Кстати о плавном пилотировании и о реакции реальных летчиков
"In 2010 DLR performed a study on a Airbus A330 Full Flight Simulator, where the aircraft was disturbed by a simulated wake vortex encounter while the pilots were manually flying an ILS approach. The study revealed that numerous pilots aggravated the impact of the wake vortex on the aircraft response by generating to strong and to abrupt inputs on the stick, although
they were informed that a wake encounter could occur. This was especially observed for pilots with little experience on FBW aircraft. The final report recommends that the pilots should react to the lateral and vertical flight path deviation with extremely smooth inputs on the stick rather than trying to overcompensatefor the change in attitude angles"
Перевод:
В 2010 DLR ( Немецкое аэрокосмическое агенство ) провело исследование на тренажере А330 случая попадания самолета в спутный след, который имитировался симулятором во время ручного захода по ILS. Исследование показало, что многие пилоты при воздействии спутного следа на самолет реагируют сильным и резким отклонением РУС при том, что они были информированы о таком воздействии перед испытанием. Особенно это было характерно для пилотов, имеющих малый налет на самолетах с ЭДСУ. Окончательный отчет рекомендовал в таком случае очень плавно пилотировать самолет действиями РУС вместо того, что пытаться перекомпенсировать изменившееся угловое положение.