Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
И всё же вопрос - почему взлетели прямо в грозовое облако с сильным градом? Всё остальное - следствие этого.
Ну, это пока не факт. Град можно словить и под облаком. А разряд может быть следствием накопления статики при наборе высоты. Разные самолеты по разному от нее избавляются. На Ту-124 я таких проблем не помню, а на Ту-134 случалось, что при вертикальной набора 5 м/сек. по стеклам вовсю начинали скакать "чертики".
Какая там была "электрическая картина" нам отсюда не оценить. И как статика уходит с этого типа, не знаем.
 
Реклама
P

pkb

Новичок
Да, причем хватило бы потери сознания на 1 минуту. Хвост ударился о бетон с большей силой, чем ценроплан - хлыстом.
Не думаю что там были такие уж большие перегрузки, самолет хоть и козлил знатно. К тому же судя по таблице рассадки и погибших нет плавной границы с "дырами" (когда более сильные несмотря на более задний ряд не потеряли сознание), границы больше похожа на затор в проходе. Скорее всего до спуска первого пакса (пока открывали двери, разворачивали трап) по трапу в хвосте уже началось воздействие огня, люди стояли в проходе.
 
G

Google

Местный
serg2044

serg2044

Местный
Блоки кресел устанавливаются на рельсы. Рельсы закреплены на структуре образующей силовой каркас пола кабины. Если блок кресел, например при сильном ударе(первый тачдаун), сорвет с рельс, при отскоке от ВВП он сместится назад, срывая стоящие за ним кресла. При этом пассажиры получают тяжелые травмы, преломы ног и тазобедренных суставов, лишающие их мобильности. Проблемы начались с 11 ряда, он как раз над стойками шасси, перегрузка там была максимальной. Как версия локализации расположения
погибших, земля им пухом...
 
Л

Лесник

Новичок
...Аргумент "ну так загорелось же после посадки, а до того не горело" несостоятелен. Задача пожарных в аэропорту - не только тушение, но и предотвращение возгораний. Любая нештатная посадка должна встречаться пожарными (собственно, наблюдала, как это фактически организовано в том же Барахасе (Мадрид) - посадка из-за срабатывания датчика (разгерметизация) сопровождалась пожарными - от торца и по РД до места предполагаемой остановки)....
В данном случае экипаж не объявил сигнал аварии (Мэйдей), а просто запросил внеочередной заход на посадку (Пан-Пан).
Самолет был управляем, аварийной ситуации на борту не было. Степень аварийности определяет капитан, именно он решает включать сигнал бедствия, или ограничится прсьбой о посадке без очереди. Вероятнее всего тот капитан в Мадриде как раз и сообщил в эфир - "Терплю бедствие", а пожарные службы действовали согласно инструкций.
Почему в Шарике капитан не объявил сигнал бедствия, пока не известно. Это может быть и политика компании для того чтобы избежать лишних слухов и расходов, или также переоценка капитаном своих возможностей.
 
mikael655

mikael655

Новичок
Сегодня по телевизору (по Москва 24 каждые полчаса) говорят про то, что "погибший бортпроводник пытался открыть выход в хвостовой части и погиб". Это может быть правдой? Там же очевидно в хвосте за бортом пламя и открытие двери это гибель... Или это неправильное понимание журналистами?
Может быть правдой, а может и нет. Это традиционная для нас информационная политика, когда во всех катастрофах сразу рисуют героев (настоящих или нет, не суть), вон в Сирии каждый военный по информации Минобороны гибнет "вызвав огонь на себя", "раздавая гуманитарную помощь", "остановив смертника ценой своей жизни". У нас никто из уважаемых профессий (военный, спасатель, врач...) на службе не может погибнуть по глупости, только героически. Скажу непопулярную мысль. Даже если бортпроводник пытался открыть дверь, то он не геройствовал, а точно также как и все находившиеся в самолёте спасал свою жизнь, тем более он волею случая работал в хвосте самолёта, что как мы понимаем означало фактически неминуемую смерть.

Скажу вторую непопулярную мысль. Никто, в том числе бортпроводник, не обязан спасать посторонних людей ценой своей жизни. Спасённые поблагодарят родственников погибшего спасителя. Да, красивые заголовки, риторический пафос при вручении наград вдовам/вдовцам, отцам/матерям, но это менять шило на мыло. Горе от одной семьи передавать другой семье.
 
Л

Лесник

Новичок
Кто подскажет: какое нормативное время эвакуации только в одном направлении для типа SSJ-100?
По идее это должно быть в технических характеристиках самолета.
Я уже писал: 90 сек для любого типа ВС при блокировке 50% выходов. Это в Нормах летной годности.
У нас на тренировке (несколько более большой самолет) мы укладывались в 30-40 сек. Но это было на тренировке, в спокойной обстановке, в легкой одежде, тренированный персонал...
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Есть видео и есть некие объективные данные: самолёт вполне нормально ушёл на второй круг, садился ровно на полосу в посадочной конфигурации, судя по всему пассажиров не готовили к грубой посадке. Это данные не в пользу критических отказов. За говорит только код 7700, да то включенный после 20 минут полета с отказами
Пассажиров готовят, при необходимости, к АВАРИЙНОЙ посадке. В противном случае при каждой посадке надо готовить салон и пассажиров как к грубой. Увы, но грубые посадки бывают и на абсолютно исправных самолетах.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Командир корабля, второй пилот и бортпроводница, пострадавшие в авиакатастрофе, находятся в НИИ скорой помощи имени Склифосовского в состоянии средней тяжести, сказала министр здравоохранения Вероника Скворцова. "У них состояние средней тяжести, в основном связанное с отравлением продуктами горения и с очень серьезной шоковой реакцией. Они требуют наблюдения и коррекции", - сказала она. Может быть, это всё объясняет в раскладе жив-погиб. Не удар, не травмы и не контузия сгубили, а быстрое отравление. Если даже стоявшие у выхода стюардессы надышались. А 18 ряд, возможно, догадался дышать через мокрый платок.
#autoremove
 
serg2044

serg2044

Местный
Не думаю. Скорее хотели приземлиться. Где-то писали, что от поражения электричеством они потеряли радиосвязь и управление перешло в direct mode. Если этот режим оставался до посадки, то старые навыки могли повлиять на действия пилота при исправлении козления. Насколько я знаю, в обычном полете на суперджете до посалки сохраняется стандартный закон управления. Могу ошибаться.
Цитата из РТЭ
Переход СДУ с основного в минимальный или упрощённый режим функционирования
является односторонним, т. е. до окончания полёта и устранения неисправности на земле
переключение СДУ обратно в основной режим невозможно.
 
Реклама
istrannik

istrannik

Новичок
Ну, это пока не факт. Град можно словить и под облаком. А разряд может быть следствием накопления статики при наборе высоты. Разные самолеты по разному от нее избавляются. На Ту-124 я таких проблем не помню, а на Ту-134 случалось, что при вертикальной набора 5 м/сек. по стеклам вовсю начинали скакать "чертики".
Какая там была "электрическая картина" нам отсюда не оценить. И как статика уходит с этого типа, не знаем.
По записи FR24 произошло это примерно в 18:09, в районе Поварово, километрах в 15 на СЗ от Зеленограда, высота 3000-3100 м. Грозы в том районе вчера были местами. На Real Time Lightning Map можно посмотреть
 
V

vdvvdv

Новичок
Максимальная эксплуатационная в соответствии с АП-25 расчитывается в зависимости от параметров самолета. Максимальная расчетная будет где-то 4.5, не больше. Если приехали на ВПП с такой перегрузкой, то да, дезориентация (как минимум) от такого пинка будет несомненно.
1) Расчетная может быть и 4.5, но в расчеты, так как они не могут быть идеально точными, всегда вносят запас через коэффициент запаса. Для крыла он может быть 1,2, для фюзеляжа до 2. Поэтому разрушение/деформация может наступать и выше эксплуатационной/расчетной.
2) При учете перегрузок на человека, надо учитывать и время воздействия перегрузок. Для голова-ноги 5g в течении 10 секунд. Для неподготовленного меньше.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Интересно, а на SSJ есть концевики на консолях крыла, на стойках шасси и внизу фюзеляжа, которые, как, например, на Ту-134, при посадке на брюхо или разрушении хотя бы одной стойки шасси автоматически отключают стартер-генераторы от бортовой сети и разом разряжают все 3 очереди системы пожаротушения, заливающую гондолы двигателей во избежание пожара?
Скорее, всего есть. Да вот только в данном случае они не помогли бы. На Ту134 , да и на других типах, фреон подается только в мотогондолы. А тут пожар начался не в мотогондолах. И никаких отключений генераторов эти концевики не производят.
На Ту154 была система подачи углекислого газа в топливные баки №№ 1 и 4 при посадке на "брюхо" во избежании возгорания.
Но ее надо было включить минут за 10 до предполагаемой посадки. Но это в случае невыпуска шасси.
 
Л

Лесник

Новичок
По записи FR24 произошло это примерно в 18:09, в районе Поварово, километрах в 15 на СЗ от Зеленограда, высота 3000-3100 м. Грозы в том районе вчера были местами.
В реальной жизни молния ударяет в самолет крайне редко, мне известно только о 2 случаях. Обычно за удар молнией принимается разряд статического электричества, который накапливается при полете в облаках вблизи грозы. Разрядники не всегда помогают, у меня был случай, когда разряд вошел в самолет примерно в 10 см от разрядника. Но электрическое оборудование от такого разряда страдает сильно.
Основная опасность грозы - это турбулентность, а не молния.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Молния, пожарные, пассажиры - это вторичные факторы. Основная вина лежит на КВС или (вероятность ненулевая) на разработчиках тренажера, где в аналогичной конфигурации самолет мог садиться успешно.
Невозможно на любом, самом совершенном тренажере,. отработать все возможные ситуации.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
По записи FR24 произошло это примерно в 18:09, в районе Поварово, километрах в 15 на СЗ от Зеленограда, высота 3000-3100 м. Грозы в том районе вчера были местами. На Real Time Lightning Map можно посмотреть
Возможности наблюдения и оценки грозовых очагов современными бортовыми р/локаторами не знаю. Мой опыт остался с РОЗ-1.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Сомневаюсь, что антенны не защищены разрядниками.
Нет на антеннах никаких разрядников.
[automerge]1557142523[/automerge]
Простите, но в США например у нас это на семинаре только что обсуждалось. И считается абсолютно нормальным - да, при отказе радио связи пилоты используют, и это случалось и не раз, обычный сотовый телефон, если уж им так нужно с АТС связаться. Не далее как вчера пилот рассказывал как это делал.
Подтверждаю!
Пришлось разок по сотовому связь держать.
 
koctya

koctya

Новичок
Интересно, что случилось на 11 ряду, что все его пассажиры погибли. А на соседних 10 и 12 рядах все выжившие травмированы. По видео получается, что как раз примерно с 11 ряда и до хвоста самолёт был объят пламенем.
Сочетание нескольких факторов. Во-первых, фюзеляж был охвачен огнем где-то начиная с 10-11 ряда. Во-вторых, после того, как самолет остановился, ветер дул в правый борт - после 10 ряда справа выжил только один пассажир. Ну и три кресла в ряд неудобнее, чем два. В-третьих, продукты горения - возможно, кто-то ближе к хвосту начал терять сознание еще до полной остановки самолета. Ну и неготовность и пассажиров, и экипажа именно к такому развитию событий. :( Хотя я, если честно, не представляю, что следовало бы сделать, чтобы спасти всех. :(
 
denokan

denokan

Старожил
на
Цитата из РТЭ
Переход СДУ с основного в минимальный или упрощённый режим функционирования
является односторонним, т. е. до окончания полёта и устранения неисправности на земле
переключение СДУ обратно в основной режим невозможно.
Может быть не в тему, но лишь на первый взгляд.

В авиакомпании Аэрофлот поощряется использование максимальных уровней автоматизации полета на всех этапах полета - примерно так записано в РПП. Один деятель (не с SSJ) недавно брошюру издал: "Поддержание навыков ручного пилотирования при включенном автопилоте". Это просто прелесть!
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Это как это не защищены разрядниками, когда это их перестали защищать?
А их не защищали никогда. Антенна соединена с корпусом самолета. А корпус защищен стекателями статического электричества и грозосъемниками.
Иначе каждую антенну надо защищать. А их немало.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.