Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
В данном случае - какая именно?
Я не знаю что есть «смертельная причина» и тем более никто тут не знает каким боком топливо на борту мешает кому-то сесть на полосу. Лучше на уровне рлс записать запрет разбиваться и вообще летать
 
А кто мешает внести в РЛЭ пункт, прямо запрещающий (без смертельной причины) посадку с запасом топлива, превышающим запас, допустим, на 2-3 захода? Иначе этот факел не последний. В стране и без них наблюдается естественная убыль населения.
Прилетел такой на аэродром и кружишь полчаса-час, чтобы «экстру» выработать. А потом выехал кто-то на полосу случайно и следуем на запасной с минимальным остатком. Или для ухода на запасной тоже вырабатывать? Final reserve видимо придумали трусы. А слово танкеринг вообще боюсь вам произносить
 
Известный факт. При переучивании на самолёты с ЭДСУ лётчики, имевшие только опыт полетов на самолётах с прямой, т.е. обратимой системой управления, адаптировались очень плохо. У них был сформирован навык пилотировать самолёт размашистыми движениями с большой амплитудой. Эта манера пилотирования при заходе на посадку на самолете с ЭДСУ вызывала раскачку, т.к. требуются совсем другие, значительно меньшие, усилия и хода рычагов управления. И этот навык оказалось чрезвычайно сложно сломать. Молодежь адаптировалась в разы быстрее.
Мне кажется, что в той стрессовой ситуации в Шереметьево рефлекторно сработали именно самые сильные, выработанные навыки. Вопрос, какие?
У нас одинаково хорошо на ЭДСУ переходили и молодые и старые И с Туполей и с Як-40 и других типов. Но у нас не сайдстик , а штурвалы. Обычное управление обычным самолетом, только сигнал от штурвала идет на золотник привода по проводам, а в нормальных самолетах это происходит с помощью жесткой проводки.
 
TG сказал(а):
Тут вопрос в том, что посадку с блокированной системой выхода спойлеров\интерцепторов надо то же суметь попробовать так сказать вживую.
Самолет реально отходит от полосы на разжатии стоек и к этому надо быть готовым и ждать этого, а не окуевать по факту неожиданного поведения.
Тут вообще более широкий круг вопросов напрашивается: отлётывали ли на RRJ при сертификационных испытаниях DIRECT MODE в сочетании с перевесом на тонну-полторы? А уход на второй круг в такой конфигурации (сдвиг ветра даже не учитываем)? Если не на самолете, то хотя бы на тренажере.
Да и рассматривали ли вообще такое сочетание отказов (DIRECT MODE + перевес)? Если рассматривали, то чем и как закрывали? Вполне может быть, что просто посчитали вероятность такого события и на этом успокоились.
 
Тут вообще более широкий круг вопросов напрашивается: отлётывали ли на RRJ при сертификационных испытаниях DIRECT MODE в сочетании с перевесом на тонну-полторы? А уход на второй круг в такой конфигурации (сдвиг ветра даже не учитываем)? Если не на самолете, то хотя бы на тренажере.
Да и рассматривали ли вообще такое сочетание отказов (DIRECT MODE + перевес)? Если рассматривали, то чем и как закрывали? Вполне может быть, что просто посчитали вероятность такого события и на этом успокоились.
Боюсь спросить как директ может помешать уйти на второй круг?
 
немного по другому звучит, не правда ли? так и про суперджет обсуждения можно написать типа "причиной катастрофы стало отключение автопилота и одной из радиостанций"...
факт в том что - имеем катастрофу в грозу при технических неполадках компьютерного оборудования.
 
Siledka сказал(а):
Боюсь спросить как директ может помешать уйти на второй круг?
ПМСМ, вы не поняли о чем речь.

Я не сомневаюсь в том, что были отлётаны уходы на второй круг в DIRECT MODE.
Я не сомневаюсь в том, что были отлётаны уходы на второй круг при каком-то перевесе.
Раз уж есть рекомендации в QRH, то их обязаны были отлетать. Причем в разных метеоусловиях.

Но! Я не уверен, что были отлётаны уходы на второй круг в DIRECT MODE при каком-то перевесе (тут может быть, например, "накладка" с рекомендациями по выпуску закрылков при сочетании этих двух отказных ситуаций - и это еще без дополнительного нагнетания ситуации, ну например, условиями обледенения).

По хорошему, как и Boeing с MAX, так и ГСС - ПМСМ - должен бы провести серию лётных испытаний (а пусть даже и повторных) - пассажиров то надо как-то успокоить. Ульяновск - вон уже звоночек!
 
ПМСМ, вы не поняли о чем речь.

Я не сомневаюсь в том, что были отлётаны уходы на второй круг в DIRECT MODE.
Я не сомневаюсь в том, что были отлётаны уходы на второй круг при каком-то перевесе.
Раз уж есть рекомендации в QRH, то их обязаны были отлетать. Причем в разных метеоусловиях.

Но! Я не уверен, что были отлётаны уходы на второй круг в DIRECT MODE при каком-то перевесе (тут может быть, например, "накладка" с рекомендациями по выпуску закрылков при сочетании этих двух отказных ситуаций - и это еще без дополнительного нагнетания ситуации, ну например, условиями обледенения).

По хорошему, как и Boeing с MAX, так и ГСС - ПМСМ - должен бы провести серию лётных испытаний (а пусть даже и повторных) - пассажиров то надо как-то успокоить. Ульяновск - вон уже звоночек!
Ну банальная житейская логика говорит, что для того, чтоб сертифицировать директ - в нём надо отлетать все режимы, в том числе на одном двигателе и с максимальным весом, а так разумеется я не знаю
 
Реклама
Siledka сказал(а):
Ну банальная житейская логика говорит, что для того, чтоб сертифицировать директ - в нём надо отлетать все режимы, в том числе на одном двигателе и с максимальным весом, а так разумеется я не знаю
Дык в том то всё и дело, что не с максимальным весом, а именно с перевесом. Двойной отказ.

ЗЫ. Тут на самом деле цельный "ящик Пандоры" может приоткрыться.
Брать DIRECT MODE и квадратно-гнездовым способом прогнать на сочетание с ним каждую единичную отказную ситуацию из QRH.
Брать перевес в 1,6 т и квадратно-гнездовым способом прогнать на сочетание с ним каждую единичную отказную ситуацию из QRH.
Раз уж правила и нормы, увы, пишутся кровью, то КМК надо и тут проверять.
 
Я не знаю что есть «смертельная причина» и тем более никто тут не знает каким боком топливо на борту мешает кому-то сесть на полосу. Лучше на уровне рлс записать запрет разбиваться и вообще летать

Смертельная, это если не сесть срочно, то всем каюк, например:
- если КВС и 2П (оба) не доживут до нужной выработки топлива (некому будет сажать);
- если самолет не доживет до нужной выработки топлива (сам сядет носом в землю).
Лично мне достаточно этих двух.

Топливо на борту - это потенциальный факел при неудачной посадке, как в данном случае. Факел на посадке - это убыль населения. Сам SSJ пассажиров спас, если такие перегрузки при козлении они практически не ощутили. Но вот факел (воспламенившееся топливо) добил и его и часть пассажиров.


Siledka сказал(а):
Без смертельной причины (с) (хз что это может означать) самолёты вообще вынужденную посадку не совершают-))

Так в чем, в данном случае, причина "вынужденной" посадки с полными баками? Кто мешал сжечь на круге?
 
Обычное управление обычным самолетом, только сигнал от штурвала идет на золотник привода по проводам, а в нормальных самолетах это происходит с помощью жесткой проводки.
Нет, как и у всех через вычислитель
........
ЭДСУ представляет собой четырехканальную систему с цифровыми вычислителями, выполненную в виде двухканальных подсистем (ЭДСУ-А, ЭДСУ-Б), размещенных в двух разнесенных контейнерах.
Каждый вычислитель канала (УВ1 УВ4) осуществляет управление одним рулевым агрегатом (РА-100-01), связанным с левой или правой секцией РВ, посредством устройства управления приводом руля высоты (УУП РВ).
 
Прилетел такой на аэродром и кружишь полчаса-час, чтобы «экстру» выработать. А потом выехал кто-то на полосу случайно и следуем на запасной с минимальным остатком. Или для ухода на запасной тоже вырабатывать? Final reserve видимо придумали трусы. А слово танкеринг вообще боюсь вам произносить

Ну мы же вроде как собираемся повышать безопасность полетов. А как там на "загнивающем" Западе с этим? есть запрет на посадку с полными баками без веских причин?
 
Топливо на борту - это потенциальный факел при неудачной посадке, как в данном случае. Факел на посадке - это убыль населения.
Если вы допускаете уход на второй круг, а с него на запасной - топливо на борту будет в любом случае.

Так что лучше посоветуйте сбрасывать пассажиров на парашютах, а только потом садиться. Нет пассажиров на борту при посадке - нет пассажиров, сгоревших при посадке.
 
Дык в том то всё и дело, что не с максимальным весом, а именно с перевесом. Двойной отказ.

ЗЫ. Тут на самом деле цельный "ящик Пандоры" может приоткрыться.
Брать DIRECT MODE и квадратно-гнездовым способом прогнать на сочетание с ним каждую единичную отказную ситуацию из QRH.
Брать перевес в 1,6 т и квадратно-гнездовым способом прогнать на сочетание с ним каждую единичную отказную ситуацию из QRH.
Раз уж правила и нормы, увы, пишутся кровью, то КМК надо и тут проверять.
Чего такого страшного в DIRECT MODE ? Что прям надо под него все-все перепроверять? Это всего-навсего отключения "помощников" и фиксированный К. Если этого К на посадочной скорости более чем достаточно для всех ситуаций, то и в DIRECT MODE его более чем достаточно.
Или самолет на столько нестабилен, что без помощников вообще не способен лететь?

Перевес? Сколько процентов того перевеса? А точность взвешивания какая? Подозреваю что это величины одного порядка.
 
Брать перевес в 1,6 т
Ну при чем здесь превышение ПОСАДОЧНОГО веса? Самолет что не летит? Предлагаете провести испытания с шагом через каждые 100кг? Откройте таблицу, добавьте скорость на глиссаде и это будет не более 10узлов. В чек-листе сказано на сколько максимум можно превышать? Нет. Значит не более максимальной взлетной. А с учетом полета, то это будет по любому меньше взлетной. Вот так и испытывали.
 
Ozzy сказал(а):
Ну мы же вроде как собираемся повышать безопасность полетов. А как там на "загнивающем" Западе с этим? есть запрет на посадку с полными баками без веских причин?
Нет такого запрета на Западе.
Иначе их коммерсанты и экологи взвоют. Ибо ваше предложение приведет к тому, что огромнейшее количество керосина будет сливаться при возврате в аэропорт вылета. Вы поинтересуйтесь, сколько керосина тащит любой трансатлантический "боинг" или "эрбас", чтобы через океан перелететь?

ЗЫ. Вам с такими вопросами, ПМСМ, лучше в "чайницкий раздел".
 
Реклама
Если вы допускаете уход на второй круг, а с него на запасной - топливо на борту будет в любом случае.

Так что лучше посоветуйте сбрасывать пассажиров на парашютах, а только потом садиться. Нет пассажиров на борту при посадке - нет пассажиров, сгоревших при посадке.

Т.е. никаких запретов и ограничений, на посадку с полными баками, в РЛЭ нет?
[automerge]1558383910[/automerge]
Нет такого запрета на Западе.
Иначе их коммерсанты и экологи взвоют. Ибо ваше предложение приведет к тому, что огромнейшее количество керосина будет сливаться при возврате в аэропорт вылета. Вы поинтересуйтесь, сколько керосина тащит любой трансатлантический "боинг" или "эрбас", чтобы через океан перелететь?

ЗЫ. Вам с такими вопросами, ПМСМ, лучше в "чайницкий раздел".

Чайники в этом не разбираются.
Тогда последний вопрос, на "загнивающем" на посадке подобные факела были?
 
Последнее редактирование:
Назад