Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
P

Pilot62

Новичок
Так уж и в капкан?Звучит весьма пафосно. Извините, может его еще и пожалеть надо? Другого капкана, заставившего КВС действовать именно так, кроме как слабой обученности и неготовности действовать в нештатной ситуации лично я не наблюдаю.
Это, мне кажется, преувеличение. Те обстоятельства что конкретно называются причинами катастрофы обычно ограничены весьма малым временным промежутком непосредственно перед перерастанием ситуации в катастрофическую. И то что у катастроф обычно несколько причин совсем не значит что они все выстроены в цепь чуть-ли не со дня рождения пилота. Выявлять условия и обстоятельства способствовавшие появлению непосредственных причин катастрофы конечно необходимо, но думаю временной горизонт для такого рода анализа сильно преувеличен.
Сожалею, но после аргументов представленных Black Cat и имеющих официальный характер, звучит неубедительно.
Нда, проходили уже, что поверх грозы, что прямо в нее, результат один - погибшие пассажиры. Любопытно все-таки, в чей "капкан" попадают эти КВС? В данном случае, уникальный, прошу прощения за повторение, случай. Пилотирующий жив, и мог бы пояснить про "капкан", но думаю вряд-ли он это станет делать.
кроме как слабой обученности и неготовности действовать в нештатной ситуации
----------------------
Разве его кто-то слабо обучил? И допустил неготовым к действиям в нештатной ситуации?
Нет, он был обучен в соответствии с действующей программой эксплуатанта, его знания и умения, в том числе в части действий в нештатной ситуации были проверены .
Более того, квалификационную проверку он прошел с положительным результатом.
А квалификационная проверка выполняется по программе, утвержденной государственным органом, от имени и с учетом ответственности за результаты подготовки и проверки. Ответственности государственного органа - Росавиации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
scraper

scraper

Местный
История повторяется..

34 года назад был схожий пожар в инциденте с Б737 в Манчестере.
Во время разгона взлет был прерван из-за неполадок, однако далее произошло разрушение одной из камеры сгорания в левом двигателе, повлекшее образование дыры в крыльевом баке. Керосин начал хлестать возле поврежденного двигателя с задействованным реверсом..



2019-10-11_14-14-48.png


2019-10-11_14-16-43.png
2019-10-11_14-17-12.png

2019-10-11_14-17-31.png
2019-10-11_14-17-47.png
2019-10-11_14-17-59.png
2019-10-11_14-18-11.png
2019-10-11_14-18-21.png
2019-10-11_14-18-34.png

2019-10-11_14-35-39.png
интересно рассмотреть схожий случай, посмотреть анализ распространения пожара и т.д.
 
del_fin-1

del_fin-1

Местный
Да почему же на выравнивании? До, естественно. Могли подойти к полосе с неверно установленным стабом, рв нестриммирован, и поиметь проблемы на выравнивании. Прошу сильно не пинать, скрин расшифровки СОК открывается криво. Невозможно разобрать ничего.
За пять секунд до первого отскока, все было Ок. Кроме скорости. ИМХО, если бы ЭВС ничего не делал - самолёт нормально бы сам сел. Даже с превышением V. Расколбалиси его управляющие воздействия экипажа за 5 сек до касания. А далее - снежный ком. Это - по графикам... А заходил - правильно сказали выше - на 4. Тоже из графиков.
 
Последнее редактирование:
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
ну там естественно есть задержка как и в любой схеме с джойстиком.
Я имел ввиду не поверхность РВ, а автотрим. Работвет ли он вообще в DM. Арбузик отказывает пилоту в этом удовольствии при переходе в DL.
Поэтому вполне логично управление рывками - отклонили на полсекнды на полную а потом вернули в нужное положение (точнее оно не логично, так как по логике рули должны идти за джойстиком если он быстрее чем они успевают - с максимальной скоростью).
ИМХО, это как раз маусимально увеличивает возможность раскачать самолет, если управляющие движения больше необходимых. Тем более, как кмк, если поверхность движется по команде вычислителя за БРУ, то при перекладке БРУ в другую сторону, поверхность должна остановится, потом начать движение в другую сторону. Что увеличивает время отклика на управляющее воздействие. Пусть не на много, но там и так всё не мгновенно. И всё это вместе взятое и приводит к некоординированым воздействиям на органы управления. Фидбэк по жопомеру и так на малых скоростях никакой, а если еще и сучить ручкой так вообще понять что сделал ты, а что и вследствие чего самолет - ищ области фантастики. Но опять-же повторюсь, ИМХО. Основано на паре полетов на ffs.
Это на планере так иногда упрвляют - полное движение ручки до упора чтобы _планер пошел куда нужно_ и тут же вернуть назад - а с джойстиком в этом смысла мало.
А планер при этом пополам не поломается? Там вычислителей нету... Я вот сложно себе представляю, чтобы я крутил руль до упора, чтобы автомобиль пошёл куда нужно. А потом возвращаю в нормальное положение. Уж извините за набившее оскомину сравнение. Но странная техника пилотирования, на мой взгляд.
В случае джойстика я не уверен что так правильно, так как все равно рули за ним не успевают и отклонил ты до упора и вернул в середину или отклонил в середину - эффект будет одинаковым скорее всего. А вот раскачать _отклонениями до упора_ можно.
Так собственно я и о чем, но мой вопрос был несколько в другом. Работает ли автотриммирование в продольном канале на ssj в DM.
P. S. Ваша манера выделять в тексте то, что Вы считаете _наиболее важным_, намекает на то, что Вы фидошник старой школы.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
За пять секунд до первого отскока, все было Ок. Кроме скорости. ИМХО, если бы ЭВС ничего не делал - самолёт нормально бы сам сел. Даже с превышением V. Расколбалиси его управляющие воздействия экипажа за 5 сек до касания. А далее - снежный ком. Это - по графикам... А заходил - правильно сказали выше - на 4. Тоже из графиков.
И тангаж тоже был в норме при большом превышении V? Да и как мне кажется, он просто обязан был отскочить, даже без управляющих воздействий со стороны ЭВС. Без выравнивания да с превышением скорости. Отскок да с перегрузкой был бы гаранирован. Я так думаю. Но, почему и спросил про стаб, потому как "расколбасили его действия ЭВС за 5 сек до касания", то бишь на выравнивании.
 
del_fin-1

del_fin-1

Местный
И тангаж тоже был в норме при большом превышении V?
Смотрите графики в отчёте. В районе +3 град. был. Пока КВС не раскачал самолёт в продольном канале.
Отскок да с перегрузкой был бы гаранирован.
Ну, отскочил бы, с куда меньшей перегрузкой, затем скорость потерял и приземлился нормально. Мало таких посадок что ли...
 
A

Azvar

Новичок
Я имел ввиду не поверхность РВ, а автотрим. Работвет ли он вообще в DM.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя вычислители PFCU.
(c) FCOM
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Меня более 30 лет назад учили так:
Град и молния это явления, связанное с процессами, проходящими в КДО, МКО или они берутся из чистого неба?
По каким признакам вы можете спрогнозировать появление молнии? По каким критериям вы можете спрогнозировать ее отсутствие?
Люди, которые летают под КДО/МКО это самоуверенные самоубийцы.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
На усмотрение КВС.
Ну да, потом такой КВС попадает в град и героически борется с последствиями, рассказывает какой он герой и профессионал посадил самолёт ушатанный в хлам. А если не попадает, то рассказывает историю «100 раз так делал, ниче страшного».
 
TG

TG

вернувшийся
Не забывайте также что гроза это не прибитое на гвоздик в определенном месте явление.
Фронт может двигаться со скорость 50-60 км/ч , за несколько минут перекрывая траектории Сида, по которому перед тобой спокойно взлетали и ты по ткасу видел что борты проходили.
Стоя на полосе и на низкой высоте ни всегда хорошо видно по локатора обстановку из за помехи от поверхности.
 
Реклама
Н

Н И А

Старожил
Не забывайте также что гроза это не прибитое на гвоздик в определенном месте явление.
Фронт может двигаться со скорость 50-60 км/ч , за несколько минут перекрывая траектории Сида, по которому перед тобой спокойно взлетали и ты по ткасу видел что борты проходили.
Стоя на полосе и на низкой высоте ни всегда хорошо видно по локатора обстановку из за помехи от поверхности.
Зато в воздухе всё видно прекрасно и в динамике.
И не просто так зазвучали слова о том, что сейчас тряхнет.
Только все реагируют на картинку правильно и просят обход, а для "небожителей" это ерунда,, после встречи с которой полные штаны, цугцванг, ...и бессвязанная речь.
 
Последнее редактирование:
P

Prophet

Местный
Не забывайте также что гроза это не прибитое на гвоздик в определенном месте явление.
Фронт может двигаться со скорость 50-60 км/ч , за несколько минут перекрывая траектории Сида, по которому перед тобой спокойно взлетали и ты по ткасу видел что борты проходили.
Стоя на полосе и на низкой высоте ни всегда хорошо видно по локатора обстановку из за помехи от поверхности.
Тогда зачем они обсуждали (согласно предварительному отчету) то что не видели ?
А гроза действительно двигалась, и остальные экипажи несмотря на "помехи от поверхности" запрашивали обход.
Неисправность локатора (или регулировка) - но что тогда они обсуждали ?
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Тогда зачем они обсуждали (согласно предварительному отчету) то что не видели ?
А гроза действительно двигалась, и остальные экипажи несмотря на "помехи от поверхности" запрашивали обход.
Неисправность локатора (или регулировка) - но что тогда они обсуждали ?
Гроза не двигается, двигается облако (влага). На радаре молний не видно. Почитайте про принцип работы радара, он не работает как грозоотметчик.
 
TG

TG

вернувшийся
Так и запишем, гроза она не двигается. Стоит как нарисованная на месте.
С принципом работы постараюсь ознакомится , а то все руки не доходили за последние лет 30.
Остальные диванные теоретика обхода гроз на схемах шарика можете продолжать бурно негодовать .
 
S

Sholom

Старожил
Гроза не двигается, двигается облако (влага). На радаре молний не видно. Почитайте про принцип работы радара, он не работает как грозоотметчик.
Да ну? Вообще-то товарищ TG написал, что двигается, таки, фронт. Не тот, который народный и даже не тот, который с окопами, а грозовой. В словаре синонимов русского языка эта штука также обозначена как "грозовая туча" и "грозовое облако". Фронт ихний, это в латинской транскипции - передняя (то бишь обращенная вперед по ходу перемещения), лицевая, так сказать, часть.
А про молнии он вообще не писал. Это вы где-то в другом месте прочли.

Люблю такое.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Да ну? Вообще-то товарищ TG написал, что двигается, таки, фронт. Не тот, который народный и даже не тот, который с окопами, а грозовой. В словаре синонимов русского языка эта штука также обозначена как "грозовая туча" и "грозовое облако". Фронт ихний, это в латинской транскипции - передняя (то бишь обращенная вперед по ходу перемещения), лицевая, так сказать, часть.
А про молнии он вообще не писал. Это вы где-то в другом месте прочли.

Люблю такое.
Одно мощно-кучевое облако это грозовой фронт теперь?
 
TG

TG

вернувшийся
Одно мощно-кучевое облако это грозовой фронт теперь?
Мне не хочется вам хамить и мериться писюнами, но что за бред вы тут докладываете, про одиночно стоячее облако извергающее из себя грозы.
Ну не тут же это нести. Есть мама.ру, авиа.ру в крайнем случае ))
 
Н

Н И А

Старожил
Так и запишем, гроза она не двигается. Стоит как нарисованная на месте.
С принципом работы постараюсь ознакомится , а то все руки не доходили за последние лет 30.
Остальные диванные теоретика обхода гроз на схемах шарика можете продолжать бурно негодовать .
Что там годовать или наоборот?
Все до и после просились и обходили без эксцессов, а один вдруг решил, что это не для него и облажался по самое не хочу. И это установленный факт.
А дальнейшее показало во всей красе, каков он есть этот Аника-воин.
 
А

Антон К.

Местный
Мне не хочется вам хамить и мериться писюнами, но что за бред вы тут докладываете, про одиночно стоячее облако извергающее из себя грозы.
Ну не тут же это нести. Есть мама.ру, авиа.ру в крайнем случае ))
А что, Вы хотите сказать что грозы бывают только на фронтальных разделах? Это не так, грозовые облака вполне могут образовываться и из-за локальной неустойчивости в атмосфере. Послеобеденные ливни и грозы в антициклоне в летнюю жару характерный тому пример. А в более низких широтах это вообще основной механизм грозовой активности, это мы тут сидим вблизи раздела атмосферных масс и потому имеем частые фронты, в южных краях они случаются куда реже.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.