы тут не при чем, это они". "воздержаться от домыслов". Так ведь все только за. С такими прекрасными целями уже проявились Росавиация, Аэрофлот, сам Хабар. край как место производства Суперджета.
 
Последнее редактирование:
ручное управление SSJ осуществляется СистемойДистанционногоУправления(СДУ) , которая может работать в одном из трех режимов: 1 нормальный ; 2упрощенный; 3 минимальный(DIRECT MODE). Все эти режимы заявляются конструкторами как штатные и не аварийные . Но других режимов работы СДУ нет? викиSSJ
Вопрос : правда ли что в случае потери(оторвется в полете) руля направления(вертикального стабилизатора) СДУ перейдет в режим DIRECT MODE ?
 
По каким точкам будет осуществляется отрыв руля направления? Если по местам крепления приводов к рулю, то естественно в директ самолет не перейдет. Но с путевым управлением, будут проблемы.
Если же считаете нужным отрывать по линии крепления приводов к лонжерону киля, то оставшись без всех трех гидросистем, не имеет смысла говорить о нормал/ директ моде.
 
в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...

Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
 
Последнее редактирование:
# удалено модератором
За РУДы там отвечает бортинженер.
 
Последнее редактирование модератором:
# удалено модератором
За РУДы там отвечает бортинженер.
Я прекрасно знаю, кто за что отвечает, Вы уже второй , кто мне об этом указывает. НО раньше , были настоящие командиры , которые умели делать это сами и я это видел своими глазами потому , что 15 лет летал с ними в одной кабине.