Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
Charlie Foxtrot

Charlie Foxtrot

заблокирован
Accident: Saudia A320 at Taif on May 21st 2016, hard landing at 3.58G, continued service for 2 days

The aircraft started to descend in preparation for landing at OETF. The final approach was well established through the Instrument Landing System (ILS) for runway 25 until the Flare point.

The aircraft landed with a ~1.56 g vertical acceleration load factor, bounced 11 feet into the air with the ground spoilers retracted. The Captain (PM) immediately assumed control of the aircraft during the bounce and moved the throttles to the “IDLE” detent resulting in the immediate extension of the spoilers resulting in the aircraft losing lift and contacting the runway at ~3.58 g vertical acceleration load factor.

The air carrier detected the severe hard landing for HZ-AS38 on Monday, 23 May 2016 (two days after the occurrence) during a review of events identified by the air carrier Flight Data Monitoring program (FDM).

The aircraft had flown an additional nine (9) flights post the hard landing occurrence. After becoming aware of the hard landing occurrence, the aircraft was immediately grounded for the required inspection. After the completion of an initial severe hard landing inspection, the aircraft was ferried to Jeddah on 12 June 2016 for repairs.

The investigation concluded that the causal factors of this serious incident were:

- The initiation of landing flare was late in regards to the cumulative effect of the airport high elevation and runway up slope.

- The engines thrust levers were left in the “CLIMB” detent below 20 feet altitude during the flare and during initial touchdown.

- The induced full backside stick movement by the Pilot Flying resulted in an increase of the pitch angle to 9 degrees.

The investigation also identified some other contributing factors:

- After the initial bounce, the ground spoilers were deployed as the thrust levers were moved to “IDLE” position. This resulted in in the immediate loss of the aircraft lift and contributed to the hard landing.

- The flight crew did not initiate a “Go-Around” procedure when the aircraft bounced to ~ eleven (11) feet after the initial touchdown.

- The lack of effective coordination among the flight crewmembers during the approach and landing phase of the flight.


Интересный случай, не правда ли?
Почти копия полёта суперджета до второго касания, те же ошибки, но пилот А320 действовал хоть не оптимально, но правильнее чем пилот суперджета- и результат налицо.
(конечно, у А320 не было Direct Mode, но тем не менее)
И конечно важный вывод о роли спойлеров на посадке, особенно в условиях козления
 
A

A_Z

Старожил
И конечно важный вывод о роли спойлеров на посадке, особенно в условиях козления
А320 подскочил на 11 футов, при этом перегрузка на втором касании составила 3,58g.
В ШРМ КВС умудрился "разогнать" машину до ускорения 5,85g, имея высоту подскока вдвое меньше. Успел бы выпустить спойлеры - удар был бы ещё сильнее.
 
Последнее редактирование:
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
В ШРМ КВС умудрился "разогнать" машину до ускорения 5,85g, имея высоту вдвое меньше
Нет желания копаться в деталях 16-го года, но предполагаю, что это потому, что А320, в отличии от SSJ, не направлял нос в бетон. Тут указан питч 9 град., но я из текста не понял, до или после первого касания.
Зато текст намекает, что не выпусти он спойлеры, второй тачдаун мог бы быть слабее. А вообще, подскочи SSJ на 11 футов, а не на 5, может и воткнул бы гоу эраунд.
 
MIA

MIA

Местный
Accident: Saudia A320 at Taif on May 21st 2016, hard landing at 3.58G, continued service for 2 days

The aircraft started to descend in preparation for landing at OETF. The final approach was well established through the Instrument Landing System (ILS) for runway 25 until the Flare point.

The aircraft landed with a ~1.56 g vertical acceleration load factor, bounced 11 feet into the air with the ground spoilers retracted. The Captain (PM) immediately assumed control of the aircraft during the bounce and moved the throttles to the “IDLE” detent resulting in the immediate extension of the spoilers resulting in the aircraft losing lift and contacting the runway at ~3.58 g vertical acceleration load factor.

The air carrier detected the severe hard landing for HZ-AS38 on Monday, 23 May 2016 (two days after the occurrence) during a review of events identified by the air carrier Flight Data Monitoring program (FDM).

The aircraft had flown an additional nine (9) flights post the hard landing occurrence. After becoming aware of the hard landing occurrence, the aircraft was immediately grounded for the required inspection. After the completion of an initial severe hard landing inspection, the aircraft was ferried to Jeddah on 12 June 2016 for repairs.

The investigation concluded that the causal factors of this serious incident were:

- The initiation of landing flare was late in regards to the cumulative effect of the airport high elevation and runway up slope.

- The engines thrust levers were left in the “CLIMB” detent below 20 feet altitude during the flare and during initial touchdown.

- The induced full backside stick movement by the Pilot Flying resulted in an increase of the pitch angle to 9 degrees.

The investigation also identified some other contributing factors:

- After the initial bounce, the ground spoilers were deployed as the thrust levers were moved to “IDLE” position. This resulted in in the immediate loss of the aircraft lift and contributed to the hard landing.

- The flight crew did not initiate a “Go-Around” procedure when the aircraft bounced to ~ eleven (11) feet after the initial touchdown.

- The lack of effective coordination among the flight crewmembers during the approach and landing phase of the flight.


Интересный случай, не правда ли?
Почти копия полёта суперджета до второго касания, те же ошибки, но пилот А320 действовал хоть не оптимально, но правильнее чем пилот суперджета- и результат налицо.
(конечно, у А320 не было Direct Mode, но тем не менее)
И конечно важный вывод о роли спойлеров на посадке, особенно в условиях козления
Единственное сходство, не выпуск спойлеров в момент касания, что привело к отделению.
 
AlexS

AlexS

Старожил
+-200 футов и 40 градусов крена - это нормально?
Для того кто рулит в таком режиме, мягко говоря, не часто, то сойдёт. Это же эпизод, а не всю дорогу происходило. Что про DM говорит РЛЭ? "Достаточно для благополучого завершения полёта", а не получать оценки за правильность виража.
так что у буржуев считает что самолет был уже doomed и счастье, что долетели до полосы а не гробанулись в лес?
Счастье - да, но ведь не в том смысле что по-щущьему велению. Умение и знания тут главенствовали.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Всем добрый вечер , кроме админов.
Был сегодня 3.5 часа в суск на допросе. Было много вопросов, глупых , умных и всяких.
Не буду вдаваться в " тайну следствия"

Подчеркну главное , поручение на мой допрос от Москвы наш ск получил месяц назад, я как раз уехал из Мурманска на 25 дней в отпуск. Соответственно вопросы были сформулированы в самом поручении месяц назад. До отчёта мака . Так вот 20 процентов вопросов были посвящены не действиям пилотов, даже слова не было про наземные службы , а речь шла о действиях Стюарта и его действия Про двери, что он
крикал, что делал.откуда по моему мнению валил дым и была ли тяга с задней части салона Итд.
Ещё раз , это все ло отчёта мака об армировании , о петлях и общем открытии аварийных выходов.
Ну это если вдуматься вполне логично - это именно то, что Вы могли видеть и оценить. Всё, что касается действий пилотов и наземных служб - Вы с пассажирского кресла точно не могли видеть и оценивать правильнее, чем средства объективного контроля
 
J

jumha

Местный
Это же совсем меняет дело,уважаемый,ведь если вы помните ( а я ещё не забыл) основной самолёт ,на котором выпускалось большинство молодых пилотов моего времени ,это Ан- 2 с хвостовой точкой опоры о планету .Это к вопросу "Забыли?"
И,все- таки,на главный вопрос ,касающийся КУЛПа в заведениях ГА ,будь то Даймонды,Як-40 или Ан-26 вы так и не ответили.
При чем тут Як-40 и Ан-24? И что за "главный вопрос"? Не видел (потерли?). Максимум я знаю вывозную на Л-410 в Кировограде, и то не так долго. А что, на Як-18т мало навыпускали с начала 70-х?
Со всем к вам уважением, это ничего не меняет. Упражнения на исправление ошибок на посадке, в том числе взмывания (козла) были, и я робко надеюсь, есть сейчас во всех вывозных программах. Вне зависимости от типа шасси самолета и рода авиации. Ибо это одна из основ летанья.
И да, конкретно с Аннушкой не знаком, пришлось лезть в сеть, пожалуйста:
Упражнение 2.7. Выполнение взлета и посадки с боковым ветром, исправление ошибок на посадке.
Цель. Научить курсанта выполнять взлет и посадку с боковым ветром, исправлять ошибки на посадке.
Количество полетов - 3.
Время - 1 ч 01 мин.
Место - НПП, высота 200 м.
Порядок выполнения. ... В последующих заходах инструктор имитирует различные ошибки на посадке (низкое и высокое выравнивание, взмывание), предоставляя курсанту самостоятельно их исправить.
Условия выполнения. Курсант должен научиться правильно выполнять взлет и посадку с боковым ветром, уметь своевременно реагировать на введенные инструктором ошибки при посадке и исправлять их.
Уверен, отличия в исправлении взмывания и "козла" вы знаете.
 
Реклама
Omburbura

Omburbura

Местный
Ну это если вдуматься вполне логично - это именно то, что Вы могли видеть и оценить. Всё, что касается действий пилотов и наземных служб - Вы с пассажирского кресла точно не могли видеть и оценивать правильнее, чем средства объективного контроля
Так же как не мог оценивать , что делал стюарт в хвосте самолета. В остальном вы правы. Ск ,хотя меня это и удивляет , очень рьяно раследует это дело. На завтра на 10 утра запланирована ,что то типа конференции , о ходе следствия. Публичная штука
 
Siledka

Siledka

Гриб
Так же как не мог оценивать , что делал стюарт в хвосте самолета. В остальном вы правы. Ск ,хотя меня это и удивляет , очень рьяно наследует это дело. На завтра на 10 утра запланирована ,что то типа конференции , о ходе следствия. Публичная штука
Оценивать конечно не можете, но Вы - один из выживших, которые хоть как-то могли видеть и слышать то, что следствие конечно интересует. Могли - не значит видели и слышали.
 
L

Lacoste

Старожил
Omburbura, а как должны расследовать? Спустя рукава? Дело уголовное и там не только пилоты могут под статьи попасть. Все виновные должны быть установлены и наказаны. Включая менеджмент.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
TIMER

TIMER

Старожил
Уверен, отличия в исправлении взмывания и "козла" вы знаете.
=================
Спасибо за предоставленную информацию , касающейся Ан-2 ,но суть не в этом .Если вы помните,изначально разговор шёл о том,что их учили в учебных заведениях ,а они не справились и типа их тогда ещё надо было гнать метлой поганой...
Нечто схожее высказывается в полемиках на авиационные темы и про штопор - мол,учили же при первоначальной подготовке ,ан - нет... А вот знал бы Карагодин,как самолет из плоского штопора выводить - он бы справился. Увы - легче знать как в него не попадать , чем выводить попавши..
Ну,а в конкретном случае нашей беседы ,невозможно на практике показывать курсанту/слушателю/ прогрессирующий козёл и методику его исправления ,например на данном девайсе , Ту-154 , Ту-134 да и любом другом самолете при переучивании на тип по одной простой причине - самолетов для обучения не хватит и прокуроров-тоже.

P.S. Написано о практической отработке упражнения по исправлению прогрессирующего козла на посадке.

К тому же,есть определённое несоответствие между органами управления /штурвал и сайдстик/ в смысле закреплённых навыков ,полученных за школьной партой в училище,связанное с моторикой поведения.
У данного КВС первоначалка была на ЯК-52 и все последующие типы - штурвал в руках . При переучивании со штурвала на сайдстик такого упражнения не было на практике - имею мнение выразить... Допускаю,что тренажерная подготовка предполагает , но это уже не те фаберже,которые одинаковы видом сбоку.
Думаю, дальше продолжать нашу вялотекущую дискуссию,не имеет смысла. Спасибо за общение.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Зато текст намекает, что не выпусти он спойлеры, второй тачдаун мог бы быть слабее.
ИМХО, с таким же успехом текст может намекать, что не выпусти он спойлеры, машина скакнула бы ещё раз.
 
altmann

altmann

Местный
Так же как не мог оценивать , что делал стюарт в хвосте самолета. В остальном вы правы. Ск ,хотя меня это и удивляет , очень рьяно раследует это дело. На завтра на 10 утра запланирована ,что то типа конференции , о ходе следствия. Публичная штука
Во всем виновата дверь. Источник в МАК сообщил, что причиной быстрого распространения огня и задымления салона Superjet стала открытая задняя пассажирская дверь.
 
U

ubadger

Местный
Со всем к вам уважением, это ничего не меняет. Упражнения на исправление ошибок на посадке, в том числе взмывания (козла) были, и я робко надеюсь, есть сейчас во всех вывозных программах. Вне зависимости от типа шасси самолета и рода авиации. Ибо это одна из основ летанья.
И да, конкретно с Аннушкой не знаком, пришлось лезть в сеть, пожалуйста:
Если речь про советские времена - то проблема была и достаточно острая, что бы докатываться до испытателей:

Через два-три года с начала эксплуатации в частях ВВС Су-24, Управление боевой подготовки ВВС предложила нашему институту проверить лёгкий бомбардировщик на предмет "козления" и выдать рекомендации для лётного состава. Необходимость такой работы вызвала у меня удивление, так как по моим понятиям Су-24 не обладал для этого соответствующими "способностями"....


В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ИСПЫТАНИЯ НА ВОЛЖСКИХ БЕРЕГАХ - XXV


там вся глава про эти испытания.
 
J

jumha

Местный
невозможно на практике показывать курсанту/слушателю/ прогрессирующий козёл и методику его исправления ,например на данном девайсе , Ту-154 , Ту-134 да и любом другом самолете при переучивании на тип по одной простой причине - самолетов для обучения не хватит и прокуроров-тоже.
Никто не спорит. Но вы же изначально говорили об отсутствие обучения без упоминаний всякого типа ВС и вида программы, отчего я и встрял.
И давайте не будем про загадочную методику исправления прогрессирующего козла. Козел, он и в Африке... с той же самой обычной методикой исправления.
И тоже спасибо за общение)
[automerge]1561494242[/automerge]
Если я правильно понимаю, то как раз за такие "выкрутасы" будущий пилот вылетает из профессии ещё на стадии лётного училища (академии). И называется это "профнепригодность"
Вам уже отвечал TIMER, я попытаюсь дополнить. Если под "выкрутасами" понимать ошибки на посадке, то это нормально при первоначальном обучении. На то есть инструктор, что бы они не выходили за рамки и постепенно устранялись. И в том числе существуют упражнения для отработки исправления ошибок. Это факты.
Другое дело, как и с каким качеством это проводится в каждом конкретном случае, но это другая песня. Как и профнепригодность.
То есть всегда нужно держать в голове (а точнее, на уровне условного рефлекса), что отклик самолёта на корректирующие действия пилота происходит с запозданием, и стиль управления должен быть всегда упреждающий.
Совершенно верно, и для управления движущимися средствами любых видов. Но со сказанным вами выше связано только в общем плане.
 
Последнее редактирование:
Реклама