Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Аккумуляторы закончились?
Ну так.... 4 минуты самолет управлялся не органами управления, а "мастерством пилота". Пора открывать раздел "инфернальное пилотирование". О самолетовождении силой мысли и силой воли. А вторым пилотом сажать гадалку - будет предсказывать что произойдет в следующие пять минут и параметры полеты, гадая по выключенной доске.
 
Реклама
Ну так.... 4 минуты самолет управлялся не органами управления, а "мастерством пилота". Пора открывать раздел "инфернальное пилотирование". О самолетовождении силой мысли и силой воли. А вторым пилотом сажать гадалку - будет предсказывать что произойдет в следующие пять минут и параметры полеты, гадая по выключенной доске.
Ахаха, разорвало просто 🤣🤣🤣
 
Flare Mode это фактически именно Direct Law + опускание носа, вами упомянутое.
На взлёте тоже фактически Direct Law, хотя самолёт в Normal (за исключением NEO).
Ни "Direct Law + опускание носа", ни "Direct Law на взлёте" не эквивалентны чистому Direct Law на посадке. Эйрбас наверняка добавил "+ опускание носа" не просто так, а по результатам полётов испытателей, чтобы не требовать от пилотов знакопеременных движений ручкой для выдерживания нужного профиля.
 
Ни "Direct Law + опускание носа", ни "Direct Law на взлёте" не эквивалентны чистому Direct Law на посадке. Эйрбас наверняка добавил "+ опускание носа" не просто так, а по результатам полётов испытателей, чтобы не требовать от пилотов знакопеременных движений ручкой для выдерживания нужного профиля.
Знакопеременные движения только тогда нужны, когда руки из одного места растут.
А вообще, ерунду говорите, если честно.
Почитайте что такое Direct Law во FCOM.

Ни на тренажёре я не ощущал разницы при полёте в DL, ни в реальном полёте мои коллеги разницы не ощущали. Если руки из того места растут, то норм, а если нет, то конечно самолёт не такой...

Впрочем, продолжайте себя убеждать и жить в мире собственных иллюзий.:)
 
Пожилой человек, придавленный горем, используемый кем то в своих целях и готовый ухватиться за любую эфемерную соломинку - так может видится..
Но не для всех..
Разместили бы в "последнем привете" было бы на месте
 
Проблема не в том, что Е. не умел исправлять повторное отделение, а в том, что он не принял грамотное решение об уходе на второй круг после первого касания.

Из предварительного отчета:
В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС»
и
Через 2 – 3 с после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась.

Выше приводили пример похожего ухода, но успешного:


Отличие в том что в нашем случае экипаж включил реверс в момент первого касания. Оба экипажа предприняли действия по уходу на второй круг после второго касания.
Мне кажется ошибка не в том, что не было принято решение об уходе на второй круг, а в том что возможность того что нужно будет уходить на второй круг экипажем не рассматривалась (до первого касания). Возможно из-за это и были приняты нелогичные решения экипажа.

В том числе развитию ситуации помогло:
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.
Примечание: Режим автоматического управления выпуском тормозных щитков на посадке, который не работает при СДУ в режиме «DIRECT MODE».
 
Последнее редактирование:
Знакопеременные движения только тогда нужны, когда руки из одного места растут.
А вообще, ерунду говорите, если честно.
Почитайте что такое Direct Law во FCOM.

Ни на тренажёре я не ощущал разницы при полёте в DL, ни в реальном полёте мои коллеги разницы не ощущали. Если руки из того места растут, то норм, а если нет, то конечно самолёт не такой...

Впрочем, продолжайте себя убеждать и жить в мире собственных иллюзий.:)
Видите ли, то, что вы не ощущаете этой разницы при полётах на Эйрбасе, есть не показатель места роста ваших рук, а показатель качества работы моих коллег - инженеров.

Впрочем, продолжайте себя убеждать и жить в мире собственных иллюзий.:)
 
БРУ можно двигать легко что может создать ложное ощущение
Так о том и речь, что единожды обогнав скорость перекладки РВ, невозможно поймать положение ручки, которое будет соответствовать положению рулей.
Только если есть время подождать.
Я нисколько не пилот, но если поворот колес автомобиля будет отставать от поворота рулевого колеса, то с этим можно хоть как-то справиться, если будет понимание когда они его догнали.
 
Реклама
Я нисколько не пилот, но если поворот колес автомобиля будет отставать от поворота рулевого колеса, то с этим можно хоть как-то справиться, если будет понимание когда они его догнали.
Я, как разрядник в автоспорте, говорю. Если режим езды чуть более огрессивный, чем «дед с рассадой по шоссе» - точно уберетесь с дороги на раз.
Был у меня один случай на спортивной трассе, я быстро освободил дорогу :)

#ау
 
Видите ли, то, что вы не ощущаете этой разницы при полётах на Эйрбасе, есть не показатель места роста ваших рук, а показатель качества работы моих коллег - инженеров.

Впрочем, продолжайте себя убеждать и жить в мире собственных иллюзий.:)
Ой ой, сколько высокомерия.:) У вас есть большой опыт оценки техники пилотирования лётного состава?:) Профессионально разбираетесь в анализе лётного мастерства?:)

Коньяк с водкой перепутали?
#АУ
 
Последнее редактирование:
Из предварительного отчета:

и


Выше приводили пример похожего ухода, но успешного:


Отличие в том что в нашем случае экипаж включил реверс в момент первого касания. Оба экипажа предприняли действия по уходу на второй круг после второго касания.
Мне кажется ошибка не в том, что не было принято решение об уходе на второй круг, а в том что возможность того что нужно будет уходить на второй круг экипажем не рассматривалась (до первого касания). Возможно из-за это и были приняты нелогичные решения экипажа.

В том числе развитию ситуации помогло:

После второго раза самолёт не обязан обеспечивать возможность ухода на второй круг, так как в руководстве чёрным по белому написано: «После включения реверса должна быть выполнена посадка с полной остановкой ВС». Экипаж нарушил последовательность действий при выполнении посадки, это раз. Допустил посадку на повышенном режиме - два. То, что он поставил TOGA перед третьим касанием было так же бесполезно, как и взятие SS «на себя» до упора. Объективной возможности для ухода не было. Вообще, стоит благодарить конструкторов SSJ за то, что самолёт не свалился при таких углах атаки, которые мы наблюдали. Чуть крен и было бы 100% трупов без всяких рассуждений о шасси на 1000 страниц.
 
Ни на тренажёре я не ощущал разницы при полёте в DL, ни в реальном полёте мои коллеги разницы не ощущали
Авиационный мир очень тесен, так ведь?
Поинтересуйтесь при возможности у коллег с Суперджета, как это выглядит на их лайнере. Будете по меньшей мере удивлены.
 
Последнее редактирование:
Авиационный мир ведь очень тесен, так ведь?
Поинтересуйтесь при возможности у коллег с Суперджета, как это выглядит на их лайнере. Будете по меньшей мере удивлены.
Может быть на этом типе и есть разница. но тогда - или командир проходил подготовку и должен был эту разницу знать. Или... или что? записи о пройденной подготовке липовые? и он впервые в жизни управлял самолетом в ДМ?
 
Авиационный мир ведь очень тесен, так ведь?
Поинтересуйтесь при возможности у коллег с Суперджета, как это выглядит на их лайнере. Будете по меньшей мере удивлены.
С учётом количества налёта на SSJ в DM отсутствие навыков полёта в этом режиме - нормальное следствие. Выше писал уже, что на SSJ случаев перехода в DM на порядок меньше, чем на А320, поэтому АФЛ и забил на подготовку пилотов в этом режиме как не нужную.
 
Ни на тренажёре я не ощущал разницы при полёте в DL, ни в реальном полёте мои коллеги разницы не ощущали.
Вы не могли бы прокомментировать, ощущается ли на Аэрбасе отставание перекладки руля от положения джойстика в DL. И что там с усилием на ручке, хотя это наверное сто раз обсуждалось.
 
Вы не могли бы прокомментировать, ощущается ли на Аэрбасе отставание перекладки руля от положения джойстика в DL. И что там с усилием на ручке, хотя это наверное сто раз обсуждалось.
Я даже видео сюда загружал. Оно на любом типе есть, сервоприводы гидросистемы не успевают отрабатывать если машешь туда-сюда.
 
Реклама
Pokemon, приходится интуитивно ловить? Или просто очень медленно двигать джойстиком, параллельно следя за "откликом" машины?
 
Назад