Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

A

AlexF

Старожил
Вроде - удар с перегрузкой больше расчетной переводит самолет из летательных аппаратов в металлолом. То есть, пытаться уйти на второй круг - опаснее чем стараться наконец оказаться на земле и тормозить. А если перегрузка в пределах - тогда уход выглядит безопаснее.
Они должны были уйти на второй круг после первого удара. Он был в пределах. Второго не нужно было допускать - за это и поплатились жизнями
 
Реклама
A

AlexS

Старожил
Они должны были уйти на второй круг после первого удара. Он был в пределах. Второго не нужно было допускать - за это и поплатились жизнями
Не после! Он должны были инициировать уход уже во время взмывания. Последующее касание при этом допускается, но не обязательно произойдёт.
 
С

Серж.нск

Новичок
Многие пишут, что не так уж и редко SSJ сажают в директ мод после разны сбоев, и проблем это не вызывало.
а можно почитать, кто пишет? очень интересно. получается, что в этот режим самолет сваливается не в первый раз?? вот это номер..
 
D

Denis Rook

Местный
Автомат этот в голове сидит и говорит - не уверен, не мостись - не война, можешь хоть на пятый раз заходить... А вот почему именно не уверен - это и есть те самые данные.
я понял да. информация не выдается. Решение на ощущениях и знаниях пилота
 
A

AlexF

Старожил
я понял да. информация не выдается. Решение на ощущениях и знаниях пилота
Какой информации вам не хватает?Все написано в РЛЭ - сделал козла - на второй круг сразу. Чего тут непонятного?
 
Igorechek

Igorechek

Новичок
Omburbura, как Ваш поход в СК? Есть какие новости? Спрашивали о том, что Вы нам тут рассказали или еще "неожиданные" вопросы были?
 
MIA

MIA

Местный
Не после! Он должны были инициировать уход уже во время взмывания. Последующее касание при этом допускается, но не обязательно произойдёт.
Поддержать себя тягой, при высоком взмывании, святое дело. Это дополнительно и кабрирующий момент. А повторное касание если и происходит, то обычно очень мягкое. При достаточности полосы возможно МГ, интерцепторы, реверс и успешное завершение полета.
 
Viru

Viru

Старожил
17 мая 2019
Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098 информирует, что в научно-техническом центре МАК завершена расшифровка данных бортовых параметрических самописцев (аварийного и эксплуатационного). Проводится анализ полученной информации.

Комиссией по расследованию в соответствии с российским законодательством в адрес Росавиации направлено Последующее донесение об авиационном происшествии.

Техническая комиссия МАК взаимодействует с Правительственной комиссией, назначенной в целях расследования катастрофы самолета Superjet RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) публичного акционерного общества "Аэрофлот – российские авиалинии", происшедшей 5 мая 2019 г. в Московской области, оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействия в ликвидации последствий указанной катастрофы.
 
B

B_D

Местный
Тут ведь вот какая штука. Уверено шёл по глиссаде, при боковике и сдвиге. Поднырнул слегка, тоже не случайно, потом газку добавил, тоже всё понятно. И только потом вдруг перестал чувствовать самолёт...
Не совсем понятно, на что Вы намекаете. Если уж сказали "А", то нужно говорить и остальные буквы алфавита...
А вообще после таких действий пилотирующего как:
KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6...-2°)
,
то на ум приходит ещё один вопрос. Если скорость была превышена на 15 узлов (для сравнения - 155 и 170, а это очень и очень много на выравнивании), то почему нужно было притирать самолёт вместо классических действий - горизонтальный полет над ВПП, РУДы на МГ, выдерживание, торможение до нормальной скорости приземления и посадка. Что заставило его так поспешить с приземлением?
 
Реклама
С

Серж.нск

Новичок
Может для внешних секций визуально это и нормальное положение.
у суперджета интересное крыло. закрылки не выглядят слишком выдвинутыми, как у других. максимальный угол указан 36, но закрылок длинный, почти во все крыло, до элерона. наверное, из за этого площади хватает. вот на посадке как выглядит, вроде на максимуме.
667482
 
Igorechek

Igorechek

Новичок
.. интерцепторы(тормозные щитки наверное имеются ввиду) не выпустили? так они заблокированы в директ моде. стабилизатором не правильно управляли? а как правильно, если в обычных режимах ручное управление стабом блокируется на высоте от 15ти метров. короче.. самолет тут тоже странный получается.. всем хорош, а случись чего-управлять никто не сможет..
вот пару текстов из мануала-
УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫМИ ЩИТКАМИ
Тормозные щитки используются в режиме NORMAL MODE и в упрощенном
режиме, только если самолет находится на земле.
Примечание: При отказе сигнала радиовысотомера, тормозные щитки не
выпускаются.
В режиме DIRECT MODE управление тормозными щитками блокируется.
В новостях от РИА Новости - "В режиме "DIRECT MODE"/"минимальный режим FCS" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", - отмечается в документе Росавиации
Тут никто не видит противоречий? Тормозные щитки получается выпустить вообще нельзя в Директ моде? Голова кругом....o_O Получается пилот в самолете, как в капкане - бейся хоть лбом, но тебе назначена "узкая дорога" действий? Странный самолет получается.
 
Последнее редактирование:
Omburbura

Omburbura

Местный
Я тему не читаю последние три часа ..пятница ведь.
Omburbura, как Ваш поход в СК? Есть какие новости? Спрашивали о том, что Вы нам тут рассказали или еще "неожиданные" вопросы были?
Ск ещё не приехал к нам , по моей информации, будет случка в понедельник-вторник
 
W

WWs

Местный
В новостях от РИА Новости - "В режиме "DIRECT MODE"/"минимальный режим FCS" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", - отмечается в документе Росавиации
Тут никто не видит противоречий? Тормозные щитки получается выпустить вообще нельзя в Директ моде? Голова кругом....o_O
У самолета есть и тормозные щитки и интерцепторы. Одно выпускается ручками, второе заблокировано - не надо зацикливаться на журнальных статьях.
 
Omburbura

Omburbura

Местный
У самолета есть и тормозные щитки и интерцепторы. Одно выпускается ручками, второе заблокировано - не надо зацикливаться на журнальных статьях.
Я подумал , подумал. Щитки тормозные не выпускались . Если тащить тему от моих наблюдениях за закрылками , то действительно так и было. Имхо щитки не поднималась при посадке
 
Igorechek

Igorechek

Новичок
Я подумал , подумал. Щитки тормозные не выпускались . Если тащить тему от моих наблюдениях за закрылками , то действительно так и было. Имхо щитки не поднималась при посадке
Спасибо. Раздрай какой то в описаниях. Тут нужен ответ специалиста. Неужели пилот становится болванчиком при Директ моде при посадке? То расписывается, что в Директе можешь вытворять что хочешь, ан нет...есть блокировки на нужные вещи в аварийной ситуации.
 
observer

observer

Местный
У самолета есть и тормозные щитки и интерцепторы. Одно выпускается ручками, второе заблокировано - не надо зацикливаться на журнальных статьях.
Неверно!
"На каждом полукрыле имеется пять секций интерцепторов. В полёте используются только три внешние секции, которые выполняют следующие функции:
1.Управление самолётом в канале крена — при малых отклонениях БРУ1 работают только элероны, а при отклонениях более чем на 1/2 хода, интерцепторы соответствующего полукрыла начинают «помогать» элеронам. При этом каждая секция отклоняется на свой угол, в соответствии с законами управления СДУ.
2.Воздушные тормоза — интерцепторы на обоих полукрыльях отклоняются синхронно.
Две внутренние секции интерцепторов являются простыми тормозными щитками и выпускаются только на земле. Таким образом, для торможения в полёте могут использоваться 6, а на земле — 10 секций интерцепторов."

Более подробно - тут:

 
Реклама
S

Sidor

Старожил
Вопрос в том - могут ли пилоты в таких ситуациях получить информацию, необходимую для принятия правильного решения? (в данном случае конкретно - значение перегрузки при ударе)
У пилотов есть возможность смотреть показания акселерометра в полёте, если нужно.
В данном случае эти показания были как зайцу стоп-сигнал. Это не Су-31 какой-нибудь, где можно за долю секунды всё изменить.