Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Есть вопрос , но только к тем, кто хорошо знает аэропорт Шереметьево.
Вопрос по видео

которое подписано :"SSJ-100 SVO 05.05.2019 Crash"
Есть такое высказывание:" На видео бетонный забор вокруг КЗА. Его уже года два как поменяли на ограждение из колючей проволоки.Видео старое."

Т.е. есть мнение ,что это видео посадки суперджета в 2016 году.
Работники Шереметьево - что скажете?

Прошу прощения, на этот вопрос скорее всего уже ответили, но. летом 2016 года, и даже летом 2017 года объездная дорога еще строилась, таким образом видео явно более позднее
 
Реклама
ИМХО, уход на второй (с учетом DM, проблем со связью и большим весом) не рассматривался экипажем в принципе...
Да какие там проблемы со связью, с аварийной спокойно говорили. Собственно эта не готовность к уходу и есть причина катастрофы, там с прохода торца офигенный перелет корячился как минимум.
 
Насколько я понимаю, сейчас всех начали интенсивно гонять на DIRECT LAW- в соцсетях отписался пилот А320 о таком эксперименте на тренажере: зашли в ручном, оттримировались вручную на глиссаде, скорость при касании была около 150 узлов, отпрыгнули от полосы и дали по газам для TOGA чтобы уйти на втроой.
Самолет при увеличении тяги задрал нос как ракета и еле успели переложить стабилизатор ручными триммированием с положенния, близкого к стабилизатор на полное кабрирование.

Это я к тому, что если мы считаем что экипаж недостаточно подготовлен, то вероятность ошибки при уходе на второй круг - тоже высокая.
А ошибка такого ухода - stall с гибелью всех и полное разрушение самолета.
Проблемы одинаковые, на всех типах, во всех авиакомпаниях.
В QRH - по триста отказов. Которые пилоты как будто бы должны проходить за каждые шесть сессий на тренажере. Но на практике это совершенно не реально. И получается, если максимальный посадочный вес и переход в резервный/минимальный/прямой режим управления, то тогда пассажирам очень сильно не повезло. И летчик не может выполнить заход, посадку или уход, описанные в РЛЭ. И не может безопасно завершить полет. Т.е. сделать то, для чего они так долго учились и за что они деньги получают.
Я до сих пор считал, что "невезение" в авиации - это нерасчетные отказы техники, сложные погодные условия, птица в двигатель и т.п.
Но если "невезением" является возникновение какой-то ситуации, описанной в РЛЭ, пусть и сложной...
Что-то в консерватории не то. Дело не в музыкантах.
 
Последнее редактирование:
Всем привет . Я тут кое что нашел , везде писали ,что МЧС не полезло в самолёт. Вот фото , делал я пока курил . Ругались , если курить рядом.

IMG_20190520_182206.jpg

[automerge]1558366144[/automerge]
Может и не важно , но все же
 
1. Никаких данных об этом от комиссии не поступало..
2. Спросите у авторов вброса !

Ну ясно же, что В МОМЕНТ МОЛНИИ была какая то помеха по питанию. Которая могла быть воспринята блоками и как отказ питания. Потом все восстановилось, кроме того что блоки какие то уже отключились. Отказа питания как такового не было.
 
еле успели переложить стабилизатор ручными триммированием с положенния, близкого к стабилизатор на полное кабрирование.
Это в ветку "привет журналистам" :)
 
Реклама
отпрыгнули от полосы и дали по газам для TOGA чтобы уйти на втроой.
Самолет при увеличении тяги задрал нос как ракета и еле успели переложить стабилизатор ручными триммированием с положенния, близкого к стабилизатор на полное кабрирование.
В смысле? Нажатие TOGA переложило стабилизатор на кабрирование? Как он при заходе на посадку мог оказаться в таком положении?
 
В смысле? Нажатие TOGA переложило стабилизатор на кабрирование? Как он при заходе на посадку мог оказаться в таком положении?
От самолета зависит, вообще то. Почему он не может оказаться на кабрирование при заходе? (На мелочи - на Муни стабилизатор на заходе переложен почти полностью на кабрирование. Там закрылки дают пикирующий эффект. А вот на цесснах например наоборот. На больших - все таки вероятно сильно от самолета зависит, нет?)
 
От самолета зависит, вообще то. Почему он не может оказаться на кабрирование при заходе? (На мелочи - на Муни стабилизатор на заходе переложен почти полностью на кабрирование. Там закрылки дают пикирующий эффект. А вот на цесснах например наоборот. На больших - все таки вероятно сильно от самолета зависит, нет?)
На суперджете в положении на кабрирование на заходе, по сравнению с другими этапами полёта, но до положения «полностью на кабрирование» запас большой.
 
В смысле? Нажатие TOGA переложило стабилизатор на кабрирование? Как он при заходе на посадку мог оказаться в таком положении?
да ерунда какая-то. стаб же в директ моде только в ручную выставляется. само никуда не переложится..
 
Кстати о плавном пилотировании и о реакции реальных летчиков

"In 2010 DLR performed a study on a Airbus A330 Full Flight Simulator, where the aircraft was disturbed by a simulated wake vortex encounter while the pilots were manually flying an ILS approach. The study revealed that numerous pilots aggravated the impact of the wake vortex on the aircraft response by generating to strong and to abrupt inputs on the stick, although
they were informed that a wake encounter could occur. This was especially observed for pilots with little experience on FBW aircraft. The final report recommends that the pilots should react to the lateral and vertical flight path deviation with extremely smooth inputs on the stick rather than trying to overcompensatefor the change in attitude angles"

Перевод:
В 2010 DLR ( Немецкое аэрокосмическое агенство ) провело исследование на тренажере А330 случая попадания самолета в спутный след, который имитировался симулятором во время ручного захода по ILS. Исследование показало, что многие пилоты при воздействии спутного следа на самолет реагируют сильным и резким отклонением РУС при том, что они были информированы о таком воздействии перед испытанием. Особенно это было характерно для пилотов, имеющих малый налет на самолетах с ЭДСУ. Окончательный отчет рекомендовал в таком случае очень плавно пилотировать самолет действиями РУС вместо того, что пытаться перекомпенсировать изменившееся угловое положение.
 
Кстати о плавном пилотировании и о реакции реальных летчиков

"In 2010 DLR performed a study on a Airbus A330 Full Flight Simulator, where the aircraft was disturbed by a simulated wake vortex encounter while the pilots were manually flying an ILS approach. The study revealed that numerous pilots aggravated the impact of the wake vortex on the aircraft response by generating to strong and to abrupt inputs on the stick, although
they were informed that a wake encounter could occur. This was especially observed for pilots with little experience on FBW aircraft. The final report recommends that the pilots should react to the lateral and vertical flight path deviation with extremely smooth inputs on the stick rather than trying to overcompensatefor the change in attitude angles"

Перевод:
В 2010 DLR ( Немецкое аэрокосмическое агенство ) провело исследование на тренажере А330 случая попадания самолета в спутный след, который имитировался симулятором во время ручного захода по ILS. Исследование показало, что многие пилоты при воздействии спутного следа на самолет реагируют сильным и резким отклонением РУС при том, что они были информированы о таком воздействии перед испытанием. Особенно это было характерно для пилотов, имеющих малый налет на самолетах с ЭДСУ. Окончательный отчет рекомендовал в таком случае очень плавно пилотировать самолет действиями РУС вместо того, что пытаться перекомпенсировать изменившееся угловое положение.
Известный факт. При переучивании на самолёты с ЭДСУ лётчики, имевшие только опыт полетов на самолётах с прямой, т.е. обратимой системой управления, адаптировались очень плохо. У них был сформирован навык пилотировать самолёт размашистыми движениями с большой амплитудой. Эта манера пилотирования при заходе на посадку на самолете с ЭДСУ вызывала раскачку, т.к. требуются совсем другие, значительно меньшие, усилия и хода рычагов управления. И этот навык оказалось чрезвычайно сложно сломать. Молодежь адаптировалась в разы быстрее.
Мне кажется, что в той стрессовой ситуации в Шереметьево рефлекторно сработали именно самые сильные, выработанные навыки. Вопрос, какие?
 
Катастрофа A320 в Яванском море — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 28 декабря 2014 года в Яванском море близ побережья острова Калимантан. Авиалайнер Airbus A320-216 авиакомпании Indonesia AirAsia выполнял регулярный пассажирский рейс QZ8501 по маршруту Сурабая—Сингапур, а на его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров.

Самолёт вылетел из аэропорта Сидоарджо в 05:35 WIB (22:35 UTC). Полёт проходил над Яванским морем в условиях грозы. На 27 минуте полёта экипаж доложил об уклонении с маршрута для обхода грозы, но через 6 минут, находясь между Калимантаном и Явой, рейс 8501 исчез с экранов радаров, ещё через несколько минут пропала связь с экипажем[1].

Через 2 дня, 30 декабря, поисковые корабли обнаружили в море обломки авиалайнера[2]. Все 162 человека на его борту погибли.

Согласно отчёту, причинами катастрофы стали технические неполадки бортового компьютера .
 
Катастрофа A320 в Яванском море



Согласно отчёту, причинами катастрофы стали технические неполадки бортового компьютера .
странно, а википедия пишет, что
Согласно отчёту, причинами катастрофы стали технические неполадки бортового компьютера и неправильные действия экипажа по устранению этих неполадок
немного по другому звучит, не правда ли? так и про суперджет обсуждения можно написать типа "причиной катастрофы стало отключение автопилота и одной из радиостанций"...
 
Последнее редактирование:
А кто мешает внести в РЛЭ пункт, прямо запрещающий (без смертельной причины) посадку с запасом топлива, превышающим запас, допустим, на 2-3 захода? Иначе этот факел не последний. В стране и без них наблюдается естественная убыль населения.
 
Реклама
А кто мешает внести в РЛЭ пункт, прямо запрещающий (без смертельной причины) посадку с запасом топлива, превышающим запас, допустим, на 2-3 захода? Иначе этот факел не последний. В стране и без них наблюдается естественная убыль населения.
Без смертельной причины (с) (хз что это может означать) самолёты вообще вынужденную посадку не совершают-))
 
Назад