Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

A

AndreyS

Новичок
Вам не кажется, что в этой логике что-то хромает?
Если Вам выдали ТЗ на квадратное колесо, обеспечивающее лучший КПД и идеальный комфорт, что возьмете за основу - форму (квадрат) или ... иное? Так и здесь - формулировки ТЗ - не критерий качества.
Нет, не хромает. "Разработчик колес" (головной исполнитель) просто не подпишет такое ТЗ.
А если в процессе разработки вскроются неочевидные при согласовании нюансы, то к ТЗ выпускается дополнение и согласовывается всеми сторонами.
В принципе это уже оффтоп.
 
Реклама
Go-around

Go-around

Местный
Был бросок напруги , глюкнули концентраторы и восстановились и сейчас на самолете все в шоколаде. Но дальше то , что делать? Как отписывать дефект
Ground test-ом, если другое не предусмотрено документацией...легко бы отписал!
 
B

Black Cat

Старожил
Так и есть , каждый блок запитывается от левого и правого бортов
Тут хитрее написано, если судить по этой схеме: на левом борту 2 шины L DC ESS1 и L DC ESS3.
И на правом 2 шины: R DC ESS2 и R DC ESS4.

Надо еще общую схему электропитания смотреть.
 
Go-around

Go-around

Местный
Тут хитрее написано, если судить по этой схеме: на левом борту 2 шины L DC ESS1 и L DC ESS3.
И на правом 2 шины: R DC ESS2 и R DC ESS4.

Надо еще общую схему электропитания смотреть.
Каждый канал на разных шинах, что плохого?
 
B

Black Cat

Старожил
Каждый канал на разных шинах, что плохого?
Отчего сразу "плохо"? Просто отметил эту особенность.
Точно также особенностью электропитания этих БКД является то, что на них нет питания от аварийной шины (читай, аккумуляторов).

Добавлю еще немного.
Таким образом при отказе 2 генераторов или еще какой вариант, полностью отрубающий электроснабжение >>>> БКД отключаются т.к. не являются электропотребителями 1-й категории >>>> SSJ уходит в DIRECT MODE >>>> и даже если восстановить электропитание на борту (ВСУ, RAT), то SSJ все равно останется в DIRECT MODE.

Интересно было посмотреть, как это "дерево событий" закрывали в анализе отказобезопасности. Да и как оно на тренажере реализовано?
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
И еще один нюанс в работе реверса.
Что касается работы реверса двигателей, то открытие створок происходит только после обжатия ВСЕХ опор шасси, т.е. после опускания носа самолёта на пробеге. Это позволяет избежать чрезмерного «взаимодействия» носовой опоры шасси с поверхностью ВПП.

В то время как интерцепторы — по сигналу обжатия одной из основных опор шасси (но это только в автоматическом режиме, «ARM»)


Интересно, что Руководство на этот счет говорит.
 
Реклама
A

abrukovsky.v

Новичок
Можете предложить иное? Вы отскочили от полосы. Тангаж положительный И РАСТЕТ. До полосы 5 метров. Ваши действия?
Есть повод дать маленько от себя
"Маленько от себя" и "махать" для меня отнюдь не синонимы, извините.
 
B

Black Cat

Старожил
В рпп так и прописано
Но порядок действий "ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ" - ПМСМ - немножко стрёмный (спасибо за скан!)

Опустили переднюю опору шасси, включаем реверс (прямой запрет по уходу на второй круг после включения реверса).
И только затем смотрим на состояние GROUND BRAKES - и что-то тут ничего нет насчет ручного выпуска SPEED BRAKE, а работаем только с реверсом (!).
Убедились в работе реверса. Пробег. Контролируем направление
 
S

SDA

Старожил
61701, не ищете чёрную кошку в GCU. Она бегает в другом месте...
 
B

Black Cat

Старожил
Но порядок действий "ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ" - ПМСМ - немножко стрёмный (спасибо за скан!)

Опустили переднюю опору шасси, включаем реверс (прямой запрет по уходу на второй круг после включения реверса).
И только затем смотрим на состояние GROUND BRAKES - и что-то тут ничего нет насчет ручного выпуска SPEED BRAKE, а работаем только с реверсом (!).
Убедились в работе реверса. Пробег. Контролируем направление
А теперь читаем, что написано у "Сухого"
Вначале SPEED BRAKE ...... FULL
И только потом, когда скорость уже меньше 170 kts, REVERSE ........ MAX

Сдается мне, что "аэрофлотовское" РПП, мягко говоря, .... как бы это помягче сказать?

Тут походу надо останавливать весь парк АФЛовских SSJ (ИМХО).
И очень внимательно проверять документацию.
 
Последнее редактирование:
6

666wervolf

Новичок
Мне почему-то кажется, что при повышенной скорости и таких перекладках SS на выравнивании, выпуск интерцепторов не оказал бы существенного влияния на исход полёта. Если бы выпустили на первом касании, то второе касание было бы на меньшей скорости, но с еще большей вертикальной перегрузкой. Одним "скачком" было бы меньше, но общий итог остался бы неизменным.
 
B

Black Cat

Старожил
Мне почему-то кажется, что при повышенной скорости и таких перекладках SS на выравнивании, выпуск интерцепторов не оказал бы существенного влияния на исход полёта. Если бы выпустили на первом касании, то второе касание было бы на меньшей скорости, но с еще большей вертикальной перегрузкой. Одним "скачком" было бы меньше, но общий итог остался бы неизменным.
А я вот не уверен, что не помогло бы. Отскоки и козление - это что у нас? Это избыток кинетической энергии. Вот его и надо эффективно погасить имеющимися средствами.

Более того, если первыми выпускать SPEED BRAKE, а не REVERSE, то еще можно уйти и на второй круг. С реверсом - уже нельзя.

Ответы на все эти вопросы хорошо бы как раз и получить на дополнительных летных испытаниях.
И еще, очень хотелось бы, чтобы и OVERWEIGHT + DIRECT MODE отлетали - в первую очередь, в плане оценки полноты рекомендаций и порядка их выполнения.
 
11piston

11piston

Местный
А я вот не уверен, что не помогло бы. Отскоки и козление - это что у нас? Это избыток кинетической энергии. Вот его и надо эффективно погасить имеющимися средствами.

Более того, если первыми выпускать SPEED BRAKE, а не REVERSE, то еще можно уйти и на второй круг. С реверсом - уже нельзя.

Ответы на все эти вопросы хорошо бы как раз и получить на дополнительных летных испытаниях.
И еще, очень хотелось бы, чтобы и OVERWEIGHT + DIRECT MODE отлетали - в первую очередь, в плане оценки полноты рекомендаций и порядка их выполнения.
Согласен на 100%. Пилотирующий почему-то неправильно расставил приоритеты в выпуске спойлеров и реверса. Грубая посадка и отскок точно былибы, учитывая бру, но развитие событий вряд ли пошло бы по катастрофическому пути.
 
A

Armadillo

Местный
так как воооще включился реверс, если он требует обжатия трех стоек?
 
Реклама
П

Пашка

Новичок
А на каком этапе полёта экипаж запрашивал уход в зону ожидания? выше писали что диспетчер их не услышал.